Советы родителям
статья ( класс) по теме

Бочка Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Памятка «99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!» 

1. Молодец!                                                       47. Талантливо.

2. Хорошо.                                                         48. Уже лучше.

3. Не скромничай.                                            49.  Очень мило.

4. Удивительно.                                                50. Отлично!

5. Гораздо лучше, чем я ожидал.                     51. Еще лучше, чем прежде.

6. Значительно лучше меня.                            52. Потрясающе.

7. Лучше, чем все кого я знаю.                        53. Очаровательно.

8. Великолепно.                                                54. Классно.

9. Прекрасно.                                                    55. Поразительно.

10. Дивно.                                                         56. Одухотворенно.

11. Высший класс!                                           57. Неподражаемо.

12. Очень продуманно.                                    58.  Несравненно.

13. Незабываемо.                                              59. Красота.

14. Именно этого давно ждали.                       60.  Как в сказке.

15. Поэтично.                                                     61.  Проникнутый любовью.

16. Головокружительно.                                   62. Очень ясно.

17. Ты бьешь без промаха.                                63.Ярко образно.

18. Это трогает меня до глубины души.         64. Очень эффектно.

19.  Прекрасное начало.                                    65. Для меня нет никого                           

                                                                            красивее тебя.

20. Ну, ты прямо профессор.                           66. Ты просто чудо!

21. Восхитительно.                                           67. Ты одаренный.

22. Ювелирно точно.                                        68. Ты сегодня много сделал.

23. Сказано здорово – просто и ясно.             69. Ты в этом разобрался.

24. Остроумно, очень забавно.                       70. Ты ловко это делаешь.

25. Прямо энциклопедические знания.          71. Это как раз то, что нужно.

26. Эффективно работаешь.                            72. Ух!!

27. Экстра класс.                                               73. Поздравляю.

28. Я тобою горжусь.                                        74. По-моему, ты это ухватил

                                                                              сейчас.

29. Мне очень нужна твоя помощь.                75. Здорово!

30. Ты мне просто необходим.                        76. Ты на верном пути.

31. Еще разок и все получится.                       77. Не отступай.

33. Молча погладить по голове.                      78. Мне очень важна твоя  

                                                                             помощь.

34. Молча обнять.                                              79. Продолжай в том же духе.

35. Молча подержать за руку.                          80. Ты делаешь все хорошо.

36. Открыто смотреть в глаза.                         81. Ты все замечаешь.

37. Это просто сенсация.                                   82. Ты сделал это с легкостью.

38. Как тебе это удалось?                                 83. Прекрасная мысль.

39. Хорошо сделано (имя ребенка).                84. Грандиозно!

40. Научи меня делать также.                           85. Это действительно

                                                                            получилось.

41. Тут без тебя не обойтись.                            86. Я знал, что тебе это по силам.

42. Ты меня всегда радуешь.                             87. Ты мне нужен именно такой,

                                                                             какой есть.

43. Вот это я и называю хорошей работой.    88. Ты смотришь в корень.

44. Никто мне не может заменить тебя.          89. Фантастика.

45. Я горжусь тем, что тебе это удалось.        90. Я сам не смог бы сделать

                                                                             лучше.

46. Сегодня ты превзошел сам себя!           

91. Это подобно прорыву в новое и прекрасное.

92. Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.

93. Я просто счастлив, когда вижу, что ты так работаешь.

 94. Одно удовольствие учить тебя, когда ты так работаешь.

 95. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.

 96. Поздравляю. Здорово ты это (написал, нарисовал и т.д.).

 97. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

 98. С каждым днем у тебя получается все лучше!

 99.Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное.

  Ну что еще осталось добавить «Я люблю тебя». Именно это стоит за всеми словами, фразами и молчаливыми жестами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог. [14]



Предварительный просмотр:

Как выучить таблицу умножения?

 http://eleklim.ucoz.ru/_pu/0/35172298.jpg

Не секрет, что изучение таблицы умножения – сущая каторга для многих детей. А ведь процесс познания азов математики можно заметно упростить.

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

1 шаг

Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать "Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточками с вопросами из таблицы умножения, например "6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.

 2 шаг

Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3 шаг

Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в 
стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.


Еще один способ

1)  Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д. 

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9. 

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8... 

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =? 

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится. 

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

 
http://eleklim.ucoz.ru/_pu/0/23238519.gif



Тренажер "Таблица умножения" (Этот файл можно скачать (341.17 Kb) и установить на свой компьютер.)

Рекомендую: http://dictare-mentis.ru



Предварительный просмотр:

Учимся считать

 

http://www.logrosport.ru/functions/avatar.php?w=210&h=210&src=a7aa67b4cd4287ca4ba709c268c976b5%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C.jpg

 

Научить считать ребенка не очень сложно. Считайте ступеньки лестницы, тарелки, игрушки, машины во дворе и все, что захочет ваш малыш. Но многие дети до определенного возраста пропускают числа, обычно - 7. Не стоит по этому поводу волноваться раньше времени. После 4,5 - 5 лет это пройдет. Во многих школах при поступлении в 1 класс могут попросить не просто досчитать до 20, а решить задачу, примеры. Этому придется учить. Ребенок гораздо легче научится считать, если у вас на стенах будут висеть различные таблицы по математике и вы будете их использовать в повседневной жизни. Простую таблицу по умножению сможет сделать любая мама своими руками. Как использовать? Очень просто - когда делаете котлеты, попросите посмотреть по таблице по сколько штук получается, если всего их 9 штук, а надо поделить на 3. Если вы раза 3 покажете ребенку как это сделать, то даже трехлетний ребенок легко справится с этой задачей. Вот разные вопросы: как разделить 4 конфеты на двоих? Если всем по 2 пирожка, а всего нас четверо, то сколько надо приготовить?


Учим считать. Мне очень нравятся игры Никитина. Для обучения счету подходит игра "Точечки". Если ребенку нет 3 лет используйте точки одного цвета. Не всякий ребенок в состоянии сам, без помощи взрослого, построить дорожку правильно. Я помогаю так: разложив перед ребенком карточки одного цвета, прошу найти карточку, на которой нет ни одной точки - пусто, ноль точек. С этим может справиться любой ребенок. После этого ищем карточку с одной точкой - одна голова, один стол. Так мы доходим до пяти. Можно поставить на каждую точку по пальчику. А вот дальше обычно бывает трудно. Я поступаю так: прошу найти среди оставшихся ту карточку, на которой точек меньше всего. Когда дорожка построена, по ней можно возить машинку, может пройти какая-нибудь игрушка - собачка, мишка, и эти игрушки умеют считать - машина бибикать, собачка - лаять. 

Важно в первую очередь научить ребенка видеть количество. Я считаю, что лет до 4 цифры учить не нужно. 
Следующая игра может помочь в этом. На карточках нарисуйте точки. В разных местах комнаты положите различное количество игрушек. Например: 1 зайчик, 2 мишки, 3 кубика, 4 шарика. Не берите много первый раз. Попросите ребенка найти 3 игрушки, показывая карточку с 3 точками, вы можете не говорить слово три, замените его словом столько же. Если ребенок принесет другое количество игрушек, не спешите сказать - неправильно. Попробуйте разложить каждую игрушку на точку, закрыть точки игрушками, сразу будет видно, осталась ли точка не закрытой, или игрушке не хватило точки.
Хорошо, если вы будете все измерять, длину предметов, вес.

Забавно, как детей легко ввести в заблуждение. Возьмите штук 6 крупных пуговиц и 8 мелких. Выложите вряд крупные пуговицы, а мелкие положите ниже крупных более плотно, чтобы края совпадали. Спросите, где пуговиц больше или их количество одинаковое. Чаще всего дети отвечают, что да, одинаковое. Если теперь мелкие пуговицы раздвинуть в стороны, то для ребенка их будет больше, если раздвинуть крупные, то больше станет их. Причем, ребенок может хорошо считать. Придумав подобные задания, вы принесете большую пользу ребенку. 

Обратный счет очень легко освоить запуская воздушный шарик, как ракету. Надуйте шарик, но не завязывайте. Считайте от 10 до 0. Как только дошли до 0, скажите пуск и отпустите шарик. Он полетит. Эта игра очень нравится всем детям и они легко учатся считать обратно.

Следующая игра легко научит складывать до 12. Для нее нужна любая настольная игра, в которой надо бросать кубик и делать ходы. Только вместо одного кубика возьмите 2. Ход делаем на сумму выпавших точек. Игра становится более динамичной. Можно сделать ее еще более интересной. Напишите разнообразные задания: хлопнуть 3 раза, подпрыгнуть 5 раз, сложить или вычесть разные числа, отгадать загадку, сказать слово по английски и т.п. Только хочется предупредить родителей, будьте терпеливы. Дети достаточно долгое время пересчитывают точки, бывает несколько месяцев. Это очень раздражает взрослых. Что поделаешь. Для нас очевидно, что три и три будет шесть, а для ребенка это совершенно не очевидно и ему надо много времени для того, чтобы понять это. Если с 2 кубиками игра пойдет легко, можно взять и 3.

Отрицательные числа. Мне всегда было не понятно, почему я должна говорить ребенку, что из 2 нельзя отнять 3. В литературе это объясняется тем, что ребенку рано, он не поймет. Но все дети у меня это понимают легко. Тем более, что у нас холодная зима и дети слышат прогноз погоды. Я нарисовала градусник и мы на нем поупражнялись, а потом уже пользовались настоящим. Можно еще нарисовать лестницу, идущую на 2, 3 этажи и в подвал. В подвал - минус одна ступенька, минус две... потому что ниже земли.

Десятки, переход через десяток. Это очень простая задача даже для ребенка 4 лет. Сделайте палочки из веток, можно и купить. Надо около 120 штук. Разделить палочки по 10 штук и скрепить их резинками. Хорошо, если вы будете делать это вместе с ребенком. Тогда не придется его убеждать, что там, где резинка - всегда 10 палочек. Возьмите целый десяток и по палочке добавляя считайте до 20. Спросите - сколько палочек добавили. Чаще всего ребенок не ответит, что добавили 10 шт. Пересчитайте добавленные палочки. Их должно быть 10 шт - поменяйте отдельные 10 палочек на десяток в резинке. Теперь у вас 2 десятка. Прибавляйте так же до 30, повторите вопрос - сколько добавили. Только не сердитесь. Поверьте, подавляющее большинство детей даже после нескольких раз не в состоянии догадаться, что добавили 10 палочек и им требуется все пересчитывать.



Предварительный просмотр:

Учимся считать

 

http://www.logrosport.ru/functions/avatar.php?w=210&h=210&src=a7aa67b4cd4287ca4ba709c268c976b5%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C.jpg

 

Научить считать ребенка не очень сложно. Считайте ступеньки лестницы, тарелки, игрушки, машины во дворе и все, что захочет ваш малыш. Но многие дети до определенного возраста пропускают числа, обычно - 7. Не стоит по этому поводу волноваться раньше времени. После 4,5 - 5 лет это пройдет. Во многих школах при поступлении в 1 класс могут попросить не просто досчитать до 20, а решить задачу, примеры. Этому придется учить. Ребенок гораздо легче научится считать, если у вас на стенах будут висеть различные таблицы по математике и вы будете их использовать в повседневной жизни. Простую таблицу по умножению сможет сделать любая мама своими руками. Как использовать? Очень просто - когда делаете котлеты, попросите посмотреть по таблице по сколько штук получается, если всего их 9 штук, а надо поделить на 3. Если вы раза 3 покажете ребенку как это сделать, то даже трехлетний ребенок легко справится с этой задачей. Вот разные вопросы: как разделить 4 конфеты на двоих? Если всем по 2 пирожка, а всего нас четверо, то сколько надо приготовить?


Учим считать. Мне очень нравятся игры Никитина. Для обучения счету подходит игра "Точечки". Если ребенку нет 3 лет используйте точки одного цвета. Не всякий ребенок в состоянии сам, без помощи взрослого, построить дорожку правильно. Я помогаю так: разложив перед ребенком карточки одного цвета, прошу найти карточку, на которой нет ни одной точки - пусто, ноль точек. С этим может справиться любой ребенок. После этого ищем карточку с одной точкой - одна голова, один стол. Так мы доходим до пяти. Можно поставить на каждую точку по пальчику. А вот дальше обычно бывает трудно. Я поступаю так: прошу найти среди оставшихся ту карточку, на которой точек меньше всего. Когда дорожка построена, по ней можно возить машинку, может пройти какая-нибудь игрушка - собачка, мишка, и эти игрушки умеют считать - машина бибикать, собачка - лаять. 

Важно в первую очередь научить ребенка видеть количество. Я считаю, что лет до 4 цифры учить не нужно. 
Следующая игра может помочь в этом. На карточках нарисуйте точки. В разных местах комнаты положите различное количество игрушек. Например: 1 зайчик, 2 мишки, 3 кубика, 4 шарика. Не берите много первый раз. Попросите ребенка найти 3 игрушки, показывая карточку с 3 точками, вы можете не говорить слово три, замените его словом столько же. Если ребенок принесет другое количество игрушек, не спешите сказать - неправильно. Попробуйте разложить каждую игрушку на точку, закрыть точки игрушками, сразу будет видно, осталась ли точка не закрытой, или игрушке не хватило точки.
Хорошо, если вы будете все измерять, длину предметов, вес.

Забавно, как детей легко ввести в заблуждение. Возьмите штук 6 крупных пуговиц и 8 мелких. Выложите вряд крупные пуговицы, а мелкие положите ниже крупных более плотно, чтобы края совпадали. Спросите, где пуговиц больше или их количество одинаковое. Чаще всего дети отвечают, что да, одинаковое. Если теперь мелкие пуговицы раздвинуть в стороны, то для ребенка их будет больше, если раздвинуть крупные, то больше станет их. Причем, ребенок может хорошо считать. Придумав подобные задания, вы принесете большую пользу ребенку. 

Обратный счет очень легко освоить запуская воздушный шарик, как ракету. Надуйте шарик, но не завязывайте. Считайте от 10 до 0. Как только дошли до 0, скажите пуск и отпустите шарик. Он полетит. Эта игра очень нравится всем детям и они легко учатся считать обратно.

Следующая игра легко научит складывать до 12. Для нее нужна любая настольная игра, в которой надо бросать кубик и делать ходы. Только вместо одного кубика возьмите 2. Ход делаем на сумму выпавших точек. Игра становится более динамичной. Можно сделать ее еще более интересной. Напишите разнообразные задания: хлопнуть 3 раза, подпрыгнуть 5 раз, сложить или вычесть разные числа, отгадать загадку, сказать слово по английски и т.п. Только хочется предупредить родителей, будьте терпеливы. Дети достаточно долгое время пересчитывают точки, бывает несколько месяцев. Это очень раздражает взрослых. Что поделаешь. Для нас очевидно, что три и три будет шесть, а для ребенка это совершенно не очевидно и ему надо много времени для того, чтобы понять это. Если с 2 кубиками игра пойдет легко, можно взять и 3.

Отрицательные числа. Мне всегда было не понятно, почему я должна говорить ребенку, что из 2 нельзя отнять 3. В литературе это объясняется тем, что ребенку рано, он не поймет. Но все дети у меня это понимают легко. Тем более, что у нас холодная зима и дети слышат прогноз погоды. Я нарисовала градусник и мы на нем поупражнялись, а потом уже пользовались настоящим. Можно еще нарисовать лестницу, идущую на 2, 3 этажи и в подвал. В подвал - минус одна ступенька, минус две... потому что ниже земли.

Десятки, переход через десяток. Это очень простая задача даже для ребенка 4 лет. Сделайте палочки из веток, можно и купить. Надо около 120 штук. Разделить палочки по 10 штук и скрепить их резинками. Хорошо, если вы будете делать это вместе с ребенком. Тогда не придется его убеждать, что там, где резинка - всегда 10 палочек. Возьмите целый десяток и по палочке добавляя считайте до 20. Спросите - сколько палочек добавили. Чаще всего ребенок не ответит, что добавили 10 шт. Пересчитайте добавленные палочки. Их должно быть 10 шт - поменяйте отдельные 10 палочек на десяток в резинке. Теперь у вас 2 десятка. Прибавляйте так же до 30, повторите вопрос - сколько добавили. Только не сердитесь. Поверьте, подавляющее большинство детей даже после нескольких раз не в состоянии догадаться, что добавили 10 палочек и им требуется все пересчитывать.



Предварительный просмотр:

Как грамотно распорядиться свободным временем?Для каждого возраста по-своему планируйте список дел

Жизнь – сложная штука. Детям дают больше домашних заданий, чем в наше время, нагрузка выше, объем передаваемых знаний серьезнее, современные реалии требуют даже от первоклашек посещения многочисленных кружков и секций; график их занятий, внешкольной деятельности, мероприятий и увлечений гораздо насыщеннее, чем когда-то был у нас. Иногда получается даже так, что каждое новое занятие отвлекает их от предыдущих. У родителей график дел не менее впечатляющ. Как бы то ни было, если мы хотим, чтобы и мы сами, и все наши домочадцы преуспевали в своих занятиях и делах, и всем удавалось функционировать в ровном, спокойном режиме, семье в целом необходимо поработать над грамотным планированием времени.

Ну а раз уж большинство детей не рождаются четко организованными, родители должны обучить их навыкам достойного распределения своего времени. Возможно, нижеследующие советы помогут преподать вашим детям урок искусства планирования и мультизадачности.

Сложность: умеренная.

Вам понадобятся:

календарь с большими клетками для записей (или приобретите ребенку его первый ежедневник);

доска для заметок – белая, на которой пишут специальными маркерами, или та, к которой при помощи декоративных кнопок прикрепляют записки, либо магнитная;

маркеры.

1. Прежде всего, как обычно, станьте образцом для подражания. Неорганизованные родители, постоянно несущиеся куда-нибудь в окружении ореола хаоса и паники, обычно растят неорганизованных детей, с сильной склонностью к полной дезориентации при возникновении цейтнота. В конце концов, для начала просто составьте график личных дел и придерживайтесь его. Самим своим поведением демонстрируйте ребенку, как налаженный быт, грамотное расписание способно помочь ему успешно управлять своим временем и достичь успеха.
2. Распределяйте домашние дела на всю семью. Собирайте семейные совещания и обсуждайте рутинные задачи и работу, которую необходимо сделать. Пусть каждый член семьи внесет свой вклад, выделив среди прочих собственных занятий удобное ему время на выполнение поставленной задачи. Неплохо было бы и установить разнообразную награду за хорошее и своевременное выполнение каждым членом семьи его части работы по дому – так ребенок поймет, что грамотная организация всегда несет в себе много выгоды. Не обязательно вещественное вознаграждение или, например, разрешение смотреть телевизор только после того, как сын вынесет мусор, это скорее неверный подход, - но проявите фантазию, придумайте что-то приятное для детей, вроде любимого пирога, т. к. у «мамы благодаря вашей помощи появилось время его испечь». С другой стороны, решите, какие последствия ожидаются в случае, если кто-то отлынивает от своих поручений или выполняет их спустя рукава.

3. Для каждого возраста по-своему планируйте список дел, время для выполнения заданий, насущные дополнительные события, время для увлечений. Для родителей и взрослых детей достаточно просто дать список, сказать, что и когда можно и нужно сделать, детям младшего возраста необходимы записки с напоминаниями – их можно вешать на общую доску в гостиной/коридоре или в личной комнате ребенка. Эти доски станут своеобразными мотиваторами и подсказками для тех, кто еще не умеет распределить свое время самостоятельно. Для малышей, которые еще не умеют читать, вы всегда сможете нарисовать небольшие схематичные картинки или объяснить карточка какого цвета, прикрепленная к доске, означает какое задание.

Если все записки и списки будут находиться в одном месте общего пользования в доме, семья сможет собираться и обсуждать задания вместе. Если в личной комнате ребенка, тот сможет быстрее узнать и не забыть посмотреть, что конкретно требуется от него на сегодня. Общее участие в выполнении домашних дел так же поможет сформировать у детей верные моральные приоритеты и узнать, что это такое, когда вся семья поддерживает друг друга.

4. Снабдите ребенка всеми необходимыми ей или ему для выполнения поставленных задач инструментами и приспособлениями. Когда все есть под рукой (имеется в наличии в доме/лежит на своем месте/ребенок знает, где что находится/знает, что все нужно класть на место) – это тоже одна из косвенных сторон организации работы и грамотного распределения времени. Так же не забудьте о вспомогательных элементах, таких как хороший будильник, 
наручные часы и личный календарь, куда можно вписывать все дела на будущее. Купите ежедневник взрослым детям. Младшим приобретайте ежемесячные календари с большими клетками, куда сами будете вписывать необходимые напоминания, касающиеся кружков, занятий, важных событий, и проч.
И помните, что позитивный настрой, поощрения и доброжелательное окружение (включая критику в верном, положительном ключе) – это основы основ любого планирования.

5. Вырабатывайте последовательность и в себе и у ребенка. Если ребенок не занимается планированием своего времени на постоянной основе, он или она скорее будут стараться бороться со всевозможными графиками и схемами. Летом и во время других каникул, несомненно, можно и нужно намного облегчать график заданий, при этом сохраняя несколько обязанностей в день. Но в остальное время старайтесь почаще напоминать детям, что список дел у них имеется и выделено особое время на их выполнение. При всем при этом будьте всегда открыты для обсуждения – вполне возможно, некоторые задачи и/или временные рамки для вашего ребенка крайне неудобны и обременительны, а вы этого не замечаете.
 Дополнения и предупреждения:

В любом случае, не перегружайте детей, ведь все-таки это их детство, более беззаботной поры у них в жизни больше никогда не будет;

Искусство управления временем требует практики, пробуйте различные личностные подходы и методы, чтобы улучшить данные навыки у ребенка;

Соответственно, не ожидайте больших успехов на этом поприще от детей, если у их родителей подобные навыки практически отсутствуют;

Настенный календарь с крупными клетками для записей всегда можно начертить от руки - это не долго и не сложно.



Предварительный просмотр:

Развиваем навыки чтения

Поступая в школу, кто-то из ребят читает бегло и правильно, а кто-то постоянно спотыкается и делает много ошибок. Если ребенок, умея читать, делает это очень медленно, пропускает и заменяет буквы, искажает слова, проглатывает окончания и с трудом понимает смысл, надо бить тревогу. Необходимо обратиться за помощью к логопеду, который установит причины нарушений и поможет их скорректировать. Но лучше предупредить эти проблемы заранее.

Навык чтения включает в себя техническую сторону - скорость, способ чтения, его правильность, и смысловую сторону - выразительность чтения и понимание прочитанного текста. Осознание прочитанного зависит от уровня развития речи, от круга интересов, запаса знаний и наблюдений. Читать выразительно - значит правильно находить нужную интонацию, произносить фразы достаточно внятно и громко, делать паузы и логические ударения.

Каждый ребенок начинает читать сначала по слогам, затем произносит короткие слова целиком, потом - большую часть слов слитно и лишь некоторые по слогам. На последнем этапе переходит к чтению целых слов и групп слов.

Причины, вызывающие трудности в овладении чтением:

  • нарушения артикуляции;
  • малое поле зрения;
  • низкий уровень развития внимания и памяти;
  • недостатки речевого развития: бедный словарный запас, недоразвитие фонематического слуха;
  • нарушения пространственных представлений у малыша.

С помощью этих упражнений можно помочь ребенку успешно овладеть чтением и предупредить различные нарушения.

1. Тренируем артикуляцию

Недостаточная подвижность артикуляционного аппарата, невнятность произношения могут тормозить скорость чтения. Язык, губы, нижняя челюсть работают несогласованно, плохо переключаются с произнесения одного звука на другой. Поможет решить эту проблему артикуляционная гимнастика, а также чтение чистоговорок и скороговорок. Просите малыша четко артикулировать слова и увеличивайте скорость их произнесения. 
Устраивайте такие разминки каждый раз перед чтением в течение 5 минут.

Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Ры-ры-ры - мы спускаемся с горы.
Са-са-са - прилетела в сад оса.
Иван-болван молоко болтал.
Болтал, болтал, да не выболтал.
Трут морковь на терке
Рае и Егорке.
Сплетница-сорока для гостей
Сочинила много всяких новостей.

2. Расширяем поле зрения

Установлено, что объем поля нашего зрения при восприятии зрительной информации значительно влияет на скорость чтения. Увеличить его помогут несложные упражнения.

"Что вокруг?"
Найдите на стене или в окружающем пространстве какую-либо точку, на которой ребенок зафиксирует взгляд. Попросите, глядя на нее, назвать видимые справа и слева от малыша предметы.

"Цифровая таблица" (размер 15*15)
Положите таблицу перед глазами ребенка, попросите зафиксировать взгляд на квадратике в центре. Пусть малыш, не переводя взгляд, назовет все цифры, которые он видит. Начинать тренировку можно с близких к центру цифр, постепенно расширяя поле зрения.

1

24

15

8

2

23

11

9

4

3

17

6

16

21

22

5

18

7

13

10

14

19

20

12

3. Развиваем внимание и память

Умение сосредоточиться и сконцентрироваться очень важно для результативной работы. Если внимание вашего ребенка рассеянно и он не может длительно сосредоточиться на чтении, потренируйтесь в выполнении таких несложных упражнений.

"Запомни, нарисуй"
В течении 2 секунд покажите малышу карточку с изображенной на ней фигурой, буквой, набором букв, коротким словом (например, "РПНТ", "СТЛШГ", "ДОМ" и т.д.). Попросите его записать, нарисовать то, что он запомнил. Увеличивайте объем материала по мере тренировок.

"Слушай внимательно"
Скажите ребенкку, что вы дадите ему задачку, а результат он должен записать только тогда, когда последует команда: "Пиши!" Пример задания: "У меня есть два чисала - 2 и 3. Сложи первое и второе. Из того, что получится, отними 1. Пиши!" Меняйте варианты задания, усложняя количество действий.

"Перепутанные линии"
Нарисуйте путаницу из линий, каждая из которых имеет номер в своем начале. Задача малыша - проследить глазами каждую линию слева направо и вконце поставить ее номер.

"Фигуры из спичек" (развитие зрительной памяти)
Выложите фигуру из спичек и накройте ее листом бумаги. На 1-2 секунды приподнимите бумагу, покажите фигуру ребенку, затем спрячьте ее снова. Пусть малыш посчитает, сколько спичек вы использовали, и выложит из них то, что он запомнил.

"Сколько ты запомнишь?"
Предложите вашему малышу запомнить 3-4 картинки и назвать их по памяти. Затем он должен отыскать их среди 10-12 похожих. Можно использовать карточки с буквами или цифрами, постепенно увеличивая количество запоминаемых картинок.

4. Развиваем речь и слух

Дети со сложностями в речевом развитии составляют группу риска при обучении чтению. Это те ребята, которые поздно начинают говорить, имеют проблемы со звукопроизношением, речь их отличается бедностью словарного запаса, неумением грамотно и четко построить предложение, описать какое-то событие или пересказать сказку. 
Особое внимание уделите фонематическому слуху. Здесь вам пригодятся такие игры.

"Назови слово"
Придумывайте слова на определенные буквы ("А, "К", "Т", "З" и т.д.) Пусть слово или начинается на заданную букву, или заканчивается ею.

"Поймай звук"
Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, букву "К" в словах, которые вы ему называете.

"Придумай новое слово"
В этой игре необходимо заменить вторую букву в слове так, чтобы получилось другое слово, например:
"ДЫМ-ДОМ", "КОТ-КИТ", "РУКИ-РАКИ", "СТАЛ-СПАЛ".

"Подбери слово"
Попросите малыша подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: "Какой?", "Какая?", "Какое?".
Яблоко (какое?) - спелое, сочное, румяное, зеленое и т.д.
Зима (какая?) - снежная, лютая, морозная, промозглая.
Дом (какой?) - высотный, кирпичный, низкий, разрушенный.

"Один - много"
Это упражнение хорошо тренирует грамматические навыки. 
Предложите назвать по картинкам слова, используя сочетания со словами "один-много".
Например, один человек - много людей, одна скамейка - много скамеек. Объясните, что есть такие слова, которые нельзя заменить, например, "пальто", "пианино".

"Придумай предложение"
Дайте ребенку задание придумать предложения, используя следующие слова и словосочетания: "холодное лето", "колючий куст", "смешной котенок", "веселая поездка", "длинный поезд".

"Закончи фразу"
Начните предложение, не договаривая слово, пусть малыш угадает конец.
В саду растут ли...
Зимой на улице мо...
Щенок грызет ко...
В корзине много гри...

5. Ориентировка в пространстве

Дети к началу школьного обучения должны хорошо ориентироваться в схеме своего тела, знать, где "право - лево", "верх - низ" не только на себе, но и в окружающем пространстве, на листе бумаги.
Упражнения, помогающие развить пространственное мышление:

"Найди точку"
Попросите млыша дотронуться правой рукой до левого уха, потом левой рукой - до правого колена, указательным пальцем правой руки до левого плеча.

"Возьми предмет"
Из разложенных перед ребенком игрушек он дожен по команде взять в правую (левую) руку названную игрушку.

"Накрой ладошкой"
Разложите на столе картинки. Предложите накрыть правой рукой, например, яблоко, а левой - машинку. Пусть малыш скажет, что лежит под правой, а что под левой рукой.

"Выложи узор"
Выкладывайте буквы и узоры из спичек, счетных палочек. Конструирование букв из спичек - захватывающее занятие. Попросите малыша, например, переложить спичку так, чтобы из буквы "Н", получилась буква "П".

"Графические диктанты"
Важно выучить ребенка ориентироваться на листке в клеточку. Он должен видеть правый, левый, нижний и верхний углы клетки, ее стороны.
Попросите малыша поставить точку в левом верхнем углу клетки и двигаться по вашей команде: "Одна клетка вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, две клетки вниз, одна вправо, две клетки вверх, одна вправо, одна вниз".
Дальше пусть малыш продолжит узордо конца строки. Усложняйте узоры. Детям нравится такая игра - всегда интересно знать, что же "за зверь" получится в результате.

Не забывайте постоянно хвалить и поощрять ребенка. Занятия должны вызывать интерес и проходить в игровой форме. Пусть ему будет весело и интересно, и тогда вы со временем воспитаете настоящего книгочея!



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:

начальная форма (именительный падеж единственного числа); собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род, склонение;

падеж, число.

3. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Про доброе дело говори смело.

  1. Дело – сущ. (что?).
  2. Н.ф. – дело; нариц., неодуш., ср. р., 2 скл., В.п., ед. ч.
  3. Говори (про что?) про дело. 

Морфологический разбор имени прилагательного

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:

     начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода);

     краткая или полная форма; род (в ед. ч.), падеж, число.

  1. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Русский язык неисчерпаемо богат. (М. Горький.)

  1. Русский – прилаг. Язык (какой?) русский.
  2. Н.ф. – русский; м.р., И.п., ед. ч.
  3. Язык (какой?) – русский. 

  1. Богат (язык) – прилаг. Язык (каков?) богат.
  2. Н. ф. – богатый; в кратк. Форме, м. р., ед. ч.
  3. Язык (каков?) богат.

Морфологический разбор глагола

Порядок разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:

начальная форма (неопределенная форма); вид; спряжение;

число; время; число; род (если есть).

  1. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Цветет сирень.

  1. Цветет – глагол. Сирень (что делает?) цветет.
  2. Н. ф. – цвести, несов. В., 1 спр., ед. ч., наст. время, 3 л.
  3. Сирень (что делает?) цветет.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:

начальная форма (именительный падеж единственного числа); собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род, склонение;

падеж, число.

3. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Про доброе дело говори смело.

  1. Дело – сущ. (что?).
  2. Н.ф. – дело; нариц., неодуш., ср. р., 2 скл., В.п., ед. ч.
  3. Говори (про что?) про дело. 

Морфологический разбор имени прилагательного

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:

     начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода);

     краткая или полная форма; род (в ед. ч.), падеж, число.

  1. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Русский язык неисчерпаемо богат. (М. Горький.)

  1. Русский – прилаг. Язык (какой?) русский.
  2. Н.ф. – русский; м.р., И.п., ед. ч.
  3. Язык (какой?) – русский. 

  1. Богат (язык) – прилаг. Язык (каков?) богат.
  2. Н. ф. – богатый; в кратк. Форме, м. р., ед. ч.
  3. Язык (каков?) богат.

Морфологический разбор глагола

Порядок разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:

начальная форма (неопределенная форма); вид; спряжение;

число; время; число; род (если есть).

  1. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Цветет сирень.

  1. Цветет – глагол. Сирень (что делает?) цветет.
  2. Н. ф. – цвести, несов. В., 1 спр., ед. ч., наст. время, 3 л.
  3. Сирень (что делает?) цветет.



Предварительный просмотр:

36 комбинаций для запоминания таблицы умножения

Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй — сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:

А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят — хрю — один! -
Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Марина Казарина Таблица умножения

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...


 

Комментарии

Хребтова Мария Викторовна

Очень ценные советы. Спасибо.

Костина Елена Ивановна

Особая благодарность за памятку родителям. Воспользуюсь на родительском собрании.