Комплексная итоговая работа "Дельфины". 3 класс
тест (3 класс) по теме

Тромбач Лариса Григорьевна

Данная итоговая работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки") составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты" 4-5 класс. Л.Л.Иванова, В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко и адаптирована для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_integrirovannaya_rabota.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа


промежуточной аттестации


учени____ 3____ класса


_____________________________________


                                           1 вариант


                                   Бабочки.

            Бабочки издавна привлекали внимание человека. Мало того, что их, без сомнения, считают самыми красивыми насекомыми, они еще и рекордсмены природы. Судите сами.

       По разнообразию окраски они вне конкурса. Размах крыльев самой большой бабочки достигает 30 см, а самой маленькой – 2мм. Многим современным технологиям бабочки - подсказка. Так, чешуйки, покрывающие тело бабочки, повышают скорость полёта, поддерживают температурный баланс. Они легко взмывают вверх, делают в воздухе сложнейшие фигуры пилотажа и парят, как в невесомости. Скорость, с которой летают некоторые бабочки, достигает 51км/ч, а бабочка Монарх может преодолеть расстояние до 5000км.  То, что бабочки, основной пищей которых является нектар цветов, являются их опылителями – это самое обыденное.

          Удивляют стадии зарождения бабочки и вхождение ее в физический мир: от яйца до гусеницы, от гусеницы до кокона, а уж потом – бабочка. Знаете ли вы, то сырьё для натурального шёлка – это тоже творение бабочки-шелкопряда, вернее, одной из ее стадий развития. Конечно, самые красивые и большие бабочки живут в тропиках, но встретить их можно во всех уголках Земли, кроме Арктики и Антарктиды. И названия у них красивые: Махаон, Шоколадница, Адмирал… Как завораживают коллекции бабочек обилием их расцветок и размерами!

           В России обитает около 15 тысяч видов бабочек. Среди них много красивых. Они радуют нас всё теплое время года. Но жизнь их коротка – как правило, один сезон. Дневные бабочки активны днем, а отдыхают ночью, сложив крылья. У бабочки две пары крыльев. Ночные бабочки летают в тёмное время суток, а днем замирают.

        Бабочки олицетворяют собой красоту природы. Они напоминают нам, что жизнь быстротечна.

Жизнь- это подарок. Живите, радуйтесь и дарите радость другим!

1. В каком падеже стоит имя существительное в форме единственного числа в предложении   Бабочки ещё и рекордсмены природы.

1) в именительном падеже

2) в родительном падеже

3) в творительном падеже

2.Сколько  абзацев в данном произведении ?

1) 3           2) 4                     3) 5

3.В каком абзаце описаны лётные способности бабочек?

1) во втором     2) в третьем       3) в четвёртом.

4. В предложении Самые красивые и большие бабочки живут в тропиках определите, в  каком числе стоят имена  прилагательные.

1) в единственном числе.

2) во множественном числе.

3) число не определяется.

5. Где встречаются самые крупные и разнообразные по форме и окраске бабочки.

1) в хвойных лесах.

2) в лиственных лесах

3) в тропиках

6. Бабочки – это:

1) птицы            2) насекомые            3) звери.

7. В каком ряду все слова являются именами существительными?

1) в невесомости, в воздухе, опылители

2) из стадий, красивые, Махаон

3) радуют, днём, крыльев

8. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) крылья, крыльцо, крылатый.

2) бабочка, бабушка, бабуля.

3) любоваться, любить, любимец.

9. Знаете ли Вы, как появляются бабочки? В каком ряду верно дана последовательность появления бабочек?

1) яйцо- гусеница – кокон – бабочка.

2) яйцо – кокон – гусеница- бабочка.

3) кокон – яйцо – гусеница – бабочка.

10. В один из летних дней бабочка перелетала с цветка на цветок и пила нектар. Летала она 9 часов и проделала путь, равный 36 км. С какой скоростью летала бабочка в этот день?

1) 45 км/ч              2) 4км/ч                      3) 27км/ ч

11.Что является главной пищей бабочек?

1) пыльца цветов             2) нектар цветов               3) листья цветов

12.Укажите слово, в котором есть твердые и мягкие согласные.

1) бабочки                 2) конкурс                  3) подсказка.

13. Сколько крыльев у 19  бабочек? 

1) 38                  2) 143                       3) 76

14. Дима и Сережа собирают коллекции бабочек. У Серёжи  23 бабочки, а у Димы в 2 раза больше. Сколько всего бабочек у ребят?

1) 2 5                     2) 46                              3) 69

15. Сравните размах крыльев самой большой и самой маленькой бабочки.

1) у самой большой –больше на 28 мм.

2) у самой большой – больше на 298 мм

3) у самой большой – больше  280 мм

       


Итоговая комплексная работа

промежуточной аттестации

учени____ 3____ класса

_______________________________________________

2 вариант

Дельфины.

                 С древних времён известны любознательность, общительность, доброе отношение дельфинов к человеку. Дельфин не рыба, а млекопитаю-

щее.  Детёныши дельфинов выкармливаются молоком. У дельфинов нет жабр, и они дышат лёгкими.

            Считается, что дельфины – самые разумные из всех животных. Люди, работающие с дельфинами , могут привести немало фактов о способностях этих существ. Так, обученного дельфина поместили в один бассейн с необученным. Наутро дрессировщики были поражены – каждое  животное знало программу представления.  Дельфин Нептун , выпущенный на волю по причине старости, несколько лет подряд подплывал к своему морскому вольеру и помнил все трюки, которым ранее обучался.

       У этих животных есть свой язык. Дельфины издают звуки, напоминающие человеческие. Исследователи  изолировали два бассейна, соединили их подводным телефоном и создали условия для общения двух дельфинов. «Разговор» дельфинов носил характер настоящих диалогов, которые сменялись репликами. Собеседники часто перебивали друг друга, «говорили» одновременно. Рассказывали, как в бассейне два незнакомых дельфина , прибывшие из разных океанов, обменивались два часа свистом, как  будто рассказывали что-то друг другу. Дельфины могут имитировать человеческую речь. Был случай, когда дельфин внезапно воспроизвёл голос  дрессировщика. Он сделал это так правдоподобно, что находившаяся поблизости жена этого человека не могла удержаться от смеха. Тогда дельфин повторил её смех!

      Дельфины любят играть с разными предметами и с детьми. У берегов Новой Зеландии молодой дельфин в течении нескольких месяцев приплывал на пляж, играл с детьми, катал их на спине, ударом хвоста подбрасывал мяч в воздух, позволял тормошить себя.

        Дельфины могут стать бесценными помощниками человека. Им нужно доверять, они обладают разносторонними способностями и легко делают то, что не в состоянии сделать человек.

1. В каком падеже стоит имя существительное в форме единственного числа в предложении: Детёныши дельфинов выкармливаются молоком.

1) в именительном падеже

2) в родительном падеже

3) в творительном падеже

2.Сколько  абзацев в данном произведении ? 

1) 3           2) 4                     3) 5

3.Что известно людям о дельфинах с древних времён?

1) известно о любознательности, общительности, добром отношении         дельфинов к человеку

2) известно о диком нраве, агрессивности животных

3) людям мало что известно о дельфинах.

4  Определите, в  каком числе стоят имена  прилагательные в предложении:  Дельфины могут стать бесценными  и  незаменимыми помощниками человека.        

1) в единственном числе.

2) во множественном числе.

3) число не определяется.

5. Чем дышат дельфины?

 1)  жабрами    2) лёгкими    3) кожей

6. К какому виду животных относится дельфин?

1)  дельфин – это рыба

2)  дельфин – это земноводное

3) дельфин – это млекопитающее

7.В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?

    1)  человек, море      

    2)  люди, язык      

    3)  дельфин, дети

 8. В каком ряду все слова являются однокоренными?

   1) помощник, помогать, помещение

   2) хвост, хвостатый, хвастун

   3) игра, играл, игривый.

9. Что напоминают звуки, издаваемые дельфинами?

   1)  пение птиц  

   2)  человеческую  речь

    3)  представляют собой бессмысленный набор звуков

10. Дельфины – отличные пловцы и могут развивать скорость до 30 км/ч.    Сколько времени потребуется дельфину, чтобы преодолеть расстояние в 120 км?

1) 2 часа         2)  3 часа            3) 4 часа

11. Как называется водоём, в котором учёные ведут наблюдения за дельфинами?

  1)  бассейн                  2)  дельфинарий                3)  океанариум

12 .Укажите слово, в котором есть твердые и мягкие согласные:

  1) дельфин             2) звук                3) малыши

13. Детёныш дельфина весит 20 кг, а вес самки в 9 раз больше. Какова масса самки дельфина? 

  1)  11 кг                        2) 29 кг                  3) 180 кг

14.   Ныряльщик за жемчугом без снаряжения погружается на глубину 30 м и может находиться в воде 8 минут, дельфин погружается на глубину 90 метров и находится в воде 16 минут. Во сколько раз дельфин превосходит человека по глубине ныряния и по нахождению под водой?

1) в три раза; 4 раза

2) в 2 раза; 2 раза

3) в 3 раза; 2 раза

15. Длина дельфина обыкновенного – 1м 90 см, а длина дельфина-косатки  - около 8м 80 см. На сколько см косатка длиннее дельфина обыкновенного?

  1) на 7м10 см                     2) на 6м 90см          3) на 6м 10 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной...

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Комплексная итоговая работа для учащихся 1 класса

Итоговая контрольная работа для 1 класса "Зубр"...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...