Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Финяк Ольга Александровна

Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие школы и семьи это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития . Отношения «Учитель –родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок.

Слайд 2

Цель этой работы: помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Слайд 3

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

Слайд 4

Избежать недопонимания, разобщенности в решении педагогических проблем с детьми учителю поможет опора на следующие нравственные нормы . · чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность; · активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями(а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь); · уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения; · повышение авторитета родителей в глазах детей ( показ детям наиболее ценных качеств их родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности); · тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям( при этом важно не перекладывать на них свои обязанности); · терпение при поступление критических заявлений в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.

Слайд 5

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласно со школой, поэтому главными задачами педагогов являются следующие : · обучение родителей приемам, способам и стилю обучения взрослых и детей, членов семьи ; · оказание помощи в осознании позитивных и негативных ситуаций . Социально-психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

Слайд 6

Цель общения родителей и учителей Во взаимодействии с родителями важно хорошо представлять себе, в чем, собственно, цель нашего общения. Если исходить из того, что мы встречаемся как коллеги, то, вероятно, наша задача – обмен опытом, совместная выработка каких-то решений.

Слайд 7

Цель общения родителей и учителей Важно в ходе разговора не увлечься перечислением проблем и их деталей, а все время держать в голове ту цель, ради которой мы, собственно, встретились В центре внимания должна быть всегда не сама проблема, а ее решение. В противном случае есть вероятность того, что столь дорогое для нас время будет потрачено на обсуждение того, что именно было сделано не так, как от этого трудно было школе и как трудно родителям, а решение проблемы так и не найдено, т. е. разговор не будет продуктивным. Важно правильно организовать индивидуальную встречу. Прежде всего и вы, и родители должны быть уверены, что у вас будет достаточно времени для разговора. Значит, о встрече в точно назначенное время следует договориться заранее

Слайд 8

Информация, которую родители школьника должны знать Родители должны знать: 1 . Устав школы (хорошо, если он вывешен на стенде на первом этаже), в т. ч. о том, что родители отвечают за посещение школы и выполнение домашних заданий; правила поведения в школе и т. д. 2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций (лучше проговаривать его на каждом родительском собрании ): 2. обо всех возникающих вопросах сообщать сразу, не затягивая решение проблемы на месяцы (этот момент следует подчеркнуть особо, отметив, что, откладывая решение вопроса, родители должны понимать свою ответственность за все нарастающие “снежным комом” последствия!); порядок обращений: сначала обращаемся к учителю, по предмету которого возникли трудности; если не получилось взаимопонимания, то к классному руководителю, а затем уже к завучу и директору. Но если и на уровне директора не удалось разрешить конфликт, что маловероятно, – в вышестоящие организации.

Слайд 9

Информация, которую родители школьника должны знать 3. По какой программе идет обучение. В начальной школе об этом часто сообщают на родительских собраниях, в средней – может сообщить учитель, если возникнут вопросы, это важный аргумент в ответ на возможные претензии: почему ребенка учат так, а не иначе. 4. План учебной и воспитательной работы в классе. Количество уроков, предметы и требования к ним, внеклассные мероприятия, деятельность родительского комитета – обо всем этом нужно сообщить на родительском собрании заранее. 5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Телефон школы, координаты классного руководителя (Увы! А где личная жизнь?..), приемные часы администрации, психолога, логопеда и т. д. И самое главное: родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем.

Слайд 10

организация системы работы учителя с родителями

Слайд 11

. Школа призвана помочь семье в воспитании детей. и основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Это и родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, “круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми ..

Слайд 12

У читель должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы. Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Слайд 13

Необходимо акцентировать внимание на том, что в работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность, востребованную сегодняшним современным обществом

Слайд 14

Работая с родителями, педагог постоянно даёт оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям и т.д.в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера. Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям. Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы. в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую поблему и вместе с родителями наметить пути её решения. особый дискомфорт на собраниях испытывают родители отстающих и трудных учащихся. Учителю необходимо всегда помнить “золотое правило”: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Слайд 15

Уважения к себе требуют не только взрослые, но и современные дети. Порой желание ребенка отстоять своё собственное мнение мы принимаем за дерзость и невоспитанность. Со временем непонимание, нелюбовь, обиды, несправедливость (в детском представлении) делают ребёнка “трудным”. Уважение и искренняя любовь в сочетании с педагогическим мастерством учителя - вот ключ к воспитанию и развитию личности!

Слайд 16

ВЫВОД: Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе – учителя и родители – делаем в равной степени одно общее дело, что нам доверено самой жизнью обучить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мудрые мысли о воспитании, о детях и родителях

Слайд 3

Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Сухомлинский В. А.

Слайд 4

Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д.

Слайд 5

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.

Слайд 6

Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек

Слайд 7

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд

Слайд 8

Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.

Слайд 9

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.

Слайд 10

Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. Пьер Буаст

Слайд 11

Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание. Крупская Н. К

Слайд 12

Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу. Теккерей У.

Слайд 13

Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей. Дзержинский Ф. Э.

Слайд 14

Будущее нации — в руках матерей. Бальзак О.

Слайд 15

Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. Писемский А. Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Родительское собрание "Семья и школа"

Презентация итогового родительского собрания...

Родительское собрание "Семья и школа: грани сотрудничества"

Беседы, обсуждения, решение проблемных ситуаций...

Родительское собрание "Семья и школа".

     В каждой семье своя жизнь. Ее характер определяется не только материальными возможностями, квартирными условиями, количеством членов семьи, их взаимоотношениями, но и ...