Нормативы скорости чтения.
статья (1 класс) по теме

Сваричевская Мария Николаевна

     Чтение и читательская деятельность в разных классах  начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения ( осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором - четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходим при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при  овладении чтением как общеучебным  умением является беглость чтения.

     Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение  целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста.  Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе стения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

1 класс

2 четверть:

                 меньше 10 слов - "2", 

                 10-15 слов - "3", 

                 16-20 слов "4", 

                 больше 20 слов - "5".

3 четверть:

                 меньше 20 слов "2",  

                 20-25 слов "3", 

                 26-35 слов "4", 

                 больше 35 слов "5".

4 четверть:

                меньше 25слов "2", 

                 25-30 слов "3", 

                 31-40 слов "4", 

                 больше 40 слов "5".

2 класс

1 четверть :

                  меньше 25 слов "2",  

                  25-34 слов "3", 

                  35 - 45 слов "4", 

                  больше 45 слов "5".

2 четверть:

                 меньше 25 слов - "2", 

                 25-39 слов - "3", 

                 40 - 55 слов "4", 

                 больше 55 слов - "5".

3 четверть:

                 меньше 35 слов "2",  

                 35-49 слов "3", 

                 50-65 слов "4", 

                 больше 65 слов "5".

4 четверть:

                меньше 40 слов "2", 

                40-54 слова "3", 

                55-70 слов "4", 

                больше 70 слов "5".

3 класс

1 четверть :

                  меньше 40 слов "2",  

                  40-54 слова "3", 

                  55 - 70 слов "4", 

                  больше 70  слов "5".

2 четверть:

                 меньше 45 слов - "2", 

                 45-59 слов - "3", 

                 60 - 75 слов "4", 

                 больше 75 слов - "5".

3 четверть:

                 меньше 55 слов "2",  

                 55-69 слов "3", 

                 70-85 слов "4", 

                 больше 85 слов "5".

4 четверть:

                 меньше 60слов "2", 

                 60-74 слова "3", 

                 75-90 слов "4", 

                 больше 90 слов "5".

4 класс

1 четверть :

                 меньше 65 слов "2",  

                  65-74 слов "3", 

                  75 -90 слов "4", 

                  больше 90 слов "5".

2 четверть:

                меньше 70 слов - "2", 

                 70-84 слов - "3", 

                 85 -100 слов "4", 

                 больше 100 слов - "5".

3 четверть:

                меньше 80 слов "2",  

                 80 - 94 слов "3", 

                 95-110 слов "4", 

                 больше 110 слов "5".

4 четверть:

                меньше 90 слов "2", 

                 90-104 слова "3", 

                 105-120 слов "4", 

                 больше 120 слов "5".

 Из статьи "Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников" ( из "Книги  для родителей" - составитель С.В. Шелагина),  Журнал "Практика административной работы в школе" №6, 2009 г.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативы техники чтения по ФГОС

Нормативы  техники  чтения  в  начальной  школе по  ФГОС...

Нормативы темпа чтения

Нормы темпа чтения...

Нормативы техники чтения 1-4 классы

Нормативы техники чтения 1-4 классы...

НОРМАТИВЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

ТАБЛИЦА НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 1-4 КЛАСС...

Нормативы скорости чтения с 1 по 4 класс

Нормативы скорости чтения с 1 по 4 класс...

Повышаем скорость чтения или 10 волшебных упражнений для развития техники чтения.

Скорость чтения является очень важным аспектом успеваемости, и задача родителей – помочь своему чаду научиться быстро читать. Для этого предлагаю 10 интересных упражнений для развития техники чт...

Упражнения по динамическому чтению на уроках в начальной школе как средство развития внимания, памяти, речи, скорости чтения учащихся

Чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. В начальной школе дети испытывают большую трудность в овладении навыком быстрого...