Родительское программирование
материал по теме
Презентация иматериал для тематического родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | | ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
Сказав так: | Подумайте о последствиях | И вовремя исправьтесь |
«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…» | Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению. | «Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!» |
«Горе ты мое!»
| Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. | «Счастье мое, радость моя!» |
«Плакса – вакса, нытик!»
| Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. | «Поплачь, будет легче…» |
«Вот дурашка, все готов раздать…»
| Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. | «Молодец, что делишься с другими» |
«Не твоего ума дело!»
| Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями. | «А как ты думаешь?..» |
«Одевайся теплее, заболеешь!» | Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания. | «Будь здоров, закаляйся!» |
«Ты совсем как твой папа ( мама)…»
| Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя. | «Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!» |
«Ничего не умеешь делать, неумейка!» | Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. | «Попробуй еще, у тебя обязательно получится!» |
«Не кричи так, оглохнешь!» | Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. | «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!…» |
«Противная девчонка, все они капризули!»(мальчику о девочке) «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!»(девочке о мальчике) | Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе противоположного пола. | «Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого» |
«Неряха, грязнуля!» | Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и совей внешности, неразборчивость в выборе друзей. | «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен |
«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!…» | Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей. |
«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!» |
«Жизнь очень трудна, вырастешь – узнаешь!» | Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. | «Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!» |
«Уйди с глаз моих, встань в угол!» | Нарушение взаимоотношений с родителями,»уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность | . «Иди ко мне, давай во всем разберемся вмест |
«Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и будешь то-о-ол-стая!»
| Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. | «Кушай на здоровье!» |
«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!» | Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги. |
«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…» |
«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!» | Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. | «Как ты мне нравишься!» |
«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!» |
Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. |
«Смелее, ты все можешь сам!» |
«Всегда ты не вовремя, подожди…» | Отчужденность, скрытость, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение. |
|
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. |
«Держи себя в руках, уважай людей!» |
Естественно, список установок может быть намного больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы невзачай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение. Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов , чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не то опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
Так догадывайтесь!
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные развивающие технологии: программированное упражнение
В современных условиях социально-экономических изменений, реформирование образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-32961-1475575151.jpg)
Повторение и обобщение. Умножение и деление на 2,3.( Урок с использованием элементов программирования)
Урок математики во 2 классе с использованием элементов программирования (по учебнику Петерсон Л.Г. 2 класс)Тема урока: Повторение и обобщение знаний.Цель урока:Повторить и закрепить компоненты д...
Карточка программированного контроля
Карточка программированного контроля...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-153099-1574093103.jpg)
Продуктивное общение на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей технологии обучения
Продуктивное общение на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей технологии обучения (инновационный проект учителя начальных классоввысшей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-440377-1398407203.jpg)
Урок "Программирование теста средствами VBA"
"Программирование средствами VBA в PowerPoint." (2ч)Цели: Деятельностная цель: формирование способности к использованию полученных знаний и умений для создания проекта-приложения. Образовательная...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-556751-1420357939.jpg)
Родительское программирование как источник социально-психологических проблем ребёнка.
Подробно описываютя ошибки семейного воспитания.Их знание поможет избежать роковых ошибок в воспитании собственных детей и контролировать общение с ними....