Родительское собрание в 1 классе.
статья (1 класс) по теме

Тимрякова Ирина Петровна

Родительское собрние на тему "Школа-дом-одна семья", "Ваш ребенок-первоклассник. Новые обязанности-первые трудности. Образец протокола родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sob._1_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе на тему:

"Школа - дом - одна семья"

Цель: определение перспектив развития детского коллектива.

            Нет годного на все случаи жизни правила, как воспитывать ребёнка, - все дети разные. Драгоценные строки в стихотворении "Разные дети" посвящает Марина Цветаева:

                                                 

                                                 Есть тихие дети. Дремать на плече

                                                 У ласковой мамы им сладко и днём

                                                 Их слабые ручки не рвутся к свече,-

                                                  Они не играют с огнём.

                                                 Есть дети как искры: им пламя сродни.

                                                 Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

                                                Они своенравны (ведь искры они)

                                                И смело хватают огонь.

                                                Есть странные дети: в них дерзость и страх.

                                                Крестом потихоньку себя осеня,

                                                Подходят, не смеют, бледнеют, в слезах

                                                И плача, бегут от огня.

         Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения.

       Но есть наши с вами действия, которые противопоказаны любому ребёнку без исключения. Речь о том, что родителям делать нельзя.

      Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самопознание, стремиться, чтобы в сознании ребёнка складывался положительный образ самого себя. Избегать надо всего, что разрушает этот положительный образ. Однако я всё же хочу перечислить эти недозволенные приёмы, чтобы не пользовались ими хотя бы просто по невежеству.

   

    Не унижай ребёнка.

Мы иногда запросто можем сказать ребёнку: "А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть? и т.д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь.  

   

    Не угрожай.

Мы иногда говорим: "Если ты ещё раз сделаешь это - ты у меня получишь!" Или: "Если ты ещё раз стукнешь своего братика, я тебя так стукну!"

   Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть нас.

   Кроме того, угрозы всегда относятся к будущему, а ребёнок живёт только в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны - от них поведение ребёнка не улучшится.

 

   Не вымогай обещаний.

Последовательность действий порой бывает такова: маленький Майкл сделал что-то, чего нельзя. А мама ему говорит: "Теперь обещай, что больше никогда - никогда так делать не будешь". Майкл не дурак, он, конечно, пообещает. А через полчаса  он повторит свою проделку снова. Мама обижена и расстроена:"Ты же обещал!" Она не знает одного - обещания ничего не значат для маленького ребёнка. Обещание, как и его сестра- угроза, относятся к будущему. Но ребёнок живёт только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нём чувство вины, когда он их нарушит. Если же он нечувствителен, то это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

Советы родителям.

Дети учатся у жизни.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.

Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.  

     

Рекомендации родителям по воспитанию ребёнка.

"Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки"

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш голос.

2. Не торопитесь. Умение рассчитать время- ваша задача. Если вам плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

3. Не отправляйте ребёнка без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: "Смотри, не балуйся!", "Чтобы сегодня не было плохих отметок!". Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

5. Забудьте фразу: "Что ты сегодня получил?" Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

6. Если вы видите, что ребёнок огорчён, молчит- не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

8. После школы не торопите садиться за уроки. Ребёнку не повредит отдых. Лучшее время для уроков - с 16 до 18ч.

9. Не заставляйте делать все упражнения сразу, делайте перерыв.

10. Во время приготовления уроков не сидите "над душой". Дайте ребёнку самостоятельно работать самому. Если нужна ваша помощь - наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

11.В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: Если ты сделаешь, то...."

12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

13. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых.

14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

15. Учтите, что даже "большие дети" очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание.    Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Тема: « Ваш ребёнок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности»

Цель:

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию отношений между родителями, развитию традиций класса
  •                                              Ход собрания

   1.   Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не всё получается. Они разочарованы. И это естественно.

     Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. Иногда этот возраст называют периодом « смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребёнок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и всё это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребёнок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой – то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребёнок ещё не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

      Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат – не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше и выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.

    Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы учеба доставляла радость и удовольствие?

     Как вы полагаете, что больше всего стимулирует желание учиться: поощрение, успех, награда или насмешка, критика или наказание? В обычной жизни мы полагаемся на понукание и наказание. А детские психологи утверждают, что значительно эффективнее поощрение. А если не за что хвалить? Тогда необходимо вселить веру, уверенность, найти, за что можно похвалить и успех придет. Конечно же, существует много условий для успешного обучения в школе. Вот некоторые из них:

     Речевое развитие – без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно. Однако несформированность речи встречается часто (почти у 60% первоклассников). Как правило, это нарушение звукопроизношения, трудности звукобуквенного анализа, бедный словарно-бытовой запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картинке. Подобные проблемы необходимо решать с логопедом, так как в противном случае могут возникнуть проблемы при освоении письма и чтения.

     Развитие внимания и памяти – необходимое условие успешного обучения. Неустойчивое внимание, заторможенность при его переключении или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объем и неустойчивость памяти, трудности при произвольном запоминании также могут осложнить процесс обучения. Поэтому особенно важно развивать память и внимание ученика и осуществлять правильную поддержку, соответствующую особенностям познавательной деятельности вашего ребенка.

     Общее развитие ребенка – аспект подготовки, которому уделяется много времени. На начало обучения в первом классе ребенок должен иметь элементарный запас знаний о себе, своей семье, быте, окружающем мире. Понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни), уметь сделать простой логический вывод, систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы. Активно воспринимать любую новую информацию, задавать вопросы.

     Развитие движений и пространственная ориентация – важный показатель развития ребенка. Почти все движения, которым учат ребенка (или он учится сам), - произвольные, самые сложные по организации. К 6 – 7 годам ребенок должен овладеть элементарными двигательными действиями (особенно бытовыми, самообслуживающими), однако формирование новых движений, особенно таких сложных, как письмо, требует специального обучения. При определении готовности к школе важно иметь в виду не только развитие «больших» движений (бег, прыжки, повороты и т.д.), но и способность ребенка манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку и выполнять простые графические движения (чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник).

     Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации – функции, которые можно с полным основанием считать школьно значимыми. Ребенок должен уметь выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Нужно уметь срисовывать (копировать) простые геометрические фигур, линии, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление штрихов и элементов. Ребенок должен различать пространственное расположение предметов и фигур (над – под, вверху – внизу, слева – справа и т.д.).

    И, конечно же, самый важный фактор – это здоровье ребенка. Именно здоровье определяет  успешность обучения. К сожалению, сейчас почти 80% школьников имеют отклонения в состоянии психического и физического здоровья. Среди первоклассников почти 40 % часто болеющих детей. Поэтому очень важно создать для маленького школьника все условия, обеспечивающие полноценный отдых, питание, обучение.

2.  Выступление директора школы.

Ответы на вопросы

 3.Заполнение договоров.

4.Беседа с родителями о трудностях, появившихся в начале школьного обучения

Решение родительского собрания

Предлагаю следующие рекомендации

  • помогите вашему ребёнку преодолеть сложный адаптационный период
  • оказывайте ему поддержку

обеспечьте ребёнку достойные условия проживания и обучения

Протокол №___   родительского собрания

от __________________ 2013    года

Тема собрания: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Присутствовало:___________________

Повестка дня:

  1. _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ход собрание

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....