Разноуровневые домашние задания по литературному чтению
учебно-методическое пособие (3 класс) по теме

Степанова Наталья Игоревна

Домашние задания по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашние задания к урокам литературного чтения

Речевая разминка.

Чуть слышно дерево поёт…

Дивясь такому случаю,

Медведь раскачивать начнёт

Виолончель певучую.

Когда ты ходишь по лесам-

И ты тропинкой узенькой

Приди к сосне, послушай сам

Лесную эту музыку.

                              (П. Комаров)

Прочитать:

-жужжащим чтением

-шёпотом

-увеличивая силу голоса, начиная с шёпота

-уменьшая силу голоса

-с ускорением

-с замедлением

-скороговоркой

-с интонацией удивления

-с интонацией восхищения

Домашние задания к урокам литературного чтения

Речевая разминка

Осень.

Осень!...Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                               А.К. Толстой

Задания

-Прочитайте шёпотом.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с утвердительной интонацией.

-Прочитайте с интонацией раздражения.

-Прочитайте с интонацией восхищения.

-Выучите стихотворение.

Разноуровневые домашние задания

к урокам литературного чтения

«Мужество»

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

                            Ахматова Анна Андреевна(1889-1966)

На «3»

1. Что мы знаем?

2. Какой час пробил?

3. Что нас не покинет?

4. Что не страшно?

5. Что не горько?

6. Что мы сохраним?

7. Каким мы его пронесём?

8.Кому мы его дадим?

9. От чего его спасём?

10. На какое время?

На «4»

1. Что значит «Лежит на весах»?

2. Что значит «Час мужества»?

3. Что значит «Пробил на наших часах»?

4. Что значит «Остаться без крова»?

5. С кем разговаривает Ахматова?

На «5»

1. Когда написано стихотворение?

2. О каком событии идёт речь?

3. Для кого предназначены эти строки?

4. К чему призывает Ахматова?

5. Назовите несколько черт характера Анны Ахматовой.

Разноуровневые домашние задания

к урокам литературного чтения

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах,

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный,

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный,

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

                  Пастернак Борис Леонидович(1890-1960)

ЧЕРТОГ - пышное, великолепное помещение или здание

КАТАЛОГ – 1)составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов, товаров)

                        2)вообще перечень, список

На «3»

1. О чём пишет поэт?  

2. С чем он её сравнивает?

3. Прочитать, как он описывает осень

4. Перечислить, что увидел поэт

5. Картина какого цвета предстаёт перед нами?

6. Каким настроением проникнуто стихотворение?

7. С каким выражением надо его читать? Прочитай выразительно

На «4»

1. Какие эпитеты использует Пастернак?

2. Какие сравнения использует Пастернак?

3 Прочитай олицетворения

4. Какой образ осени создаёт поэт?

5. Всё ли стихотворение надо читать с одинаковой интонацией?

6. Прочитай выразительно

На «5»

1. Какими литературными приёмами автор достигает такой выразительности?

2. Какова тема стихотворения?

3. Какова идея стихотворения?

4. Как это стихотворение связано с предыдущим? Почему они помещены в одном разделе? Почитай выразительно.

Разноуровневые домашние задания

к урокам литературного чтения

Сентябрь

Слава тебе, поднебесный

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой,

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых конях!

Радуюсь громкому лаю,

Листьям, корове, грачу,

И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

И никому не известно

То, что, с зимой говоря,

В бездне таится небесной

Ветер и грусть октября...

                        Рубцов Николай Михайлович (1936-1971)

На «3»

1. Какое настроение у поэта?

2. Почему в тексте так много восклицательных предложений?

3. К кому обращается автор?

4. Чему радуется?

5. Что видит автор? Перечисли.

6. Каким видит автор сентябрь? Прочитай.

На «4»

1. Подберите синонимы к словам: краткий, наступил, желать.

2. Подберите антонимы к словам: краткий, радуясь.

3. Найдите сравнения.

4. Найдите олицетворения.

5. Как по- другому можно озаглавить это стихотворение7

На «5»

1. Какова тема стихотворения?

2. Какова идея стихотворения?

3. Какие выразительные средства использует автор?

4. Объясните слова поэта: «И ничего не желаю, и ничего не хочу»

5. Меняется ли настроение автора?

6. Подберите другой заголовок, используя текст стихотворения.

Разноуровневые домашние задания

к урокам литературного чтения

Составление синквейна

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Составить синквейн к любому произведению раздела

1) 1 имя сущ.-тема_______________________________________________

2) 2 им. прилаг.-эпитеты к теме____________________________________

3) 3 глагола-действия темы_______________________________________

4) фраза-характеристика__________________________________________

5 1) имя сущ.-вывод_____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закладка для записи домашнего задания по литературному чтению

Хочу поделиться маленькой, но, на мой взгляд, очень  полезной находкой: закладкой для записи домашнего задания по литературному чтению. Проблема чтения, воспитания любви к книге постоянна и...

Готовим домашнее задание. Развитие навыка чтения

Упражнения, направленные на развитие навыка чтения...

Разноуровневое домашнее задание по математике 4 класс

Тема " Деление многозначных чисел на двузначные"...

Творческие задания по литературному чтению для самостоятельной работы по основным разделам программы "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России".

Задания по основным разделам программы "Литературное чтение" УМК "Школа России" 1 класс помогут разнообразить работу на уроке. Представлены задания для развития грамотного чтения: ...

Памятка "Как подготовить домашнее задание по литературному чтению".

Памятка "Как подготовить домашнее задание по литературному чтению"....

Разноуровневое домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание на уроках русского языка, математики и окружающего мира...

Презентация разноуровневых заданий по литературному чтению

презентация по литературе руссконароная сказка...