Главные вкладки

    Воспитание культуры поведения у младших школьников
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Герасимова Елена Николаевна

    Родительское собрание.

    Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

    В материале представлены беседа учителя и презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание № 2 в 3 «б»  классе.

    Слайд1.

    Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

    Подготовительная работа.

    Анкеты (для детей):

    Кого или что ты больше всего любишь?

    Что тебе делать дома нельзя?

    Что было бы, если бы ты вдруг стал взрослым?

    Рисунки на тему «Моя семья дома».

            Цели собрания. Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

            Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе.

            Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

    Слайд 2.

    .Презентация.

    «…Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития».

                                                    В.А. Сухомлинский

            Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей, поэтому открываем ещё одну страничку устного журнала «Родители и дети». Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

            Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Главное, будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух.

            Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.

    Слайд 3.

            Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

    - Воспитание уважения к людям и результатам их труда.

    - Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.

    - Культура речи ребёнка.

            Помним, что красной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

    СЕМЬЯ. Какое определение вы можете дать этому слову?

            Все вы совершенно правы. Мне хочется добавить, что семья - это произведение искусства любви нравственных людей.

            Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.         

            Ваши ребята писали о том, кого или что они любят больше всего:

    маму, папу, родных (назвать фамилии детей).

            Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости.

            КАКОВЫ ЖЕ ОТНОШЕНИЯ В ВАШИХ СЕМЬЯХ? Много ли времени вы уделяете своим детям, что вас так сплотило?

            Приятно, что Гришин Егор, Фоминиченко Д.,Кубанова Н., Егоров Л., Сиголаева С., Курьянович М. отметили, что больше всего они любят школу и учительницу.

            Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план и материальные ценности:

    - плейстейшен, планшет, лего, Маинкрафт. А что же любят остальные?

    Звёздные воины, танцевать, люблю Марину и Ксюшу, читать журналы, торт люблю, Люблю играть и только, играть в футбол.

            Хочется верить, что и  у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным походам в театр, на природу, в гости к бабушкам.

    Я уверена  в следующем: поведение родителей определяет поведение детей. Мне бы очень хотелось, чтобы все родители принимали самое активное участие в учебном процессе. Интересуйтесь как прошел учебный день в школе, что получилось, что не получается, какие есть проблемы и отслеживайте процесс успеваемости, заглядывая каждый день в электронный дневник (комментарий)

            Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? Как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты?

            Давайте посмотрим, что же, по мнению наших детей, им НЕЛЬЗЯ.

    Слайд 4, 5.

    НЕЛЬЗЯ ДОМА:

    Смотреть допоздна телевизор- 3

    Лазить в мамины шкафы- 1

    Ходить на балкон - 3

    Бегать по дому и прыгать – 6

    Делать ошибки в домашней работе - 1

    Кричать - 4

    Играть в компьютер, планшет не более 30 минут - 2

    Брать ножи, ножницы - 3

    Есть много сладкого -1

    Драться - 2

    Получать плохие отметки – 1

    Брать спички – 4

    Греть чайник, включать плиту – 4

    Брать лекарства - 3

    Гулять, не сделав уроки – 1

    Брать всё без спросу - 1        

    Поздно ложиться спать – 1

            Как выдумаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что всё-таки можно разрешить нашим детям?

    Обсуждение. Вычеркнуть лишнее.

    Слайд 6.

            ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

            О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И ХОРОШИХ МАНЕРАХ ДОМА И В ГОСТЯХ ГОВОРИТСЯ И ПИШЕТСЯ ДОСТАТОЧНО МНОГО. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях между детьми?

    Слайд 7.

            Рассуждаем и рассматриваем ситуацию.

            «В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою игрушку. Отдай сейчас же!». Андрей отвечал: «  Я не брал!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника» и бил его, а друзья стояли  притихшие и смотрели. «Андрей отпусти его!» - закричала мама, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя убежал.

            Когда отец узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получится смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не ругай его».

            Обсуждаем.

    Слайд 8.

            ДЕЛАЕМ ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов.

            Школа – это общественное место, где в одно время присутствуют много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Я стараюсь избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся.

            Взросление у ребят происходит по-разному (у кого-то спокойно, у кого-то бурно, с конфликтами), так как у детей разное воспитание, темперамент, характер.

            Если вдруг что-то произошло (со слов своего ребёнка или его одноклассников, их родителей), не делайте поспешных выводов, звоните, приходите, будем разбираться вместе. Любой конфликт можно погасить, приняв даже компромиссное решение.

            

    Общаясь с ребёнком, проговаривайте возможные ситуации, в которых он может оказаться, давая советы, но только разумные.

            Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.

            Речь наша богата. Всё, что дети слышат от взрослых, из телевизора, возможно от друзей, с которыми они общаются, то и говорят. Слышу и жаргонную речь, а иногда и  ненормативную лексику. Давайте учить детей вежливости.

            Вежливость – это и черта характера и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым, поэтому свой гнев по отношению  к детям выражаем не грубо, дабы не воспитать в них чёрствость, жестокость и грубость.

            Послушайте, что писали наши ребята, отвечая на вопрос, что было бы, если бы они вдруг стали взрослыми.

    Слайд 9, 10.

            Что было бы, если бы я вдруг стал взрослым?

    - зарабатывал деньги и помогал своим близким

    - устроился бы на хорошую работу (15 чел.)

    - хорошо воспитывал бы своих детей (3 чел.)

    - купили бы дом и машину (4чел.): каталась бы на красном джипе;  купил бы дачу и чёрный джи;  купила бы дом, машину и уехала за границу

    - я бы не курил, ездил на «инфинити», учился в МГУ и жил в Греции

    - я буду всё разрешать своему сыну

    - за пятерки давала бы сладкое и делала с детьми уроки

    - не разрешал  получать плохие отметки и плохо себя вести

    - я была бы строже своей мамы и не позволяла своему ребенку плохо учиться

    - ругал бы за двойки

    - не разрешала   есть много сладкого

    - добавил бы в дом чего-нибудь хорошего, родил бы  детей и стал бы мультимиллионером.

            А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни.

    В связи с этим приглашаю родителей и детей 22 декабря посетить в театр Н.Сац на мюзикл «12 месяцев» (воскресенье, в 16.00).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание № 2 в 3 «б» классе Воспитание культуры поведения у младших школьников

    Слайд 2

    «…Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития». В.А. Сухомлинский

    Слайд 3

    Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей: Воспитание уважения к людям и результатам их труда. Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах. Культура речи ребёнка. Помним, что красной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

    Слайд 4

    Нельзя дома (по результатам анкетирования): Смотреть допоздна телевизор – 3 чел; Лазить в мамины шкафы – 1 чел; Ходить на балкон – 3 чел; Бегать по дому и прыгать – 6 чел; Делать ошибки в домашней работе – 1 чел; Кричать – 4 чел; Играть в компьютер, планшет не более 30 минут – 2 чел; Брать ножи, ножницы – 3 чел; Есть много сладкого – 1 чел;

    Слайд 5

    Драться – 2 чел; Получать плохие отметки – 1 чел; Брать спички – 4 чел; Греть чайник, включать плиту – 4 чел; Брать лекарства – 3 чел; Гулять, не сделав уроки – 1 чел; Брать всё без спросу – 1 чел; Поздно ложиться спать – 1 чел;

    Слайд 6

    ВЫВОД : Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

    Слайд 7

    Рассуждаем и рассматриваем ситуацию. «В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою игрушку. Отдай сейчас же!». Андрей отвечал: « Я не брал!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника» и бил его, а друзья стояли притихшие и смотрели. «Андрей отпусти его!» - закричала мама, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя убежал. Когда отец узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получится смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не ругай его».

    Слайд 8

    !!! Прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов.

    Слайд 9

    Что было бы, если бы я вдруг стал взрослым? зарабатывал деньги и помогал своим близким устроился на хорошую работу (15 чел.) хорошо воспитывал бы своих детей (3 чел.) купили бы дом и машину (4чел.): каталась бы на красном джипе; купил бы дачу и чёрный джи; купила бы дом, машину и уехала за границу я бы не курил, ездил на «инфинити», учился в МГУ и жил в Греции я буду всё разрешать своему сыну

    Слайд 10

    за пятерки давала бы сладкое и делала с детьми уроки не разрешал получать плохие отметки и плохо себя вести я была бы строже своей мамы и не позволяла своему ребенку плохо учиться ругал бы за двойки не разрешала есть много сладкого добавил бы в дом чего-нибудь хорошего, родил бы детей и стал мультимиллионером.

    Слайд 11

    А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

    Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

    "Воспитание культуры поведения у младших школьников" Родительское собрание

    Личный пример - это основное условие воспитания культуры у детей....

    Воспитание культуры поведения у младших школьников

    Понятие «культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....

    "Воспитание культуры поведения у младших школьников"

    статья была написана для выступления на родительском собрании с целью акцентировать внимание родителей на воспитание культуры поведения школьника...

    Воспитание культуры поведения у младших школьников

    Доклад на тему "Воспитание культуры поведения у младших школьников" подготовлен для выступления на ШМО....

    Воспитание культуры поведения у младших школьников

    Все: родители, учителя, общество хотят видеть ребенка хорошо воспитанным. Но воспитанность не формируется сама по себе. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорн...