Памятка для учащихся "Как найти ошибки в тексте"
учебно-методический материал по теме

Гусева Галина Александровна

Материал предназначен для учащихся и родителей.  Дан алгоритм работы с текстом для  нахождения  и исправления ошибок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Памятка

 Как найти ошибки.

1) Поставь в слове ударение.

2) Посмотри, в каких частях слова остались безударными гласные А О Е И Я.

3) Если эти гласные в приставке или в суффиксе - вспомни, бывают ли такие, или посмотри в справочный материал.

Подумай, не спутал ли ты предлог и приставку:

-  определи часть речи у тех слов,  которые имеют предлог или приставку;

-  если это существительное или прилагательное – между  предлогом и словом вставь другое слово;

- у  глаголов    предлогов  не  бывает (частица  НЕ с глаголами пишется отдельно);

- местоимения могут иметь предлоги.

4) Если эти гласные в корне - проверь или посмотри в словарь.

5) Если безударные АОЕИЯ + УЮ оказались в окончании - определи часть речи:

- имя существительное - падеж, склонение (падеж, мн.ч.);

- имя прилагательное - вопрос от имени существительного;

- глагол - время       - наст, или буд - спряжение

- прошедшее - мест. 3-его лица

6) Обрати внимание на суффиксы:

- (парная согласная)                                                            к

- (непроизносимая согласная или сочетание СН)           н

                - (тот же суффикс, что и перед ТЬ)                                                л

                - личное или родовое окончание глагола или окончание неопределенной формы    сь (ся)

 

Пример:

 

Нагорки   коталесь   дети.

 

Рассуждай так:

1) Ставлю ударение во всех словах: Нагорки   коталесь  дети.

 

2) Смотрю, какие гласные остались без ударения: Нагорки коталесь дети.

 

3) В слове нагорки приставка или предлог. На большой горки.

 

4) В слове горки безударное окончание. Это имя существительное, стоящее в единственном числе. Определяю падеж и склонение. П.п. 1 скл. дает окончание Е.

На горке..

 

5)В слове коталесь две безударные гласные. О в корне. Проверяю: катится. е в окончании глагола прошедшего времени. Проверяю:

они - катились

 

6) В слове дети безударное окончание множественного числа И.п. - и.

 

7) Я исправил все ошибки:

 

               П. 1                              И. мн. ч.

На горке катались дети. 

http://allaklein.ucoz.ru/load/russkij_jazyk/pamjatka_quot_kak_najti_oshibki_quot/4-1-0-63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Исправь ошибки в тексте

Материал для работы на уроке русского языка во 2 классе...

Задание по русскому языку. Исправь ошибки в тексте.

Задание по русскому языку. Исправь ошибки в тексте....

Исправь ошибки в тексте

Данные тексты представлены для 3- 4 классов. Задача ученика - найти все ошибки, исправить их, написать все слова правильно и объяснить свои действия....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...