Родительское собрание по теме "Как построить нормальные отношения с ребёнком"
статья (3 класс) по теме

Общение так же необходимо ребёнку, как и пища. Ребёнок, не получающий контактов со взрослыми плохо развивается психически  физически. Неправильное общение отравляет психику. На собрании обсуждаются вопросы правильного общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_postroit_otnosheniya_s_reb.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                         Родительское собрание  по теме:

              «Как построить нормальные отношения с ребёнком».      

     Общение так же необходимо ребёнку, как и пища. Ребёнок, не получающий контактов со взрослыми плохо развивается психически  физически. Неправильное общение отравляет психику ребёнка, ставит под удар его психическое здоровье и эмоциональное благополучие. Проблемные дети с комплексами результат неправильных отношений в семье.

Прописные истины эффективного общения.

1. Безусловное принятие ребёнка. Говорите ли вы ребёнку: «Если ты будешь хорошим, будешь хорошо учиться, я буду тебя любить»? в этой фразе ребёнку прямо сообщают, что его любят условно, только если что… Оценочное отношение к человеку характерно для нашей культуры. Мы уверены, что награда и наказания главные орудия воспитания. Похвалишь ребёнка, он укрепится в добре, накажешь – зло отступит. Но есть закономерность: чем больше ребёнка ругаешь, тем он хуже становится. Почему? просто воспитание это не дрессура.

   Потребность в любви, в нужности другому – фундаментальная человеческая потребность. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, если говорите ребёнку, что он вам дорог, нужен, что он хороший. «Как хорошо, что ты у нас родился», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома».

   Ребёнка надо обнимать не менее 4 раз за день для простого выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 раз. Если ребёнок не получает таких знаков, появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, нервные психические заболевания.

  2.  Скрывать и копить негативные чувства к ребёнку не надо. Их надо выражать, давать оценку действия ребёнка, его поступкам, а не ему самому.  Недовольство родителей не должно быть систематическим, тогда оно перейдёт в неприятие ребёнка. Посчитайте за день, сколько раз вы обратились к ребёнку эмоционально положительно и сколько отрицательно (упрёки, критика, замечания). Если отрицательного больше, то ваше общение не в порядке.

   Представьте, что вы встретили лучшую подругу. Как покажете, что рады ей? А теперь представьте, ваш ребёнок пришёл из школы и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам это легче сделать.

  1. Терпимое отношение к ошибкам ребёнка.  

Посмотрите на годовалого малыша, который учится ходить. Скажете ли вы ему «Разве так надо ходить? Смотри, как надо. Ну что ты качаешься? Сколько раз говорить, не маши руками!»  нелепо? Но так же нелепо с психологической точки зрения любые критические замечания человеку, который учится что-то делать. Важно знать о четырёх результатах учения. Ваш ребёнок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов.    

    1).Самый очевидный – это знание, которое получает ученик.

     2) Это тренировка общей способности учиться, учить самого себя.

      3)Эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

     4)След на ваших взаимоотношениях с ним, если вы приняли участие в занятиях. Итог может быть положительным и отрицательным.

   Родители ориентируются на 1 результат, а важнее последние три. Если ребёнок пишет корявым почерком, но с увлечением, не критикуйте, а проявите интерес к его делу. Вы почувствуете, как усиливается взаимное уважение и принятие друг друга. Если придирчиво относиться к ошибкам ребёнка, то можно отбить у него всякое желание заниматься чем – либо.

  1. Как вести себя если ребёнок занят чем-то самостоятельно.
  1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ребёнку, что с ним всё в порядке, он справится сам.
  2. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, помогите. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Второе правило работает на зону ближайшего развития. В каждом возрасте у каждого ребёнка существует ограниченный круг дел, с которым он справится сам. За пределами этого круга дела, которые он может выполнить со взрослыми. Или не может совсем. По мере развития ребёнка круг дел, которые он может выполнить сам, увеличивается за счёт дел, которые выполнял с помощью. А не тех, которые лежат за кругом . Зона внутри круга, это потенциал ребёнка, его ближайшее будущее. Оставлять ребёнка там, где ему трудно, грубая ошибка. Если ребёнок не любит читать, читайте вместе. Скорость автоматизации чтения у всех разная. Важно в трудный период овладением чтением помочь ребёнку увлечься содержанием книги. Если ребёнок готов принять помощь – помогите. При этом:

возьмите только то на себя, что он сам не может выполнить;

по мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте их ему.

Ребёнок учится тому, что видит в своей жизни.

*Если ребёнок окружён критицизмом – он учится обвинять.

*Если видит враждебность –учится драться.

*Если над ребёнком насмехаются, вырастает робким.

*Если постоянно стыдят – учится чувствовать себя виноватым.

*Если окружён терпимостью, учится быть терпимым.

*Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности

*Если хвалят, учится ценить других.

*Если с ребёнком обходятся справедливо, учится справедливости.

*Если ребёнок чувствует себя в безопасности, он учится верить.

*Если ребёнка принимают таким, какой он есть, обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.