Родительское собрание "Учим детей бережному отношению к природе"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Лапина Ксения Денисовна

Материал подойдёт для классных руководителей 1-2 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Учим детей бережному отношению к природе»

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей.

Задачи:

● Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования

родителей.

●Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по

экологическому воспитанию.

● Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в

окружающей среде.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

  1.  Вступительное слово педагога. Вхождение в тему. Показ видеоролика «Сохраним природу детям».
  2. Упражнение «Ассоциативный куст».
  3. Анкетирование родителей.
  4. Памятка для родителей «Правила поведения в лесу».
  5. Игра «Народная мудрость».
  6. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово. Известный педагог В.А Сухомлинский считал: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». У детей младшего школьного возраста всегда повышенный интерес к природе. Именно детский возраст более всего  благоприятен для построения с ней  гармоничных отношений. А начинаются они с семьи и продолжаются на протяжении всей жизни.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Наша с вами общая задача – заложить в детские сердца и души основы экологического воспитания, которые со временем станут их убеждениями.

Просмотр видеоролика «Сохраним природу детям». http://video.mail.ru/mail/natalis2904/_myvideo/3.html

Опрос родителей после видеоролика:

  • Затронул ли вас просмотренный фильм?
  • Что вы почувствовали, просматривая видеофрагмент?
  • Как вы считаете, существует ли сегодня экологическая проблема?
  • Считаете ли вы эту тему актуальной?

  1. Родителям необходимо записать три ассоциации к слову «ПРИРОДА», самые частые варианты оформляются в одну таблицу и делается вывод.

  1. Проведение анкетирования.

Анкета для родителей.

1 Что для вас «экологическая культура»?

А. экологические знания ответственное и бережное отношение к природе

Б. затрудняюсь ответить

В. другое

2 Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?

А. да, считаю необходимым

Б. экологическое воспитание должно осуществляться только в школе

В. затрудняюсь с ответом

3 Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?

А. провожу беседы на экологические темы

Б. подаю личный пример – совместно с ребенком принимаем участие в

субботниках, осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче,

совместно осуществляем уход за комнатными растениями и

животными,

В. не осуществляю экологического воспитания своего ребенка

4. Сейчас мы с вами обсудим правила поведения в лесу, я раздам вам памятку для того, чтоб вы могли с ребёнком обсудить эти правила.

С детьми необходимо обсудить следующие вопросы. Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

ПАМЯТКА

 «Правила поведения в лесу»

1 Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2 Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3 Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И несмотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4 Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5 Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6 Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7 Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8 Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

5. Проведение игры «Незаконченная мудрость»

Вам нужно вспомнить окончание русской народной поговорки или пословицы.

Много леса не губи (мало леса береги).

Зима морозная, лето жаркое (зима снежная, лето дождливое).

В поле свез навоз (с поля хлеба воз).

Подкорми птиц зимой (они отплатят летом добром).

Не нужна соловью золотая клетка, (а нужна зеленая ветка).

Весной дождь растит, (а осенью гноит).

Весна красна цветами, (а осень хлебами).

Рощи да леса (родного края краса).

Сломать дерево не долго (растить годы).

6. Подведение итогов. Решения.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Решение - родителям вместе с детьми принимать активное участие во всех классных и школьных мероприятиях по воспитанию экологически грамотного гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "

Творческий проект. Составили учащиеся  3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...

Сложение и вычитание многозначных чисел. Бережное отношение к природе

На уроке математики совершенствуются устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, воспитывается бережное отношение  и любовь к природе родного края...

"Бережное отношение к природе"

Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа - наш друг. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это, друзья, наш общий с вами дом....

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ...

Воспитание у детей бережного отношения к природе. Консультация для родителей.

Консультация для родителей. Воспитание у детей бережного отношения к природе....