Главные вкладки

    Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Itogovaya_rabota.doc34 КБ
    Файл Plany_roditelskih_sobraniy.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая работа

    Название образовательной программы (курса):  Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

    Выполнила:  Кириллина Ангелина Валериановна

    Идентификатор: 209-745-559

    Тема родительского собрания: Психологическая готовность детей к школьному обучению.

         -Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня присутствуют все родители. Спасибо. Начинаем нашу совместную работу. Тема родительского собрания «Психологическая готовность детей к школьному обучению». Исходя из нашего сегодняшнего разговора, мы должны понять, как помочь, как поддержать  ребенка, как подготовить нашего ребенка к школьному обучению.

          Дети идут в школу. Да, у детей есть желание учиться, они уже занимались в садике на подготовительных занятиях, и прошли подготовку  к школе. И когда беседуешь с родителями, то всегда  слышишь, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивация у них есть. Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качественно усложняются требования, предъявляемые со стороны учителя и родителей.

           Выдающиеся психологи Л. С. Выготский и Ж. Пиаже подчеркивали, что ребенок- это не маленький взрослый, что у него иная логика. Разговор об особенностях развития в младшем школьном возрасте мы начинаем с пресловутой проблемы психологической готовности к школьному обучению. Психологи связывают решение этой проблемы с кризисом семи лет. Именно кризис семи лет венчает развитие ребенка в дошкольном возрасте и открывает собой период младшего школьного возраста. Прошел ребенок кризис семи лет--он психологически является дошкольником.

          Мы остановимся вот к такому вопросу, чем отличается младший школьник  от  дошкольника, каково психологическое содержание кризиса семи лет?

          Мальчик с врожденным вывихом бедра, увидев в окно, как мальчишки играют в футбол, начинает проситься на улицу. Его мама напоминает, что вчера было то же самое, что он прибежал домой  в слезах, что он говорил, что больше никогда не будет играть в эту противную игру с этими противными мальчишками. Однако мальчик уверяет ее, что это было вчера, что сегодня все будет по-другому.

          Но не проходит и десяти минут, как мальчик с громкими рыданиями возвращается домой.  Его либо не приняли в игру, либо приняли, но у него не получается так быстро бегать и бить по мячу. И говорит что это игра плохая, мальчишки злые и нехорошие, больше с ними играть не будет. На следующий день, вновь просится на улицу, искренне веря в то, что в этот раз все будет по-другому.

          Вот какую характеристику дошкольного возраста дает Л.С. Выготский, объясняя, что дошкольники непосредственны. Что они не управляют своими эмоциями, что у них еще нет «обобщения переживания».

          Спустя некоторое время мать замечает, что ребенок больше не просится на улицу. Ему гораздо интереснее и приятнее посидеть дома и почитать книгу. По словам Л.С. Выготского, этот ребенок прошел кризис семи лет. Он научился обобщать свои эмоции. У него возникли предвосхищающие эмоции.

          И так, младший школьник отличается от дошкольника тем, что он научается предвидеть свои эмоции.

    Психологическая готовность к школе формируется  постепенно в общении со взрослыми и сверстниками, в игре, в дошкольном обучении, в посильном труде, подготавливается всем ходом жизни ребенка. Изучение готовности – это попытка спрогнозировать возможности, особенности ребенка в следующем возрастном периоде- младшем школьном возрасте. Таким образом, готовность к обучению – это не только и не столько итог дошкольного развития, сколько исходный уровень развития младшего школьника.

    Основные преобразования в психике младшего школьника происходят в структуре ведущей деятельности этого периода – учебной деятельности. Поэтому готовность к обучению целесообразно рассматривать как сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью.

    Существуют такие виды готовности к школе:

    1.Прежде всего – это сформированность желания учиться – это мотивационная готовность, которая включает в себя стремление идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Можно задать ребенку вопросы:

    -Хочешь ли ты идти в школу?

    -Что в школе самое важное?

    -Что самое интересное?

    Если у ребенка недостаточно представлений о школе, то их нужно развивать.

    2. Волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без которых он не сможет выполнить задания учителя, не отвлекаться на уроке. Волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий. Обратите внимание: умеет ли ваш ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить, мастерить, и.т.д.) В этом при формировании волевой готовности наиболее эффективны занятия конструированием.        3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению

    Она включает в себя формирование качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями. Войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, защищаться.

    4. Умственная готовность. Интерес к знаниям, дифференцированное восприятие, аналитическое мышление, развитие памяти и воображения и др.

    5. Умение учиться. Оно включает в себя умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

    -Сейчас,  вам раздаю анкеты .

    Анкета для родителей

    Расскажи о своем ребенке

    -Что он умеет?(знает буквы, читает, считает, пишет и т.д.)

    -Чем любит заниматься?(лепить, рисовать, конструировать и т.д.)

    -Как он работает? (быстро, медленно, целеустремленно, быстро отвлекается и т.д.)

    -Какой рукой работает, пишет, ест, рисует?

    -Любит ли рассказывать, может ли пересказать сказку, фильм?

    -Все ли звуки произносит правильно?

    -Как он ест?(хорошо, медленно, быстро и т.д.)

    -Как он спит? (спокойно, беспокойно)

    -Как общается с детьми? (дружелюбный, раздражительный, любит играть один)

    Подведение итогов.

    - Какие у вас возникли вопросы?

    -Каковы ваши мнения о сказанном?

    -Кто-то не согласен или поделится собственным опытом?

    -В чем и как оказать помощь ребенку?

    Обмен мнениями, выступления родителей.



    Предварительный просмотр:

                    Планы родительских собраний.

    Цели и задачи родительских собраний.

    1. Воспитание родителей, родительского коллектива.

    2. Формирование  родительского общего мнения.

    3. Просвещение родителей в  вопросах педагогики, психологии, законодательства  РФ.

    Задачи родительского всеобуча.

    Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.

    Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

    Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

    Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.

    Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.        

                    Сентябрь        

    1. Встреча родителей с классным  руководителем, определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.
    2. Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.
    3. Родительское собрание. Тема:  Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    Задачи: показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности; показать родителям методы и приемы развития памяти детей.

    1. Организационные вопросы.

    Ноябрь

    1. Классное родительское собрание. Итоги первой четверти-первые радости и первые неудачи.
    2. Тема:  Развитие творческих способностей детей.

    Задачи: обратить внимание родителей на творческий аспект воспитания детей; ознакомить родителей с играми, позволяющими развить творческие способности ребенка.

    1. Организационные вопросы.

    Декабрь.

    1. Родительское собрание. Тема:  Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.

    Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов.

    1. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.
    2. Подготовка сценария празднования Нового года.
    3. Организационные вопросы.

    Февраль

    1. Родительское  собрание. Тема: Как уберечь ребенка от насилия.

    Задачи: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы; обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

    1. Подготовка ко Дню защитника Отечества.
    2. Организационные вопросы.

            

    Апрель

    1. Родительское собрание. Тема: Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?

    Задачи:  демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье; дать возможность родителям познакомиться  с рассуждениями детей по нравственным  проблемам; формировать нравственную культуру семьи.

    1. Итоги учебной деятельности.
    2. Организационные вопросы.

    Май

    1. Родительское собрание.   Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.
    2. Планирование подготовки творческого отчета.
    3. Итоги и анализы контрольных работ.
    4. Планирование весеннего похода.
    5. Организационные вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание итоговой работы МО начальных классов.

    Методическая работа в нашей школе  – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителя по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует формированию умений ...

    Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС

    Контрольно-измерительный материал разработан на основе ФГОС и содержит проверку техники чтения "про себя", и заданий по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.. Контрольна...

    Итоговые работы за 2 класс УМК "Планета знаний"

    Проверочные работы по математике и русскому языку, комплексная работа за 2 класс по программе "Планета знаний"...

    Комплексная итоговая работа "Дельфины". 3 класс

    Данная итоговая работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки") составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты" 4-5 класс. Л.Л.Иванова, В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко и адаптирована д...

    Комплексная итоговая работа за 2 класс

    Здесь представлена комплексная контрольная работа "Божья коровка" за 2 класс со спецификацией...

    Воспитательная работа Родительское собрание на тему "Проблемы адаптации первоклассников в школе"

    На собрании рассказывается о том, какие особенности имеет современный первоклассник. Даются советы родителям как надо воспитывать первоклассников....