Готовность к школе.
консультация по теме

Евстифеева Ирина Александровна

Готовность к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к школе – это определённый уровень морфологического, функционального и психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья. (М. М. Безруких)

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

  1. физиологическую готовность к школьному обучению,
  2. психологическую готовность,
  3. социальную готовность,
  4. личностную готовность к обучению в школе.

Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности. 

Физиологическая  готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья.

Психологическая  готовность  ребёнка к обучению в школе – готовность к усвоению определённой части культуры, включённой в содержание образования.

Личностная  готовность определяется уровнем самосознания, самооценкой и мотивацией ребёнка к школе.

Социальная зрелость – потребность и умение ребёнка общаться с детьми и взрослыми, подчиняться их интересам, оценивать ситуацию и регулировать своё поведение.

Виды  универсальных учебных действий

На момент поступления  ребёнка в школу

Личностные  УУД

 

-эмоциональное положительное отношение к школе;

-чувство необходимости учения;

-адекватное содержательное представление о школе, готовность принять новую социальную позицию и роль ученика;

-предпочтение  коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;

-предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения (сладости, подарки);

-обобщенное и дифференцированное отношение ребёнка к самому себе;

-способность к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности;

 

-имеет представление о своей стране, государственной символике, праздниках;

- имеет чувство гордости за свою страну;

- знает основные моральные нормы, испытывает чувство стыда и вины при их нарушении;

-усвоение норм справедливого распределения (не жадничать), взаимопомощи (сострадание и забота), правдивости (ложь и обман);

-преобладание учебного, познавательного и социального мотивов;

 

Регулятивные  УУД

 

 

-четко выполняет заданную инструкцию;

-умеет сохранять заданную цель;

-умеет осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-сформирован внутренний план действий;

 

-умеет  контролировать свою деятельность по результату;

-умеет  видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

-умеет  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

 

-преодоление импульсивности и непроизвольности .

 

Познавательные УУД

 

 

-умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты;

-проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы её осуществления;

-умеет использовать предметные действия заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное;

-умеет следовать образцу, правилу, инструкции;

-умеет увидеть целое раньше его составляющих;

-задаёт вопросы: как, почему, зачем?

-интересуется причинно-следственными связями.

 

Коммуникативные УУД

 

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения;

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

-учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

 

-умеет договариваться, находить общее решение;

-умеет аргументировать своё предложение, убеждать, и уступать;

-способен сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

-способен строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-умеет с помощью вопросов получать необходимые от партнёра сведения по деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

"Готовность к школе"

Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...

Психологическая готовность к школе

В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....

Готовность к школе.

Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

Готовность к школе.

Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

Психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность к школе.         Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...

Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год

В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...