Родителям о внимании и внимательности
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме

Паршакова Татьяна Александровна

Практические советы для родителей по выработке внимания у учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_o_vnimanii_i_vnimatelnosti.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Родительское собрание в 1 классе)

                                                                        Работу выполнила:

                                                                         Паршакова Татьяна

                                                                   Александровна,

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                    МНОШ №2

г. Красновишерск, 2011 г.

Гений – это внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Задачи: 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития                       детского внимания.

                2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Вопросы для обсуждения: значение внимания для результативности учебной деятельности; приёмы развития внимания ребёнка дома.

Подготовительная работа: анализ работы учащихся на уроках; подготовка упражнений и заданий на внимание; подготовка памяток, плаката.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы!

        Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты обучения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

        Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

        Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

        Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течении длительнго времени выполнять однообразную и рутинную работу.

        Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

        Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях ьэтому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

        Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

  1. Анализ результатов учебной деятельности учащихся, заданий на внимание.

Обсуждение результатов учебной деятельности. Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью. Используется  плакат.

Материалы для плаката:

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки).
  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава).
  • Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава – трава).
  • Если ребёнок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

В материалы плаката вставляютсят примеры из работ учащихся.

  1. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем  расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Упражнение 2.

Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3. Корректурная проба.

Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИРМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУИХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4.

В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (ГАЗЕТА, ДОМ).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (ОЧКИ, ПАКЕТ).

АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (БЕРЁЗА, КНИГА).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (КОШКА, ВЕСНА).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (ПЕНАЛ, ЛЕС).

Упражнение 5.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам

Упражнение7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелискрыбанебодетиморе

Упражнение 8.

Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение 9.

Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых ниже примерах:

3+12=15

15 – 8=17

16+4=22

3+3=10

16+8=23

13 – 4=9

16 – 9=7

16+9=28

13 - 2=11

12 – 6=6

15+9=25

15 – 4=11

15 – 2=13

19+5=24

12 – 4=16

15+5=10

14 – 9=5

12 – 9=3

5+17=22

7+18=25

2+11=13

4+18=22

6+15=22

18 – 8=10

16 – 5=11

12 – 7=5

19 – 7=13

17+7=23

19 – 6=13

5+13=18

14 – 8=6

16+6=22

13 – 5=8

18 – 4=12

14 + 9=23

16 – 2=14

Упражнение10.

Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Памятка для родителей.

Уважаемые мамы  папы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
  • Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим прцессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе по теме: "Родителям о внимании и внимательности""

Разработка собрания с упражнениями по развитию внимания учащихся в домашних условиях. Предлагается памятка для родителей....

Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнени...

Родительское собрание на тему «Родителям о внимании и внимательности»

Цель:Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.Познакомить родителей с методиками и приемами развития внимания детей.Форма проведения: творческая лаборатория р...

Родителям о внимании и внимательности.

Уважаемые папы и мамы!Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной дея­тельности вашего ребенка. Для того,...

Разработка родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности"

Рассматриваются вопросы развития внимания младших школьников,значение для успешного обучения, предлагаются приёмы развития внимания для родителей....

Тема родительского собрания №3 "Родителям о внимании и внимательности"

Анализ диагностической работы  по обучению грамоте (письмо) за 1 полугодиеАнализ диагностической работы  по математике за 1 полугодиеРекомендации для родителейПамятка для родителей...

Родителям о внимании и внимательности.

Родителям о внимании и внимательности. Упражнения на развитие внимания....