"Бережное отношение к природе"
классный час (3 класс) на тему

Зушенская Любовь Владимировна, воспитатель ГПД

Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа - наш друг. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это, друзья, наш общий с вами дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhnoe_otnoshenie_k_prirode.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи классного часа.

  1. Формировать у детей экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе в целом.
  2. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.
  3. Воспитывать любовь к Родине.

Ход классного часа.

Вступительное слово воспитателя.

Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа – наш друг. Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это, друзья, наш общий с вами дом.

За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек – это тоже часть живой природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, делая благо одному, причиняя вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любо время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

С. Смирнов.

Сегодня наш разговор мы посвятим природе. А пройдет наша встреча в форме устного журнала. Давайте перелистнем его страницы.

Страница 1. Животные нашей планеты. Отгадайте загадки.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь. 

Этот зверь – лесной… (Медведь).    

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. 

Пышный хвост – её краса,            

А зовут её … (Лиса). 

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион (Муравейник).

Она как змейка в траве мелькает,

Хвостом виляет, хвост оборвет,

Другой наживет (Ящерица).

Все изрыл – и луг, и сад –

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки

И из сада в огород

Сделал новый переход (Крот).

Если сухо – в тепле сидит он в земле,

Появляются лужи – выползает наружу (Червяк).

Огромная кошка мелькнет за стволами –

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри – берегись,

Идет на охоту коварная… (Рысь).

Кто любит по веткам носиться? (Белка).

Животных на нашей планете очень много.

- А какие вы знаете народные приметы, связанные с животными?

  1. Вместе с лягушкой в дом входит удача.
  2. Дельфины резвятся – к шторму.
  3. Если медведи ходят недалеко от дорог и человеческого жилья – в лесу голодно и мало пищи.

В лесу нас радует красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

- Почему, идя на прогулку в лес, нельзя брать с собой магнитофон?

Когда в лесу шумят и слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных жителей.

- Почему некоторые животные занесены в Красную книгу?

- Каких животных Красной книги вы можете назвать?

Викторина «Угадай зверька по описанию».

  1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных от исчезновения с лица Земли. Сейчас общая численность этого зверька - 700 тысяч голов. (Соболь).
  1. Какого зверя называют Владыкой Арктики? (Белого медведя).
  1. Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь).
  1. Знахари готовили из частей этого животного лекарства от слабости и трусости. (Тигр).
  1. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго).

- Ребята, а почему нужно беречь и охранять природу?

Так бывает. Ребята приходят в лес, на луг, в парк, к реке и начинают ловить насекомых, зверушек, птенцов, которые им понравились, ради забавы и только.

- Почему нельзя ловить зверей и птиц?

- Что может произойти, если исчезнут все обитатели леса?

Страница 2. Птицы нашей планеты.

Мы перевернули страничку. Давайте познакомимся с птицами.

- О ком идет речь?

1. Днем спит, а ночью летает,

Про многое знает (Сова).

2. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (Сорока).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей).

Скворец – заботливый отец.

Но чем унять скворчат?

Лишь выйдет из дому скворец,

Опять они кричат.

Скворец – заботливый отец,

И все, что есть в меню,

Из рощи в дом несет скворец

И кормит ребятню.

- А какие народные приметы про птиц вы знаете?

  1. Дикие гуси летят – зимушку на хвосте тащат.
  2. Осень птицы летят низко –  к холодной зиме.

Не обижайте, ребята, птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов.

Страница 3. Растения в лесу.

Эта страничка расскажет нам о значении растений в жизни человека. С ее помощью мы выясним, какие растения используются как лекарственные, как правильно их собирать и сушить.

Вырастает подорожник, лишь подходит срок,

На земле сухой и твердой около дорог.

Говорят о нем в народе добрые слова:

Всем поможет подорожник, скромная трава.

Если ты порезал руку или ногу сбил,

Он тебе залечит рану и прибавит сил.

Стоек наш мышиный хвостик на жаре, в пыли.

Это сила и терпенье от родной земли.

Помогая молча людям, не боясь невзгод,

Рядом с нами подорожник на земле живет.

- О каких растениях идет речь?

1. Травка та растет на склонах

И на холмах зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист нам идет на чай (Душица).

2. Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Шиповник).

3. На полянке девчонки в белых рубашонках,

В зеленых полушалочках. (Березка).

- А какие народные приметы про деревья знаете вы?

  1. На дубе и рябине много плодов – к суровой зиме.
  2. Дуб раньше ясеня лист пустит – к сухому лету.
  3. Дружный листопад – к суровой зиме.
  4. Если орехов много, а грибов мало, зима будет снежная и суровая.

- А что вы знаете про растения?

 Стихотворение «Удивительные часы».

Выйди летом за село –

От цветов светлым-светло.

Можешь смело здесь играть

И не бойся опоздать.

Вовремя придешь домой –

Здесь часы всегда с тобой.

Глянь вокруг – и каждый раз

Будешь знать, который час.

Время точное растения

Знают все без исключения.

От росы и до росы

Счет часам ведут часы.

На все лето каждый год

Солнце ним дает завод.

Оказывается, если мы пошли на прогулку в лес и забыли часы, сориентироваться во времени нам помогут растения. Их называют цветочными часами. Ну не удивительно ли это?  

А бывает и так: ребята безжалостно рвут цветы целыми охапками, ломают деревья.

- К чему это может привести?

- Для чего высаживают деревья и кусты вдоль дорог и во дворах?

Страница 4. Вода на Земле.

- А знаете ли вы, откуда в наши дома приходит вода?

Чтобы прийти в наши дома, вода проделывает долгий путь. Представьте, что вы открываете на кухне кран и не можете набрать воды в чайник, идете в ванную и не можете помыть руки. Чтобы этого не происходило, работники водоканалов заботятся о нас. Они следят, чтобы вода из рек, водохранилищ и озер – очищенная и готовая для питья не иссякла в наших кранах. Природа щедро наградила нас: в России сосредоточена четверть мировых запасов пресной воды! Но это не значит, что такое богатство можно бездумно транжирить. Мы должны бережно относиться и к воде.

- Как вы считаете, что может сделать мусор, оставленный у воды послед отдыха?

- Что нужно с ним сделать?

Охрана чистоты воды – такое же важное дело, как и охрана чистоты воздуха. Кроме того, воду нужно использовать бережно, не трать ее напрасно, не забывать во время закрывать кран.

Подведение итогов.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "

Творческий проект. Составили учащиеся  3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...

Сложение и вычитание многозначных чисел. Бережное отношение к природе

На уроке математики совершенствуются устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, воспитывается бережное отношение  и любовь к природе родного края...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ...

Бережное отношение к природе

Данный урок проводится для обучающихся 3 класса, направлено на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.  Технология педагогической мастерской соответствует принципам личностн...

Воспитание у детей бережного отношения к природе. Консультация для родителей.

Консультация для родителей. Воспитание у детей бережного отношения к природе....