Родительское собрание по теме "Как строить отношения с ребенком"
консультация (4 класс) на тему

Кириенко Ирина Борисовна

конспект собрания, презентация, тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nerazluchnye_druzya.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon prichiny_suitsida.doc33.5 КБ
PDF icon prezentatsiya_suitsid.pdf554.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Неразлучные друзья – родители и дети.

Задачи: формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательности, предложить практические рекомендации по воспитанию доброжелательности.

       Добрый вечер, дорогие родители. Сегодняшний вечер мы посвятим решению вопросов взаимоотношения взрослых и детей. Эпиграфом  к нашему собранию я взяла такие слова:

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть семья,

Будем мы всегда неразлучны,

Дружба нам дарит к счастью ключик,

Дружба будет с нами навсегда.

        Какое значение имеет дружба в жизни взрослых и детей, могут ли родители и дети быть друзьями? На эти вопросы мы постараемся найти ответ с помощью наших детей.

(Демонстрация видеозаписи, где дети отвечают на вопрос «Могу ли я маму и папу считать своими друзьями»?)

         Почему происходят ссоры родителей и детей? Наверно, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они иногда не понимают, что для ребёнка игра – это серьёзно и важно. И родители начинают воспитывать, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители и дети по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями.

          В классе мы провели анкетирование детей «Я и моя семья». Отвечали 13 детей.

Родители во всём меня поддерживают.  (13)

У нас бывают разногласия, даже ссоры. (0)

Мне бывает трудно дома. (8)

Родители предъявляют ко мне слишком высокие требования. (9)

Меня во многом ограничивают. (4)

Родители всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими моими нуждами. (7)

У нас дома бывают мои одноклассники, друзья. (9)

Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. (10)

Родители заняты только собой. (0)

            Уважаемые родители, ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего ребёнка и ответить на эти утверждения так, как вы думаете, что ответил ваш ребёнок, то есть взглянуть на ситуацию его глазами.  

( Открываю число ответов детей – соотношение ответов родителей и детей.)

            С помощью родителей у ребёнка постоянно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой вырос ребёнок, становиться моделью его будущей семьи.

              Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.  В чем же причина?  Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?  Дети – это постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, ссоры, как бы мы ни старались скрыть это.

       Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

                 Себастьян Брант

    Что же дети ответили на такой вопрос: За что я люблю своих родителей? (Видеозапись ответов детей)

        Все вы родители. Дети стали нашими артистами, они задают вам ситуации из семейной жизни. Попробуйте найти ответы на интересующие их вопросы. (Родители решают ситуации, предложенные детьми.)

Ситуации:

У меня есть подружка. Ей купили красивую кофточку. Мне хочется такую же. Мама говорит, что можно купить что-нибудь другое. Я обижаюсь на маму и злюсь.

Я хотел дать другу диск, но родители запрещают отдавать его. Мне не нравиться то,  что родители против.

Я пригласил друзей на день рождение, ребята вели себя не очень хорошо. Родители решили ….

   Вот так мы вышли из подобных ситуаций.

   А вот какие ответы родители предложили на анкету.

Читаете ли вы книги вместе с детьми? Обсуждаете ли прочитанные книги? Все родители ответили – да.

Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной передачи, если ваш ребёнок просит у вас совета или помощи? По мере возможности родители стараются оторваться от передачи, работы и помочь ребёнку.

Охотно ли вы проводите время с ребёнком, доставляет ли вам удовольствие его общество или вы только испытываете удовольствие от чувства исполненного долга? Все родители охотно проводят время со своим ребёнком, им доставляет удовольствие его общество.

Можете ли вы пообещать ребёнку исполнить его желание в обмен на хорошее поведение? Большинство родителей ответили ДА.

Поверьте на минутку, что вы – добрая фея (волшебник). Что бы вы сделали для своего ребёнка? Исполнила все бы его желания, чтобы ребёнок не болел, устроила настоящий праздник, сделала бы ребёнка счастливым, отправились бы с ребёнком в путешествие, вселила своему ребёнку больше уверенности в себе, мужества и терпения.

Какие у вас есть пожелания всем семьям? Растить своего ребёнка в любви и понимании, чтобы все родители могли дать своему ребёнку полноценное воспитание, благополучие, взаимопонимание, больше родители уделяли внимания детям, понимали их, верили в них.

А вот что желают своим родителям дети, давайте  посмотрим. (Видеозапись пожеланий детей).

     А сейчас мы проверим, какой же вы родитель. Говорите ли вы ребёнку следующие фразы?

Сколько раз тебе говорить?

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, что бы я без тебя делала!

И в кого ты такой уродился?

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну на кого ты похож!?

Вот я в твоё время …

Ты моя опора и помощник!

Ну что за друзья у тебя?

О чем ты только думаешь?

Какой ты у меня умница!

А как ты считаешь?

У всех дети, как дети, а ты…

Какой ты у меня сообразительный!

Правильные ответы:1,4,6,7,9,10,13 – нет, 2,3,5,8,11,12,14 – да.

Результаты теста:

Если вы верно ответили практически на все вопросы, вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.  

Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у ребёнка авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любовь. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

   Учёные дают такие советы:

Учите своего ребёнка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – он может быть другом вашего ребёнка и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

Цените друзей своего ребёнка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребёнку. Всякая ценность человека в нём самом.

Собственным отношениям к друзьям учите своего ребёнка ценить друзей.

Старайтесь показать своему ребёнку достоинства его друзей, а не недостатки.

Хвалите своего ребёнка за проявление его достоинств в дружбе.

Приглашайте друзей своего ребёнка в дом, общайтесь с ними.

Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно станет опорой вашего ребёнка во взрослой жизни.

Учите своего ребёнка быть честным с друзьями, а не искать выгоды от дружбы.

Учитесь быть своему ребёнку другом.

Если ваш ребёнок доверяет вам свои тайны, как друзьям, не шантажируйте его ими.

Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

Поддерживайте в своём ребёнке желание делать друзьям приятное.

Не допускайте предательства ребёнка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

   Дорогие родители, очень хочется, чтобы наш сегодняшний разговор не прошёл даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

     

     

1.Сколько раз тебе говорить?

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала!

4.И в кого ты такой уродился?

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похож!?

7.Вот я в твоё время …

8.Ты моя опора и помощник!

9.Ну что за друзья у тебя?

10.О чем ты только думаешь?

11.Какой ты у меня умница!

12.А как ты считаешь?

13.У всех дети, как дети, а ты…

14.Какой ты у меня сообразительный!

_____________________________________________________________________________________

1.Сколько раз тебе говорить?

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала!

4.И в кого ты такой уродился?

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похож!?

7.Вот я в твоё время …

8.Ты моя опора и помощник!

9.Ну что за друзья у тебя?

10.О чем ты только думаешь?

11.Какой ты у меня умница!

12.А как ты считаешь?

13.У всех дети, как дети, а ты…

14.Какой ты у меня сообразительный!

1.Сколько раз тебе говорить?

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала!

4.И в кого ты такой уродился?

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну на кого ты похож!?

7.Вот я в твоё время …

8.Ты моя опора и помощник!

9.Ну что за друзья у тебя?

10.О чем ты только думаешь?

11.Какой ты у меня умница!

12.А как ты считаешь?

13.У всех дети, как дети, а ты…

14.Какой ты у меня сообразительный!



Предварительный просмотр:

Начиная с 2003, года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди несовершеннолетних. Каждый день 17 детей совершает самоубийство. Порой целые города охватывают эпидемии детских суицидов. Что же движет детьми?

 Слово суицид переводиться как сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение, и является одной из наиболее крайних форм девиантного поведения. Суициды были всегда. Еще в Древней Греции, когда человек добивался в жизни всего, к чему стремился, когда все мечты воплощались в жизнь, он собирал всех близких ему людей за праздничным столом и в середине пиршества выпивал чашу с ядом.

По данным Всемирной организации здравоохранения, около миллиона человек ежегодно сводят счеты с жизнью, или, иными словами, каждые сорок секунд в мире кто-то убивает себя по самым разным причинам. Вряд ли кто-либо знает, что смертность в результате самоубийства составляет около 3% от общего числа смертей в России. А, главное, что выглядит наиболее страшным, этот показатель почти в два раза выше по сравнению с процентом насильственных смертей. В среде подростков суициды особенно "популярны": у них это третья по частоте причина смерти. 

По данным Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, на протяжении более 15 лет в стране ежегодно совершается около 2 тысяч детских и подростковых самоубийств. Если в мире подростки 15-19 лет совершают 10 самоубийств на 100 тысяч населения, то в РФ - 38. Мальчики совершают суициды в 4-5 раз чаще девочек, однако девочки, в свою очередь, прибегают к попыткам самоубийства в три раза чаще мальчишек. 70% суицидов совершают психически здоровые дети. 80% детских суицидов - отравления, а самые маленькие выбирают наиболее травматичные способы ухода их жизни - прыжки с большой высоты и повешение. 

Зачем?

Попробуем разобраться в причинах детского суицида. Важно понимать,  что суицидальное поведение - это не только крик о помощи. Это в какой-то степени ответ на глубинные переживания человека, признание своей растерянности перед тем, что для него по-настоящему важно и что он по тем или иным причинам не в состоянии разрешить (или думает, что не в состоянии разрешить). 

Выявить одну основную причину суицида, по мнению психологов, вообще-то нельзя ни для детей, ни для взрослых. То основное, из-за чего человек решается на столь отчаянный шаг для каждого индивидуально. Ведущим фактором, например, подростковых суицидов является преобладание чувств безнадежности и беспомощности. Самоубийства среди детей и подростков часто происходят из-за того, что ожидания самих детей или их родителей являются нереалистичными. Более того, подростки могут считать, что без них семьям будет лучше. Это называется феноменом "отвергнутого ребенка". 

Что касается молодежи, то она испытывает огромное психологическое давление в школе и на работе. Поэтому психологи выделяют ещё одну причину детских самоубийств - прессинг успеха. Сегодня в нашей стране, как никогда прежде, велик престиж высшего образования. Родители настраивают ребенка на обязательный успех: поступление в вуз, получение престижной работы. Страх не оправдать чаяний дорогих людей, гонка за успехом, да и собственные высокие притязания создают невыносимое напряжение, страх, гнетущую тревогу. Поводом для суицида может быть неудача во время решающего экзамена или невозможность делать что-то по собственному выбору. Провал или страх обладает разрушительным влиянием на чувство компетентности, самоценности и желание жить у человека. Если физически молодежь развивается раньше своего возраста, то психически в развитии отстает. Окончательно личность сформировывается в 17-18 лет. Конечно, можно накачать бицепсы, наложить толстый слой косметики, но как ни крути, личность формируется не раньше 17 лет. До этого у человека нет моральных устоев, не сформирован механизм ответственности. Детская психика настолько ранима, что ребенок может свести счеты с жизнью из-за конфликта с родителями или после воспитательной беседы в учительской. Дети прибегают к суициду по семейным мотивам в 46,9% случаев, из-за конфликтов со сверстниками и по любовным причинам - в 13,6% случаев.

 Ошибаются те, кто утверждает, что к суициду склонны только дети из неблагополучных семей. По данным ин. им. Сербского, лишь 40% суицидентов воспитывались в неполных и неблагополучных семьях. Давно замечено, что чаще оканчивают жизнь самоубийством внешне вполне благополучные ребята из семей среднего и даже высокого достатка. Они умны, начитанны, впечатлительны и порой крайне эмоциональны. Дети же из неблагополучных семей, как правило, обладают высокой психологической выносливостью. Хотя и им порой никаких сил не хватает выдержать все несовершенство этого мира, которое обрушивается на их головы. 

Алкоголь. Наркотики. Суицид.

Еще одной причиной суицидально поведения современных тинейджеров можно считать рост потребления спиртного и наркотиков. Это своего рода скрытый суицид, который усугубляют производители этих товаров. Ведь по сути своей, наркомания и алкоголизм - это такое же следствие суицидальных наклонностей, которое свойственно для молодого человека, решившего свести счеты с жизнью, только в более "мягкой", облегченной форме. Одурманивающие вещества представляют собой относительно летальную комбинацию: они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию или даже вызывают психозы, длительное злоупотребление способствует усилению чувства вины и психической боли, которые, как известно, часто предшествуют суициду. 

Приведенные нами устрашающие цифры и факты – это призыв ко всем взрослым: загляните в глаза детей, которые рядом с вами. Ведь часто суицид связан с неосознанием детьми необратимости смерти, недостатка у них жизненного опыта, осведомленности о пределах границы между жизнью и смертью. Со стороны же близких людей выявляется преступная черствость, проявляющаяся в непонимании причин и механизмов детского суицида. А ведь халатность в таких вопросах и надежда «на авось» приводят зачастую к гибели ребенка, которой можно было избежать даже с помощью банального «разговора по душам».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

Родительское собрание "Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка"

Воображение - один из познавательных процессов или способностей. Без воображения не может быть мыслительной деятельности. В работе предложены игры и упражнения для развития творческого воображен...

Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в школе".

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справе...

Родительское собрание в 1 классе " Отношения между родителями и детьми"

На родительском собрании учителем проволится лекция о пропаганде опыта успешного семейного воспитания , о профилактике неверных действий по отношению к сыну  или дочери со стороны родителей. На с...

Родительское собрание - тренинг "Воспитание ответственного отношения к учебе"

Если вы познакомитесь с данной работой, то узнаете как можно провести тренинг,  как использовать на тренинге игры и много другой полезной информации....