Родительское программирование
материал по теме

Галина Александровна Орлова

Презентация иматериал для тематического родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sobranie.roditelskoe_programmirovanie.zip2.04 МБ

Предварительный просмотр:

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

             

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

Подумайте о последствиях

И вовремя исправьтесь

«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…»

        Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению.        

«Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»

«Горе ты мое!»        

        

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье мое, радость моя!»

«Плакса – вакса, нытик!»        

        

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи.

«Поплачь, будет легче…»

«Вот дурашка, все готов раздать…»        

        

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

«Молодец, что делишься с другими»

«Не твоего ума дело!»        

        

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.

«А как ты думаешь?..»

«Одевайся теплее, заболеешь!»         

Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания.        

«Будь здоров, закаляйся!»

«Ты совсем как твой папа ( мама)…»        

        

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.

«Папа у нас замечательный человек!»

«Мама у нас умница!»

«Ничего не умеешь делать, неумейка!»        

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.        

«Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»

«Не кричи так, оглохнешь!»        

Скрытая агрессивность, повышенное

психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.        

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!…»

«Противная девчонка, все они капризули!»(мальчику о девочке)

«Негодник, все мальчики забияки и драчуны!»(девочке о мальчике)

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе противоположного пола.

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого»

«Неряха, грязнуля!»        

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и совей внешности, неразборчивость в выборе друзей.        

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!…»

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.

        

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!»

«Жизнь очень трудна, вырастешь – узнаешь!»        

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.        

«Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!»

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушение взаимоотношений с родителями,»уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность

.        

«Иди ко мне, давай во всем разберемся вмест

«Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и будешь то-о-ол-стая!»        

        

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

«Кушай на здоровье!»

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»        

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

        

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…»

«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!»        

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.        

«Как ты мне нравишься!»

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!»

        

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

        

«Смелее, ты все можешь сам!»

«Всегда ты не вовремя, подожди…»

Отчужденность, скрытость, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.        

        

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!»        

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

        

«Держи себя в руках, уважай людей!»

Естественно, список установок может быть намного больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы невзачай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение. Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов , чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не то опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так догадывайтесь!

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные развивающие технологии: программированное упражнение

В современных условиях социально-экономических изменений, реформирование образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и...

Повторение и обобщение. Умножение и деление на 2,3.( Урок с использованием элементов программирования)

Урок математики во 2 классе с использованием элементов программирования (по учебнику Петерсон Л.Г. 2 класс)Тема урока: Повторение и обобщение знаний.Цель урока:Повторить и закрепить компоненты д...

Карточка программированного контроля

Карточка программированного контроля...

Продуктивное общение на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей технологии обучения

Продуктивное общение  на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей  технологии обучения (инновационный проект учителя начальных классоввысшей...

Урок "Программирование теста средствами VBA"

"Программирование средствами VBA в PowerPoint." (2ч)Цели: Деятельностная цель: формирование способности к использованию полученных знаний и умений для создания проекта-приложения. Образовательная...

Родительское программирование как источник социально-психологических проблем ребёнка.

Подробно описываютя ошибки семейного воспитания.Их знание поможет избежать роковых ошибок в воспитании собственных детей и контролировать общение с ними....