Главные вкладки

    Родительское собрание "Садимся за уроки."
    консультация (2 класс) по теме

    Цели собрания:

    1.     Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

    2.     Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

    3.     Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sadimsya_za_uroki_2_klass.docx28.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Садимся за уроки.

    Цели собрания:

    1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
    2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
    3. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

    Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.

    Форма проведения: обмен мнениями.

    Организация родительского собрания:

    • Изучение учителем научно-методической литературы.
    • Составление памяток для родителей.
    • Подготовка сценария собрания.
    • Оформление классного помещения.

    ХОД СОБРАНИЯ

    1. Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома.

    Школа не снимает с себя ответственности. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточно внимания каждому ученику в классе за урок. Поэтому нам необходима помощь семьи.

    Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как приучить ребенка к выполнению домашних заданий?

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    1. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
    2. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов 6на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Правильное освещение.
    3.  Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5 – 10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
    4. Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки»
    5. Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
    6. Приступать к выполнению домашних заданий ребенку лучше всего через полтора – два часа после возвращения из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
    7. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий :

    2 класс – полтора часа;

    3 и 4 классы – до двух часов.

    Такие нормативы установлены Министерством образования РФ.

    ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

    1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
    2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
    3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
    4. Сотри со стола пыль.
    5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
    6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
    7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
    8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
    9. Убери со стола все лишнее.
    10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник……

    ПАМЯТКА «КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»

    1. Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
    2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на два, потом на четыре, на восемь. Дойдут в школе до трех, учите на шесть и на девять. Умножение на пять учите по часам, по движениям стрелки – и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
    3. О чтении. На ночь обязательно читайте с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
    4. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

    Письменные задания

    • Внимательно прочитай задание;
    • Повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
    • После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
    • Ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

    Устные задания:

    • Посмотри, что задано , подумай, с чего начинать выполнять задание;
    • Прочитай задание по учебнику;
    • Выдели основные части, главные мысли текста;
    • Прочитай задание вторично;
    • Составь план прочитанного;
    • Расскажи по плану;
    • Повтори рассказ;
    • Следи за интонацией, темпом речи;
    • Не спеши, говори ясно, четко.

    К решению задач:

    • Прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
    • Повтори условия задачи и ее вопросы;
    • Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
    • Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
    • Подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу
    • Проверь ход решения, ответ.

    К выполнению заданий по русскому языку:

    • Внимательно прочитай задание;
    • Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
    • Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
    • Выполняя задание, сверяйся с правилами;
    • Проверь работу;
    • Если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

    К выполнению задания по чтению:

    • Прочитай текст;
    • Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
    • Если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
    • Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его;

    Правила списывания:

    • Прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
    • Списывай, диктуя себе по слогам;
    • Проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.

    Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.

    При проверке домашнего задания надо нацелить ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему? Докажи. А можно ли п – другому?» - помогут в этом.

    В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естественный постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?»радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие – то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

    Вопрос 1:

    Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?

    Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно похвалить ребенка.

    Вопрос 2:

    Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить?

    Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

    Вопрос 3:

    Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать.

    До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей , а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

    ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

    1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
    2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
    3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
    4. Сотри со стола пыль.
    5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
    6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
    7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
    8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
    9. Убери со стола все лишнее.
    10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник……

    ПАМЯТКА «КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»

    1. Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
    2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на два, потом на четыре, на восемь. Дойдут в школе до трех, учите на шесть и на девять. Умножение на пять учите по часам, по движениям стрелки – и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
    3. О чтении. На ночь обязательно читайте с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
    4. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

    Письменные задания

    • Внимательно прочитай задание;
    • Повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
    • После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
    • Ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

    Устные задания:

    • Посмотри, что задано , подумай, с чего начинать выполнять задание;
    • Прочитай задание по учебнику;
    • Выдели основные части, главные мысли текста;
    • Прочитай задание вторично;
    • Составь план прочитанного;
    • Расскажи по плану;
    • Повтори рассказ;
    • Следи за интонацией, темпом речи;
    • Не спеши, говори ясно, четко.

    К решению задач:

    • Прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
    • Повтори условия задачи и ее вопросы;
    • Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
    • Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
    • Подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу
    • Проверь ход решения, ответ.

    К выполнению заданий по русскому языку:

    • Внимательно прочитай задание;
    • Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
    • Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
    • Выполняя задание, сверяйся с правилами;
    • Проверь работу;
    • Если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

    К выполнению задания по чтению:

    • Прочитай текст;
    • Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
    • Если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
    • Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его;

    Правила списывания:

    • Прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
    • Списывай, диктуя себе по слогам;
    • Проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

    Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

    Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

    Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

    Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

    Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

    Родительское собрание - практикум "Урок родительства"

    Цель Данного родительского собрания - привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.Задачи:знакомство родителей со способами выражения любви к ребёнку;формирование мотивации...

    Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

    Презентация для родительского собрания...

    Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

    Презентация для родительского собрания...

    Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

    1. Памятка для родителей2. Схема проведения родительского собрания...