Час сердечного общения
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Кутахина Наталья Николаевна

Родительское собрание проводится в конце учебного года. Было проведено собрание совместно с собственными детьми. Непринуждённая любовь, отсутствие назидательности, добрые желания поддержать своего ребёнка помогают выявлению интересов, чувств, увлечений детей и самих родителей, взгляд на положительные эмоции.

Такая форма формированию уважительного отношения к детям к родителям и родителей к детям, сплочению детского и родительского коллектива, познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, содействует формированию и сохранению культурных традиций в общении взрослых и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « ООШ   с Солянка»

Родительское собрание:

« Час сердечного общения».

 

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

 Кутахина Н.Н.

 2014г.

«Любовь – это встреча навсегда. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение».  (О. Бальзак)

Цель собрания:

1.Способствовать формированию уважительного отношения: а) детей к родителям; б) родителей к детям;

2. Способствовать сплочению детского и родительского коллектива

3. Развивать познавательную активность и коммуникативные способности учащихся

4. Содействовать формированию  и сохранению культурных традиций в общении взрослых и детей.

 

 

Ход мероприятия

1ведущий:

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши мамы.

Есть ли кто – нибудь на свете

Ближе и родней?

2 ведущий:

Всех кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учащиеся 1 класса:

- Какой наш дом без папы!

Правда же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечет!

- Почему в квартире шум,

Зашкалили разом все датчики?

Это папа, забыв про сон  и еду,

Решает с сыном математику.

- Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

- Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг!- сказал папа.-

Пора приучаться».

«Идея прекрасная», - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

- Пять часов мама в парке сидит

Со страхом на мобильный глядит:

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой, наконец?!»

2 ведущий:

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Ученики исполняют «Песенку про папу» Муз. В. Шаинского, Сл. М.Танича

Блицопрос :

- Назовите любимую папину еду?

- Какую одежду любит носить ваш папа?

- Назовите папин размер обуви.

- Папино любимое место в доме?

Конкурс «сладкоежек» для учеников

Кто из учеников быстрее съест шоколадную конфету.

1-й ведущий: Первое слово ребёнок сказал: «Мама!»

2-й ведущий: Вырос. Солдатом пришёл на вокзал: «Мама!»

1-й ведущий: Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»

2-й ведущий: Встал и пошёл. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»

Учитель: Мама… Короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но всё равно они остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. Знаете  ли вы, какими были ваши мамы в детстве?

Конкурсы для мам:

1.Узнать друг друга по детским фотографиям.

2. Исполнить колыбельную песню.

3. Кто быстрее соберёт разбитый кувшин (из мозаики)

4. Сложить из палочек фигуру бабочки (22 палочки) и рыбки (13 палочек).

Ученики исполняют песню «Вместе весело шагать»

Сл. М.Матусовского  Муз. В. Шаинского

Конкурсы для мам с детьми:

1.По двум словам отгадать всю загадку:

а) Коса – камень              «Нашла коса на камень».

   Язык – дело                    « Не спеши языком, торопись делом».

   Дело – мастер             «Дело мастера боится».

б) Шило – мешок            «Шило в мешке не утаишь».

     Труд- лень                   «Труд человека кормит, а лень портит».

    Лес – дрова                  «Чем дальше в лес, тем больше дров».

2. Викторина из пословиц

Кто много читает… (тот много знает).

Поздно встаёшь… (мало сделаешь).

Мир освещается солнцем, а … ( человек знанием).

Что одному не под силу… (легко коллективу).

Дружба крепка не лестью, а… (правдой и честью)

Не красна изба углами… (красна пирогами).

3. «Волшебный кружок»

Несколько простых кружков надо разрисовать и превратить в оригинальную

аппликацию. Чья команда быстрее и оригинальнее сделает это.

Учащиеся исполняют песню «Настоящий друг»

Сл. М. Пляцковского      Муз. Б. Савельева.

Ответь на вопрос  (за 30с.)

- Кто впервые подковал блоху? (Левша.)

- Какие слова изнуряли Винни – Пуха? (Длинные.)

- Кто такой вундеркинд?  (Ребёнок с исключительными способностями.)

- Кто автор стихотворения «Кем быть»? (В.Маяковский.)

- Медведь, друг Маугли. (Бал.)

- Дерево - символ нашей Родины. (Берёза.)

- Какую корову доят муравьи? (Трюкорову.)

- Самый чистоплотный зверёк. (Барсук.)

- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)

- От кого убежала вся посуда? ( От Федоры.)

-  Кому нужны иголки для защиты от врагов (Ежу.)

- Что ест зимой жаба?  (Ничего не ест, она спит.)

- Каким насекомым хлопают в ладоши?  (Когда хотят поймать моль.)

- Как называется гнездо белки?  (Гайна.)

- Почему осину называют спичечной королевой? (Спички делают из осины.)

- Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда?  (Без труда.)

- Трамвай, троллейбус, электропоезд, автобус . Что здесь лишнее? (Автобус.)

- Самые трудолюбивые санитары леса?  (Муравьи.)

- На какой вопрос нельзя ответить «да»?  («Ты спишь?»)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть?  (Уроки.)

- Какой колокольчик не звенит?  (Цветок колокольчика.)

Орудие для еды жидкостей.  (Ложка.)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами?  (Сон.)

1-й ведущий. Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми – учениками 1 и 3 классов.

1-й ученик.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен и

Очень человечен:

Если я не получил пятёрку-

Не вздыхать весь вечер,

2-й ученик.

А сказать: «Пойди в кино,

Прогуляйся заодно-

Голову проветри

От ваших геометрий!»

3-й ученик.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен:

Если в праздничные дни

В парк пойду куда-то,

Пусть попросит: «Не звони

Мне из автомата.

Развлекайся допоздна,

Мы побудем без тебя!»

4-й ученик.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен!

Должен быть не мрачным!

5-й ученик.

Я забуду обещанье-

Взять кошелку с овощами

На участке дачном-

Мама взять её должна,

Может поднатужиться.

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!»-

Пусть проявит мужество.

6-й ученик.

Вот какой характер мамин,

Без сомнения, гуманен !

Человечен он, друзья!

И вполне удобен!

2-й ведущий.

Мамы! Вы согласны?

Хотим услышать: «Да» в ответ!

А слышится, конечно, «Нет»!

Подрасти ещё велят,

Контрмерами грозят!

Учитель: А сейчас пришла пора всем отдохнуть.

   Выступления учащихся:

Звучат песни:

1.«Морской капитан» сл. Оливии Саар   Муз. М. Протасова

2. «Ласточка» сл. И.Шаферана    Муз. Е. Крылатова.

3. «Чему учат в школе»  Сл. М. Пляцковского      Муз.В. Шаинского

Учащиеся исполняют танцы:

  1. Танец « Звезды»
  2. Танец « Я не шмакадявка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поздравительная открытка"сердечный лев"

идея  открытки взата из интернета...

«Возрастные закономерности и особенности функции сердечно-сосудистой системы детей 7-11 лет и ее реакция на дозированные мышечные нагрузки».

Актуальным является своевременное и качественное физическое развитие ребенка, что можно судить только с учетом реакции функциональных систем организма. Недонагрузки, как и физические перегрузки м...

Презентация на тему: Сердечный лев ко Дню Святого Валентина

В данной презентации с помощью стихотворения рассказывается о истории появления праздника Дня Святого Валентина, так же рассказывается о разных странах где и как они празднуют, в какие игры можно поиг...

Родительское собрание. Час сердечного общения « О своих родных с любовью».

Задачи:-способствовать формированию  уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям ;-содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей....

Фильм "Руки сердечное тепло"

В данном фильме продемонстрированы фрагменты регионального фестиваля - конкурса "Руки сердечное тепло", организованного детской школой искусств "Лира" совместно ...

Общественно-политическая газета КМР «Жизнь района» статья: День Мамы – тёплый и сердечный праздник!

День Мамы – тёплый и сердечный праздник!Главное призвание женщины — быть мамой. Спросите любого малыша, кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: «Моя мама!»...