Главные вкладки

    презентация к родительскому собранию для родителей будущих первоклассников
    консультация (1 класс) по теме

    Толстоухова Светлана Николаевна

    Основные моменты, волнующие родителей будущих первоклассников,общее представление о ФГОС второго поколения, о программе "Школа России".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Как прививать ребёнку любовь к чтению?

    1.        Разделите час вечернего чтения на две части. Сначала пусть ребёнок читает под контролем взрослых свою книгу или её часть. Продолжительность чтения должна постепенно увеличиваться до 20 минут. А потом взрослые должны начать читать ему другую, «толстую» книгу. Книгу эту надо читать из вечера в вечер, оставляя между страницами закладку. Прежде, чем продолжить чтение, помогите ребёнку вспомнить, на чём вы вчера остановились. Окончив чтение, задайте несколько вопросов для того, чтобы выяснить, как он понял прочитанное, как оценивает происходящие в книге события.

    2.        Через один – два месяца измените методику работы. Взрослый и ребёнок читают одну и ту же книгу по очереди. Начинать лучше с чтения взрослого. Чередование двух видов деятельности даёт возможность избегать утомления при чтении более сложных текстов.

    3.        Несколько позже, когда  заметнее, что ребёнок читает текст без особого напряжения, с интересом, можно  с ним договориться, о том, что он днём будет читать самостоятельно две – три страницы, а в час вечернего чтения начнёт с того, что

    4.        перескажет  прочитанное.

    5.        Работа по обучению самостоятельному чтению в семье должна продолжаться до тех пор, пока ребёнок не преодолеет трудности, связанные, со слабой техникой чтения. Порой этим приходится заниматься до самого конца обучения  ребёнка в начальной школе.

    6.        Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребёнок невольно подражает им.

    7.        Родителям нужно учитывать, что собственные возможности читать не удовлетворяют читательских запросов ребёнка. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.

    8.        Время идёт. Шаг за шагом улучшается техника чтения у ребёнка. После первой самостоятельно прочитанной книги появляется вторая, третья. Но успокаиваться пока ещё преждевременно. До тех пор, пока процесс чтения требует от ребёнка значительных усилий, взрослые непременно должны выделять время для контроля чтения и организации работы над книгой.



    Предварительный просмотр:

    Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий

    Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей. Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.

    1.        Выполнение распорядка дня

    Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того,как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

    Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

    2.        Распределение заданий по степени сложности

    Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

    3. Сначала проверить то, что выполнено правильно

    Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того, как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется, потом переделывать все задание целиком.

         4. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

     Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает, и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако, если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

    Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

    • Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

    • Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

    • У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

    • Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

    5. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

    Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

    Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» — все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

     "Как готовиться к контрольной работе"

    Контрольная работа- это одна из самых распространенных форм проверки знаний школьника на любом этапе его обучения. Проводимые в форме тестов и письменных заданий, контрольные работы позволяют педагогам и родителям решить ряд задач, таких как: оценить уровень освоения учебного материала учащимися, выявить «пробелы» в знаниях и своевременно их восполнить. Несмотря на то, что контрольные работы призваны помочь учащимся в освоении учебного материала путём выявления «зон роста» и закрепления успешно освоенных знаний, умений и навыков, большинством школьников, а зачастую и родителей, контрольные работы воспринимаются как стрессогенный фактор или же как «локальное бедствие».

    Однако если подойти к вопросу подготовки к контрольным работам системно, структурированно, освоив несколько простых секретов подготовки, то можно не только оградить ребенка от лишнего стресса, но и увеличить шансы на успешное написание контрольных заданий.

    Секрет №1

    Объясните ребенку, что любая контрольная работа несет в себе благую цель- помочь в научении. Донесите до ребенка не только важность хорошей оценки, но и значимость совершенных ошибок! Совершать ошибки- это нормально; важно научиться работать с ними, исправлять их.

    Секрет №2

    Не используйте контрольные работы и возможную неудачу на них, как «страшилку» и способ мотивации. Такая стратегия может повышать школьную тревожность ребенка и снижает его шансы на успешность.

    Секрет №3

    Готовясь к контрольной рационально используйте временные ресурсы. Повторять материал необходимо не более 20 минут. Особенно эффективно повторение утром и перед сном. Чтобы перевести и закрепить информацию в долговременной памяти постепенно увеличивайте период между повторениями.

    Секрет №4

    Просите ребенка проговаривать запоминаемый материал своими словами, близко к тексту. Если материал забылся – не спешите снова обращаться к учебнику! Память тренируется в процессе припоминания, а не чтения! Если ребенок не может вспомнить нужную информацию в течение 2 минут – стоит заглянуть в источник.

    Секрет №5

    Не забывайте о необходимости чередования периодов учёбы и отдыха (40-50 минут / 15-20 минут). Во время отдыха не забывайте проветривать помещение, в котором ребенок готовится к контрольной.

    Секрет №6

    В период подготовки к контрольной работе особое внимание уделите правильно сбалансированному питанию и режиму дня ребенка.

    Секрет №7

    При подготовке к контрольной используйте те способы, которые соответствуют ведущим каналам восприятия ребенка. В случае, если у ребенка преобладает визуальный канал восприятия отлично подойдет работа с графиками, таблицами, картинками, прочтением текста. Если ребенок аудиал и лучше воспринимает информацию на слух, то можно воспользоваться аудиокнигами, чтением вслух. Для детей кинестетического склада будет уместна работа с текстов (выделение, подчеркивание) и создание ассоциаций, связанных с телом (переворот страницы в определенном месте, сопоставлять материал с движением: вспомнив движение ребенок вспомнит информацию скрывающуюся за ним).

    Секрет №8

    Подробно обсудите с ребенком стратегию поведения на контрольной. Если ребенок испытывает волнение, то стоит порекомендовать ему первые несколько минут контрольной (а по возможности перемену) стоит отвести на релаксацию. Обратите внимание ребенка, что перед началом написания работы необходимо полностью просмотреть текст и оценить сложность заданий. Начинать работу необходимо с тех, которые даются легко, а заканчивать теми, над которыми придется подумать.

    И, наконец, самый главный секрет! Расскажите своему ребенку о том, что результат контрольной работы не влияет на Вашу любовь к нему! Подарите ребенку свою любовь и заботу в процессе подготовки, уточняйте, какая Ваша помощь может быть ему необходима и ,по возможности, оказывайте ее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

    Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

    1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»     Родительское собрание для родителей будущих первоклассников       Учитель: Севостьянова Г.А....

    Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

    В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

    Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

    Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

    Родительское собрание родителей будущих первоклассников. Программа " Школа России". Учебники, тетради.

    Презентация к родительскому собранию родителей будущих первоклассников. Содержание программы " Школа России"...