Как помочь ребенку в учебе
презентация к уроку на тему

Ефимова Наталия Николаевна

Материалы к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebenku_v_uchebe.doc47.5 КБ
Office presentation icon kak_pomoch_rebenku_v_uchebe.ppt379 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание

«Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

- проинформировать родителей об особенностях стандартов второго поколения;

  о причинах периодического изменения успеваемости и снижении познавательного

  интереса    учащихся;

- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Оборудование и материалы: компьютер,  презентация в формате ppt, работы учащихся, результаты диагностического исследования.

Ход собрания

I. Организационный момент

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. - К.Симонов
Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше 

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. - Китайский афоризм 

II. Выступление классного руководителя

Слайд 2

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). В стремительно меняющемся мире систематически происходят изменения и в системе образования. Так сегодня наши дети учатся по новым образовательным стандартам второго поколения. И так что же такое ФГОС НОО.

(Презентация о стандартах)

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. - Г. Гегель 

Но какие бы стандарты не принимались, какие бы методы не использовали учителя, всегда найдутся такие дети, для которых учеба обременительна, а домашние задания – вообще страшнейшее наказание.

        Как сделать так, чтобы учение стало желаннным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

        Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок учится, как выполняет домашние задания, объясняя тем, что раз ребенка отдали в школу учиться, то пусть школа и учит. Контроль за выполнением домашнего задания ограничивается вопросом «Написал образцы? Молодец». Нередко приходится  слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Ведь это 1 класс, он же только учится, как получается, так и делает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
        Слайд 3

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.  

Слайд 4.

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Слайд 5.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся…»  В.А.Сухомлинский.  

О конкурсах. Сейчас пошла волна – участия в конкурсах. Это очень хорошо! Но это не должно стать самоцелью. У ребенка должна возникнуть потребность в самом процессе выполнения заданий, а не в итоге и результате конкурса. Когда впервые Вика пошла на конкурс – это было не мое предложение, а ее желание «А есть еще трудное задание» и совсем другая ситуация – ребенок еще только отдает мне выполненные задания, а уже спрашивает «А грамота когда будет». Участвовать в конкурсах должны дети только по их, а не родительскому желанию.

А что делать, если ребенок не участвует в конкурсах, не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание? Не паникуйте, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать».  Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Слайд 6.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не понимают учителя (н-р: быстро или сложно говорит, громко или тихо, слишком требователен или строг и наоборот и т.д.) В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи (игрушки, яблоко, компьютер, который стоит дома и т.д.), отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

III. Анализ анкет учащихся   «Изучение отношения к учебным предметам»

Классный руководитель. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути их решения

IV. Решение педагогических ситуаций.

Слайд 7

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Слайд 8.

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю, но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге -  «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

V. Советы по решаемой проблеме.

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учиться крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий (слайды 10-17).

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

VI. Результаты техники чтения, самостоятельной работы по математике, русскому языку

.VII. Выбор иностранного языка

VIII. Решение родительского собрания.

  1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
  2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе» 2014 г.

Слайд 2

Как помочь ребёнку в учёбе

Слайд 3

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

Слайд 4

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Слайд 5

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Слайд 6

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Слайд 7

Ситуация первая Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Слайд 8

Ситуация вторая Накануне ребенок долго и упорно учил окружающий мир. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно» Что делать?

Слайд 9

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию , чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

Слайд 10

НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

Слайд 11

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

Слайд 12

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

Слайд 13

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять , когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

Слайд 14

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

Слайд 15

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как помочь ребенку в учебе?"

Эта статья для родителей первоклассников....

Как помочь ребенку в учебе?

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника....

Родительское собрание "Как помочь ребенку в учебе"

Проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся...

Как помочь ребенку в учебе?

Аудиал, визуал или кинестетик: как достичь успеха в учебе? Самая распространенная и популярная система определения типов учеников – VARK. Ее придумал учитель из Новой Зеландии Нейл Флеминг ...

Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе

Именно на начальном этапе обученияродители должны максимально опекать свое дитя.Их задача – научить ребенка правильно учиться. И тогда дальше он сможет учиться сам...