Развитие произвольного внимания у младших школьников
презентация к уроку по теме

Кудрявцева Евгения Валерьевна

Презентация, в которой представлен материал о том, что такое внимание и упражнения, направленные на его развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_proizvolnogo_vnimaniya_.pptx380.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие произвольного внимания у младших школьников Кудрявцева Е.В.2013-2014 уч.г.

Слайд 2

Внимание – это сосредоченность , направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального . Основное условие успешного обучения ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Внимание п роизвольное более высокая ступень внимания, требующая сосредоточения сознания и воли; этот вид внимания развивается в процессе труда, когда ребёнок делает не то, что интересно, а то, что он должен делать . неп роизвольное направленность на предмет в силу его особенностей (цвет, форма, новизна)

Слайд 4

Чрезмерная занимательность тормозит развитие самостоятельности мышления детей и их волевых усилий. НО! Ориентация только на произвольное внимание приводит к переутомлению детей, снижению интереса.

Слайд 6

Совершенствуем свойства внимания!

Слайд 7

объём (кол-во предметов, которые могут быть восприняты одномоментно)

Слайд 8

концентрация (степень сосредоточенности на предмете)

Слайд 9

распределение (возможность выполнять несколько действий одновременно, удерживать во внимании несколько предметов);

Слайд 10

устойчивость (длительность сосредоточения на предмете)

Слайд 11

переключаемость (сознательный перенос внимания с одного предмета на другой)

Слайд 12

Упражнения для развития зрительного внимания

Слайд 13

Раскрась по образцу!

Слайд 14

Зачеркни-ка! Разнообразные задания (корректурная проба)

Слайд 15

Сосчитай правильно! 2 3 7 8 4 1 9 5 6

Слайд 16

Какое число пропущено!

Слайд 17

Повтори узор! Повтор узора из разных значков. После того, как освоит клеточные узоры, можно переходить к более сложным, нарисованным на числом листе бумаги. Проверять самостоятельно правильность выполнения.

Слайд 18

Линии!

Слайд 19

Дополни!

Слайд 20

Слово потерялось! фпитзмкунцзниа кот ел март по мяч в трпмдымылощйьмшцысорзщнтспржо квиалипшубаывакртьамамаоипсазш отшмлорорвбуранстралгпалкани одыраметлакаиогуавтобусшыгм

Слайд 21

Тренируем слуховое внимание! 1. Обращаем внимание на свою речь!!! 2. Учим не просто слушать, но и слышать! 3. Стараемся реже кричать на ребёнка!!! (хвалим – говорим громче обычного, ругаем – говорим тише обычного)

Слайд 22

Что лишнее? Автобус – трамвай – самолёт –пылесос – поезд Отгадай загадку! Послушай и перескажи!

Слайд 23

Назови одним словом! Лук, морковь, огурец, помидор -… Слушай и считай! Во время чтения предложения, взрослый стучит карандашом по столу. Ребёнок должен понять смысл предл., сосчитать кол. ударов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития

ОглавлениеВведение 4ГлаваI. Теоретические основы изучения свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития8 Характеристика внимания как познавательного процесса8...

Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс

Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....

Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натуры Авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»

Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натурыАвторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»...

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Внимание – это сосредоченность, направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального.Основное условие успешного обучения  ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ...

Проект программы развития произвольного внимания у младших школьников с ОВЗ

   Являясь одной из важных предпосылок всех видов сознательной деятельности, в первую очередь познавательной, внимание составляет важнейшее психологическое условие её успешности. Для ...

Развитие произвольного внимания у младших школьников на уроках русского языка.

С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с вн...

Мнемотехника как способ развития произвольной памяти у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционная работа учителя-дефектолога должна быть направлена на качественные преобразования мнемической функции детей с интеллектуальной недостаточностью, а также на формирование умения использоват...