Памятка для родителей «Формирование любви к чтению у детей»
материал по теме

Титова Екатерина Борисовна

В памятке содержатся простые советы для родителей, которые хотят, чтобы их дети любили читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_lyubvi_k_chteniyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Формирование любви к чтению у детей»

     Любовь к чтению – такая же привычка. Самоподкрепляемая привычка. Стоит только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать сам процесс.
    Так как же помочь ребенку «войти во вкус к чтению»? Если у ребенка все порядке с интеллектуальным развитием и нет дизлексии (неспособности различать некоторые буквы), то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки. Это сложнее, чем может показать на первый взгляд, но дело именно в этом.

Вот что вы можете сделать:

1. Подавайте личный пример.
    Читайте сами. В слух и про себя. Если ребенок каждый день видит родителя по три часа перед телевизором, то нетрудно предположить, как он будет относиться к нотациям о пользе чтения.
    И наоборот, если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» - свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению.

2. Выбирайте вместе.
    Многие дети (особенно подростки) не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают, что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор.
    Дети обожают делать покупки. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин не реже одного раза в месяц и дайте ребенку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает ребенок, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка.

3. Защитите ребенка от «Большого Экрана».
    Ничто так не воспитывает пассивность мышления как просмотр телевизора. Вы можете не согласиться и сказать, что ведь есть действительно полезные телепрограммы. И вы будете правы. Только вот на практике доля таких программ из реально просматриваемых ребенком - крайне мала.
     То же касается компьютерных игр и социальных сетей. Установите предельный лимит времени на эти «наркотические» занятия (например, 30 минут) и условия доступа к ним (например, сделать уроки и выполнить свою часть работы по дому).
    Выбирайте компьютерные игры сами. Есть масса развивающих игр, зачем подвергать психику ребенка обработке сценами насилия и побуждениями к агрессивным действиям?

4. Выделить ребенку в доме наиболее удобное место для чтения.

     Чтобы ребенку нравилось читать, ему нужно выделить специальное, наиболее комфортное место с хорошим освещением и, что весьма немаловажно, - с тихой, спокойной атмосферой.

5. Вознаграждайте чтение.
    Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию.
    Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста.
    Например, дополнительное время за компьютером, на полчаса позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино и пр. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Тогда вы будете уверены, что он на самом деле прочитал заданный объем, и дадите ему возможность потренировать память и поупражняться в изложении.

6. Читайте ребенку перед сном.
    Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью.
    Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне.
    Даже если ребенок взрослый, вам обоим это доставит удовольствие. Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить нарушенный с ребенком контакт.

     В данном случае предлагаем вам, конкретные рекомендации:    
         
        а) Читайте вашему ребенку любую книгу или рассказ, которые он попросит. Проявите мудрость, тактичность и терпение: если книга (рассказ) показалась вам скучной и неинтересной, сделайте вид, что она вам понравилась.
         
б) Старайтесь читать выразительно, артистично, меняя интонации, голоса, - одним словам, импровизируя, словно вы – единственный незаменимый актер целого театра.

           в) Обобщайте с вашими детьми прочитанное. Сообща обсуждайте, дискуссируйте, отвечайте на  поставленные Вами же вопросы по прочитанной теме. Постарайтесь понять мораль каждой сказки, басни, истории. Сообща сделайте выводы.

7. Знайте об увлечениях ребенка и, опираясь на них, прививайте ему любовь к чтению.

     Вы можете давать ребенку подходящие книги и журналы о его увлечениях – таких, как электронные игры и конструкторы, музыка и рисование, катание на велосипеде и игра в шахматы (шашки), компьютер и футбол…

8. Используйте аудиокниги.
    Сейчас многие замечательные произведения русской и зарубежной литературы доступны в формате аудиокниги. Некоторые из них представляют из себя настоящие шедевры театрального искусства.


Resource id #4452

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Эта памятка может быть использована в ходе родительских собраний и индивидуальных встречах с родителями по теме: " Культура поведения"...

памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.Анкетирование детей и родителей по проблеме  «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и ...

Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес у детей»

Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес  у детей»...

Памятки для родителей по развитию читательского интереса у детей.

Вниманию родителей предложены памятки по развитию читательского интереса удетей, а также "Как обсуждать прочитанное с ребёнком" и о  правилах чтения для учащихся....

Совместная работа учителя и родителей по воспитанию любви к чтению у детей с ОВЗ

Совместная работа учителя и родителей по воспитанию любви к чтению у детей с ОВЗ...