Место для занятий.
статья (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Место для занятий
У школьника должно быть постоянное место для занятий, лучше всего отдельный столик и полка для книг. Если жилищные условия не позволяют завести для школьника отдельный письменный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое-то постоянное рабочее место, чтобы он мог держать там свои книги и тетради, чтобы не нужно было бы несколько раз в день перекладывать их с места на место в зависимости от того, чем заняты в данный момент взрослые. Помимо этого, надо установить такой порядок: в то время, когда он занимается за общим столом, никто не должен ему мешать, отвлекать его от занятий. Понятно, что за тем же столом может в это время заниматься его старшая сестра или мама может читать книгу, но занятия и дела, которые мешают ребёнку сосредоточиться и продуктивно работать, придётся перенести на другое время.
Место должно быть не просто удобное для занятий, но и постоянное. Почему? Не всё ли равно, где готовить уроки? Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место для работы. Когда такая установка становится прочной, то ему бывает достаточно усесться за привычное место, как «само собой» приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
Так что и постоянное место работы, как и постоянное время работы, способствует сокращению неприятного и трудного этапа занятий – втягивания в работу - в конечном счёте, помогает выработке привычки обязательно, во что бы то ни стало выполнять домашние задания.
До тех пор пока у ребёнка по-настоящему не выработано умение управлять своим поведением, желательно, чтобы рабочее место было для него местом только для занятий. Читать книжки – в другом месте. Рассматривать картинки в журнале – не здесь.
Надо запомнить, чтобы постоянное место работы помогало выработать у школьника привычку к внутренней мобилизации с момента начала занятий, лучше, чтобы ребёнок не делал тут других дел, которые для него не обязательны или не требуют внутреннего сосредоточения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-546598-1717582276.jpg)
конспект внеурочного занятия - Десант по местам подвигов огненных экипажей
конспект внеурочного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619396-1428349427.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению "Экспедиция по местам боевой славы Краснодарского края"
Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4-ых классов по теме "Экспедиция по местам боевой славы Коаснодарского края"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/08/picture-631271-1431085814.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-865943-1481611766.jpg)
Занятие курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" по теме "Воздух занимает место"
Занятие практической направленности можно провести с учащимися 1-4-х классов. Ребята практическим путем убеждаются в том, что воздух - не пустота. ...
внеурочное занятие кружка "Осетия -мой край родной" на тему "Мой город. Исторические места- Проспект Мира".
Данное занятие можно использовать в 3-4 классах. здесь ребята знакомятся с историей города Владикавказ. Совершают "виртуальную" прогулку по Проспекту Мира, знакомятся с историческими местами проспекта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-856239-1619265197.jpg)
Занятие № 4. Дата проведения:06.09.2020г. Тема занятия:"Организация рабочего места. Знакомство с материалами и оборудованием."
Задачи занятия: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инстр...