Главные вкладки

    Готовность к школе.
    консультация по теме

    Евстифеева Ирина Александровна

    Готовность к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Готовность к школе – это определённый уровень морфологического, функционального и психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья. (М. М. Безруких)

    Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

    1. физиологическую готовность к школьному обучению,
    2. психологическую готовность,
    3. социальную готовность,
    4. личностную готовность к обучению в школе.

    Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности. 

    Физиологическая  готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья.

    Психологическая  готовность  ребёнка к обучению в школе – готовность к усвоению определённой части культуры, включённой в содержание образования.

    Личностная  готовность определяется уровнем самосознания, самооценкой и мотивацией ребёнка к школе.

    Социальная зрелость – потребность и умение ребёнка общаться с детьми и взрослыми, подчиняться их интересам, оценивать ситуацию и регулировать своё поведение.

    Виды  универсальных учебных действий

    На момент поступления  ребёнка в школу

    Личностные  УУД

     

    -эмоциональное положительное отношение к школе;

    -чувство необходимости учения;

    -адекватное содержательное представление о школе, готовность принять новую социальную позицию и роль ученика;

    -предпочтение  коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;

    -предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения (сладости, подарки);

    -обобщенное и дифференцированное отношение ребёнка к самому себе;

    -способность к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности;

     

    -имеет представление о своей стране, государственной символике, праздниках;

    - имеет чувство гордости за свою страну;

    - знает основные моральные нормы, испытывает чувство стыда и вины при их нарушении;

    -усвоение норм справедливого распределения (не жадничать), взаимопомощи (сострадание и забота), правдивости (ложь и обман);

    -преобладание учебного, познавательного и социального мотивов;

     

    Регулятивные  УУД

     

     

    -четко выполняет заданную инструкцию;

    -умеет сохранять заданную цель;

    -умеет осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

    -сформирован внутренний план действий;

     

    -умеет  контролировать свою деятельность по результату;

    -умеет  видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

    -умеет  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

     

    -преодоление импульсивности и непроизвольности .

     

    Познавательные УУД

     

     

    -умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты;

    -проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы её осуществления;

    -умеет использовать предметные действия заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное;

    -умеет следовать образцу, правилу, инструкции;

    -умеет увидеть целое раньше его составляющих;

    -задаёт вопросы: как, почему, зачем?

    -интересуется причинно-следственными связями.

     

    Коммуникативные УУД

     

    -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

    -ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения;

    -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

    -учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

     

    -умеет договариваться, находить общее решение;

    -умеет аргументировать своё предложение, убеждать, и уступать;

    -способен сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

    -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

    -способен строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

    -умеет с помощью вопросов получать необходимые от партнёра сведения по деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

    Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

    "Готовность к школе"

    Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...

    Психологическая готовность к школе

    В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....

    Готовность к школе.

    Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

    Готовность к школе.

    Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

    Психологическая готовность к школе.

    Психологическая готовность к школе.         Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...

    Психологическая готовность к школе.

    Психологическая готовность к школе.         Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...