Советы для родителей.
статья (3 класс) по теме

Артюхина Нина Андреевна

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»  Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми.

 

 город Кемерово,

Учитель начальных классов Артюхина Н.А.

Советы для родителей:

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

 

Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

 1. Пускать солнечные зайчики.

 2. Наблюдать, как прорастают семена.

 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

 6. Смотреть на звезды.

 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

 9. Дырявить льдинки под струей воды.

 10. Приготовить жженый сахар в ложке.

 11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

 12. Показывать театр теней.

 13. Пускать блинчики на воде.

 14. Рисовать мультфильм на полях тетради.

 15. Устроить жилище в коробке от холодильника.

 16. Плести венки.

 17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

 18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

 19. Писать под копирку.

 20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

 21. Слушать пение птиц.

 22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

 23. Построить шалаш.

 24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

 25. Наблюдать восход и закат.

 26. Любоваться лунной дорожкой.

 27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

 28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

 29. Светить в темноте фонариком.

 30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

 31. Сходить на рыбалку.

 32. Оставлять отпечатки тела на снегу.

 33. Кормить птиц.

 34. Делать секретики.

 35. Строить дом из мебели.

 36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

 37. Запускать воздушного змея.

 38. Крутить ребенка за руки.

 39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

 40. Сидеть в темноте, при свечах.

 41. Делать чертиков из намыленных волос.

 42. Дуть в пустую бутылку.

 43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

 44. Издавать победный крик каманчей.

 45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

 46. Прыгнуть в центр лужи.

 47. Делать записи молоком.

 48. Устроить бурю в стакане воды.

 49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

 50. Объясняться знаками.

 51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

 52. Дуть на пушинку.

 53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

 54. Есть заячью капусту, сосать смолу, пить березовый сок , жевать травинки.

 55. Выдавливать формочками печенье.

 56. Нанизывать ягоды на травинку.

 57. Играть в циклопов.

 58. Петь хором.

 59. Починить любимую игрушку.

 60. Пускать мыльные пузыри.

 61. Наряжать елку.

 62. Свистеть через стручок акации.

 63. Смастерить кукольный домик.

 64. Залезть на дерево.

 65. Играть в привидений.

 66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

 67. Говорить о мечтах.

 68. Стучать в самодельный барабан.

 69. Выпустить в небо воздушный шар.

 70. Организовать детский праздник.

 71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

 72. Рисовать на запотевшем стекле.

 73. Прыгать в кучи осенней листвы.

 74. Начать обед с десерта.

 75. Надеть на ребенка свою одежду.

76. Приложить к расческе тонкую бумажку и дуть -получается губная гармошка.

 77. Продеть крепкую нитку в пуговицу и раскрутить за концы, потом растягивать -она вибрирует и жужжит.

 78. Играть в веревочки на пальцах.

 79. Выращивать соляные кристаллы из крепкого соляного р-ра. (или медный купорос)

 80. Пускать бумажные самолетики.

И многое другое, главное что вместе! И обязательно знать то, что нравится твоему малышу, считать его равноценным всё понимающим человеком!

 

 

 

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 

l        Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

l        Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода к Вашему ребёнку, задумайтесь о линии собственного поведения.

l        Вспомните, сколько раз вы сидели с собственным ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

l        Следите, чтобы ваш ребёнок ложился вовремя спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

l        Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его успехами.

l        Поддерживайте у ребёнка интерес к учебному труду, способствуйте развитию у него познавательной активности.

l        Учите ребёнка выражать свои мысли, с уважением относиться к окружающим людям.

l        В школе ваш ребёнок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

l        Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.

 

 

  

«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство,
что вошло в разум ребенка и его сердце,
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».


В.А.Сухомлинский.


Опыт показывает, что наиболее успешны в учебе те дети, которые дополнительно посещают кружки, секции, музыкальную или художественную школу. У этих детей практически нет свободного времени, они редко смотрят телевизор, любят выходные дни, когда можно побыть целый день с родителями. Менее успешны в учебе дети, чьи родители требуют от них слишком большой самостоятельности, спокойно относятся к тому, что ребенок ежедневно смотрит телевизор от 1,5 до 3 часов. Родители идеализируют познавательную активность своих детей (выдают желаемое за реальное). Такие дети не хотят говорить родителям о школе («им не интересно», «будут сердиться» и т.п.); считают, что родители их не любят, вместе с родителями они ничего не стремятся делать. Эти родители не поняли, что ранний детский опыт учебы, успешный или неуспешный, сильно повлияет на мотивацию ребенка и отношение к себе как к ученику. Задача родителей – помочь своим детям обнаружить у себя сильные стороны и научиться ими пользоваться, чтобы у детей появилось чувство удовлетворения и уверенности в себе. Подумайте о системе поддержки. Найдите, что может помочь вашему ребенку, и предоставьте ему эту поддержку! Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, что дают ему родители, – доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!

 

 

 

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!

Пусть таким домом станет для ваших детей школа!!!

 

 

КТО ОЗАРЯЕТ ЖИЗНЬ ДРУГИХ,  НИКОГДА  НЕ ОСТАНЕТСЯ  САМ    БЕЗ СВЕТА!!!