Памятка родителям второклассников
консультация (2 класс) по теме

Казакова Светлана Владимировна

Эта памятка поможет родителям в различных ситуациях,связанных с обучением ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditeljam.odt16.57 КБ

Предварительный просмотр:

                        РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

                                Дорогие родители!

 Ваши дети перешли во второй класс. Период адаптации к школе, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь они уже хорошо      представляют, что ждет их в школе. Часто родители спокойны и уверены, что основные трудности начальной школы позади, и они знают, чего можно ожидать от ребенка в дальнейшем. Так давайте разберемся, чем отличаются второклассники от первоклассников.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от самооценки первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка (вспомните анкеты для диагностики). Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограниченны. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. К сожалению, часто родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».

Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же, следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Помощь родителей.

Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с мамой. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника.

Многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и, как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или сложного материала. Взрослым трудно представить себе, почему ребенок искренне не может понять, что им самим кажется таким простым и ясным.

Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Это может иметь место, если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для взрослого – внимание к деталям и частностям. К аналогичным результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как взрослый, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры.

К такого рода конфликту может привести преобладание у ребенка аналитического, рассудочного склада ума, а у взрослого – повышенной эмоциональности, стремления сопровождать объяснения конкретными несущественными отвлечениями.

Познавательный конфликт такого рода нередко перерастает в межличностный. Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а взрослый имеет обыкновение обращать внимание на отдельные, порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективной. Регулярность, ежедневная повторяемость таких отношений может привести к возникновению у ребенка так называемого «смыслового барьера», в результате чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным воздействиям данного взрослого.

Понимание взрослым особенностей стиля мышления ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника.

                        Советы родителям:

  1. Никогда не обсуждайте вашего ребенка с другими людьми в его присутствии (вспомните, как вы сами хотели в такие моменты провалиться сквозь землю и обижались за это на своих родителей).
  2. Не сравнивайте своих и чужих детей, ребенок должен быть уверен, что он для вас самый лучший, только тогда он захочет сделать вам что-нибудь приятное (например получить «пятерку»).
  3. Ругать, осуждать, показывать ребенку, что вы расстроены его поведением, лучше наедине, это поможет наладить доверительные отношения и научит ребенка решать семейные вопросы, не «вынося сор из избы».
  4. Приучайте детей к самостоятельности, во втором классе у каждого ребенка должно дома быть «маленькое, но ответственное поручение», которое он должен выполнять постоянно, а не от случая к случаю.
  5. Если ребенок получил плохую отметку, не надо ругать его, возможно, он расстроен даже больше, чем вы. Лучше выяснить причины ( не понял, плохо себя чувствовал, не успел сделать) и принять соответствующие меры (объяснить то, что он не понял, подсказать, как действовать в такой ситуации, утешить).
  6. Если плохие отметки становятся нормой, это повод обратиться к учителю и пробовать решить проблему вместе,  в одиночку получается очень редко и у учителей и у родителей.
  7. Попробуйте уделять ребенку как можно больше времени, ведь накормить и одеть ребенка могут и в детском доме, а вот чувство защищенности, поддержку и любовь может дать только семья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения....

Памятки для родителей второклассников для оказания помощи при выполнении домашних заданий.

Родители, особенно молодые, зачастую не знают, как правильно оказать помощь своему ребёнку при выполнении домашнего задания. Данные советы помогут родителям приучить своего ребёнка к самостоятельности...

Памятка родителям второклассника

Второй класс -  следующая ступенька к знаниям, новые волнения и переживания, первые отметки, первые домашние задания, первые трудности, справиться с которыми для маленького школьника, порой являе...

Памятка родителям второклассников.

Памятка родителям второклассников....

Памятка родителям второклассников.

Советы для родителей второклассников....

Памятка родителям второклассников

Памятка родителям второклассников...