Беседа на родительском собрании на тему: "Воспитание сознательной дисциплины"
консультация по теме

Мурзаева Людмила Геннадьевна

Беседа (с презентацией) на родительском собрании на тему: "Воспитание сознательной дисциплины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании.

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «СОШ №18», г.о. Саранск, Р.Мордовия

Мурзаева Людмила Геннадьевна

Родительское собрание на тему: «Воспитание  сознательной дисциплины».

Цель: познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины.

Подготовка: классный руководитель получает консультацию специалистов о возможностях использования методики развития критического мышления при проведении родительского собрания.

Ход проведения:

1.Классный руководитель приветствует участников собрания, называет его тему, кратко разъясняет порядок совместной работы.(1 слайд)

2. Этап «Вызов ассоциаций» (2 слайд)

Учитель предлагает родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а классный руководитель записывает их в столбик на доске.

3.Этап «Осмысление». (3слайд)

Вступительное слово учителя:

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то можно прочитать, что дисциплина – это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

4. Этап  «Составление кластера». (После обсуждения родителями, что такое дисциплина) (4 слайд)

  Любовь близких:                                              Просьбы  

        Дисциплина        Поощрение

Любовь близких. (5 слайд)

а) родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.;

б) родители проводят просветительскую работу с детьми, что бы они отчётливо понимали, что такое хорошо и что такое плохо;

в) родители обеспечивают ребёнку возможность учиться;

г) пример родителей влияет на формирование жизненного опыта детей;

д) обладая умением слушать, слышать и понимать ребёнка, любящие и эмоционально уравновешенные родители создают благоприятную среду для формирования у ребёнка доброго и заботливого отношения к людям.

Вывод: если у вас полная семья, хорошие супружеские отношения, и ребёнок чувствует любовь близких, то можно предположить, что он будет добрым, отзывчивым, дисциплинированным, умеющим и желающим совершать высоконравственные поступки.

Просьбы. (6 слайд)  Совместно с родителями составляются следующие правила:

1.Обращайтесь к  ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.

2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.

3. Не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам. Сначала научите.

4. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения.

5. Не забывайте выразить родительскую благодарность за выполненную просьбу.

Поощрение и наказание. (7 слайд)

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный лёгкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок. Всё это направлено на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Смысл наказания заключается  в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением. Существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к проступкам детей: холодный взгляд, нахмуренные брови, гневное слово.

Пожалуйста, помните: (8 слайд)

  1. Вы можете ошибаться.
  2. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.
  3. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

5.Этап «Подведение итогов». (9 слайд)

Учитель отвечает на вопросы, возникшие у родителей в ходе проведения собрания.

6. Классный руководитель предлагает коллективно выработанные правила и советы родителям о воспитании у детей сознательной дисциплины считать пунктами решения данного собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Воспитание без насилия".

Родительское собрание на тему: "Воспитание без насилия"....

Родительское собрание на тему: "Воспитанность".

Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности у ребенка....

Родительское собрание по теме:"Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"

Тема нашей беседы- это Воспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом  послужат слова Н.Заболоцкого. Мы знаем – время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы напол...

Родительское собрание по теме: "Воспитание желания учиться"

С проблемой желания учиться встречаются многие родители?!. Как помочь ребёнку учиться с удовольствием? Несколько советов о мотивации учения  младшего школьника....

Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей чувства доброты через воспитание любви и уважения к "братьям нашим меньшим""

Это собрание проводится совместно с детьми. Материал можно использовать и для проведения внекласного воспитательного мероприятия. Здесь собраны разные факты и реальные истории из жизни кошек. Форма пр...