Как познакомить детей с историей своей семьи.
консультация (2 класс) на тему

Андрева Татьяна Петровна

Материал даёт рекомендации родителям о том. как знакомить детей с историей своей семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Как познакомить детей с историей своей семьи»

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

●Расскажите ребёнку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он (она) и его (её) братья (сёстры). О том, как Вы ждали их появления, как обрадовались, когда они  появились. Как Вы выбрали для них имя.

●Расскажите малышу, кто помогал Вам, когда он был маленьким.

Вспомните смешные случаи из его детства, первые его слова. Пусть у ребёнка создастся впечатление, что он был желанным.

●Расскажите какой-нибудь необычный случай из Вашей жизни или из жизни родственников (бабушек, дедушек).

●Расскажите ребёнку, какие Вы были в детстве.

●Рассмотрите вместе семейный альбом и расскажите о людях, которые изображены на фото. Обратите внимание на то, как одевались в детстве Вы и Ваши родители.

●Вспомните, в какие игры Вы играли в детстве. Какие у Вас были игрушки. Как выглядела комната, дом, где Вы жили.

●Расскажите, как Ваша семья оказалась в тех местах, где Вы сейчас живёте.

Не обязательно следовать именно этим пунктам и рассказывать историю именно в этом порядке. Старайтесь искренне отвечать на  вопросы, которые возникают у Вашего малыша во время рассказа. Чтобы не запутаться во множестве имён, нарисуйте генеалогическое древо, но не за один вечер, постепенно двигаясь вслед за историями, дорисовывая новые веточки.

Вечер воспоминаний доставит удовольствие не только ребёнку, но и Вам.

«Семейная история»- хороший повод навестить бабушку с дедушкой, если они живут не далеко. Возможно Вы откроете много нового и для себя.



Предварительный просмотр:

Советы родителям:



 Если ребенок гиперактивный...

  • В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели».
  • Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.
  • Избегайте повторения слов «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ».
  • Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени.
  • Поддерживайте чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна, должно соответствовать этому распорядку.
  • Избегайте, по возможности, скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
  • Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.


 Если ребенок гипердинамичен...

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Четко придерживайтесь режима дня.
  • Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
  • Организуйте целенаправленную активность через игру, имеющую смысл.
  • Приобщайте к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
  • Приобщайте к командным играм, где он может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.
  • Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  • Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
  • Хвалите в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это придаст ему уверенности в своих силах.
  • Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
  • Учите сдерживать "бурлящие" эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
  •  Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ребенок, в зародыше.
  • Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Если возникла необходимость отчитать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
  • Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.
  • Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.


 Если ребенок агрессивен...

  • Любите и принимайте его таким, каков он есть.
  • Предъявляя свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Гасите конфликт в зародыше, направляя его интерес в другое русло.
  • Учите правильному общению со сверстниками, взрослыми.
  • Расширяйте кругозор.
  • Включайте в совместную деятельность, подчеркивая значимость в выполняемом.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на ней внимание.
  • Установите строгий запрет на его агрессивные действия. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
  • Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

  Бороться с агрессивностью нужно:

 

  • Терпением. Самая большая добродетель, которая может быть у педагогов.
  • Объяснением. Объясните, почему его поведение неправильно, будьте кратким.
  • Отвлечением. Постарайтесь предложить ему что-нибудь более привлекательное, чем он пытается делать.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать - подождите пока поступок повторится.
  • Наградами. Если вы похвалили за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то это пробудет в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

 Если ребенок плохо запоминает...

  • Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
  • При подготовке урока следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
  • Для того, чтобы запомнить текст, нужда прочесть его вслух.
  • Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
  • Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
  • Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему:
    1. О чем или о ком говорится в тексте; 2. Что об этом говорится
  •  При запоминании пользуйтесь смысловыми: опорами, соотнесением и группировкой - кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.
  • Готовить уроки следует сразу же в день объяснения материала, т.к. забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. После математики учите литературу: память любит разнообразие.
  • При подготовке день в день разделяйте во времени понимание и запоминание.
  • Лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.
  • Учить нужно в определенное время, чтоб выработать режим. Перед сном повторить выученное. Не учите стихи по столбцам. Короткие заучите целиком, длинные по порциям.


 Если ребенок рассеян...

  •  Принимайте его таким, каков он есть.
  • Не ругайте за то, что он рассеян.
  • Не ставьте его рабочий стол рядом с окном.
  • Уберите с него посторонние предметы.
  • Научите его планировать свою деятельность.
  • При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами.
  • Поддерживайте четкий распорядок дня.
  • Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций, заданий.
  • Давайте только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения.
  • Не отвлекайте его во время работы.
  • Учите ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.
  • Научите его вязать, шить, вышивать, выжигать и т.п., т.к. эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
  • Поручайте ему ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели.
  • В случае необходимости осторожно направляйте его.
  • Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу.
  • Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

 

  Если ребенок медлителен...

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
  • Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
  • Никогда не позволяйте работать ребенку "на время".
  • Временной цейтнот категорически противопоказан. Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните.
  • Всегда создавайте ситуацию успеха. Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время на "раскачку".
  • Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
  • Привыкайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
  • Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
  • Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
  • Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
  • Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности. 



Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никифоровская средняя общеобразовательная школа   №1»

Познавательно-игровая программа

«Равнение на победу»

Возрастная группа - 2 класс

                                                                   Составитель:

 учитель начальных классов

Андреева Татьяна Петровна

р.п. Дмитриевка

2015 г


Познавательно - игровая программа   « Равнение на победу!»

Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

развивать у детей потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание и уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

 Ведущий (3мин)  

Звучит голос Левитана

         О каком грозном событии в истории нашей страны сообщает диктор?

Ребята, как вы думаете, что такое война?

 1 ученик. Война - это  тысячи  городов и поселков,   сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране.

2 ученик. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

3 ученик. Война – это тонны и бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки.

5 ученик. Война – это  миллионы погибших людей

Сегодня мы еще раз вспомним о событиях, произошедших в Великой Отечественной войне, в форме интеллектуальной игры. Нам предстоит с вами взять высоту. Для того, чтобы победить врага вам потребуются знания, смекалка, ловкость и находчивость.

(Класс  разделен на команды. Каждой  команде я выдаю изображение боевой техники.) За правильно выполненное задание я буду выдавать звезды,  которые вы будете прикреплять на лист с изображением боевой техники. Так солдаты в годы войны рисовали звезды на своих боевых машинах за каждый подбитый вражеский танк или самолет.

 Первая высота: Историческая (10 мин)

  Каждой команде даётся по два описания события войны. Дети читают отрывки и отвечают на вопрос.

1 отряд «  Ракетчики»

1)Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

2) Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.  (А.П. Маресьев)

2 отряд. «Танкисты»

  1. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)
  2. Подвиг 28 бойцов 316-й стрелковой дивизии генерала И.В. Панфилова, которые в течение нескольких часов сдерживали атаки десятков фашистских танков, был совершен в ходе … ( битвы за Москву)

 

3 отряд «Артиллеристы»

1) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

2)  В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.  (А.Матросов)

2 этап

  «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Отряд: « Ракетчики»

  1. 1 Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. и

 9 мая 1945 г.)

2).  Как  ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?  («Катюша»)

Отряд: « Танкисты»

1)Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)

2)Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты

 (Т-34)

Отряд: « Артиллеристы»

1) Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г. К. Жуков)

 Эта песня была написана в первые дни войны.Как называется песня?(Священная война)

3 этап .Портрет героя. Узнай героя по фотографии.

 (На слайдах портреты героев войны. Каждый отряд узнаёт героя)

1отряд. З. Космодемьянская

2отряд.  А. Матросов

3отряд. И. Сталин

 Вторая высота «Смелость и ловкость»(5 мин)

«Дорогие ребята!    Сейчас вам предстоит разминировать минное поле.

  (На доске рисунок мины. На обратной стороне записаны загадки. Представитель отряда выходит и читает загадку. Отряд отгадывает)

1. Стоят три старушки:

    Вздохнут да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.  (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

4. На пушку не похоже,

    А палит, дай боже. (Миномет)

5. Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

6. Летит – лается,

    Упадет – рассыпается.   (Снаряд)

Отдай честь и покажи, что все хорошо. А сейчас вам предстоит построится и доложить о выполнении задания

 Физкультурная минутка.

  Доложить о выполнении задания.

(Отряды докладывают: « Товарищ командир! Отряд «Лётчиков» задание выполнил! )

 На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой.   раз, два. На-ле-во, раз, два. На-пра-во, раз, два.  . На месте шагом марш: левой, левой, раз, два, три, левой, правой, раз, два, три. На месте стой: раз, два!

Высота «Шифровщики» ( 3мин.)

  «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики".  

Мы получили зашифрованное послание, и теперь вы не просто мальчишки, а связисты, которые помогу нам расшифровать послание.

           Получена разведчиков шифровка,

 Её не в силах враг расшифровать,

Но наш связист и правильно, и ловко

Сумеет «ключ» к ней верный подобрать.

Кто быстрее и правильнее расшифрует донесение разведчиков. Я выдаю вам шифровку, и вы начинаете работать.

Составить предложение из слов.

1 отряд.  Занять боевые позиции в окопах.

2 отряд. Приготовиться к обороне.

3 отряд. Ни шагу назад. Только вперёд.

 Привал. (10 мин.)

После тяжёлого боя наступило затишье. Бойцы отдыхали и писали письма домой.

Звучит песня   «В землянке». Бойцы читают письма, зажигают свечи, которые держат в руках.

Боец 1.

Это последнее моё письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоём – я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…

Боец 2.

Ты прожила 50, а я лишь 24. Мне хочется жить, ведь я так мало сделал…

Боец 3.

Родные мамулька и Ленусечка! Я очень скучаю, вы мне часто снитесь. Но вы не грустите, я здоров и очень рад от сознания, что сам лично принимаю участие в разгроме врага …

Боец – девушка

Мамулька, родная, с Новым 1945 годом! Не падай духом, скоро вернусь, до Берлина недалеко.  

Пауза.

Боец 1.

У вас, оставшихся в живых, будет такая красивая жизнь, как цветы, яркая – яркая. А мне было 24… (бросает письмо и гасит свечу).

Боец 2.

Не плачь, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. А так бы хотелось ещё пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты…(бросает письмо и гасит свечу).

Боец 3.

В будущем году соберёмся снова все вместе: и папа, и я, и ты с Ленусей, тогда будет о чём поговорить. Крепко – крепко целую вас, самых дорогих и любимых… не пришлось, а мне было всего 20...(бросает письмо и гасит свечу).

Девушка – боец.

Пишите, как будет свободное времечко. Привет всем знакомым и родным, остаюсь по – прежнему ваша курносая Сашка… До 22 мне оставалось дожить 3 месяца. (бросает письмо и гасит свечу).

Минута памяти.

Ведущий. Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

 Вспомним через века, через  года,

                                 О тех, кто уже не придёт никогда.

                                          Вспомним!

                                    Минута молчания.

                     Песня в исполнении детей «Сорок первый- сорок пятый»                          

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались, чтобы победить. Отличившиеся бойцы на фронте получали медали. Вы тоже получите их.  Если вы считаете, что во время игры были очень старательны и хорошо отвечали, то возьмите золотую медаль. Если немного что-то не знали, возьмите серебряную медаль.

( На доске прикреплены « золотые и серебряные медали. Дети оценивают свою работу во время игры и выбирают медаль)

Ведущий:

  Все дальше и дальше уходит от нас день, когда прозвучал первый салют в честь победы над фашистами. Все меньше остается очевидцев тех событий….

 

"Вспоминайте чаще годы

Той безжалостной войны,

 И, конечно, окружайте вниманием

и заботой наших ветеранов и

пожилых людей. Они этого достойны!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь правил для пап и мам, или как помочь детям научиться любить своих родителей

РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ. НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!...

Рекомендации родителям "Как познакомить детей с историей своей семьи"

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные тра...

занятие Школы принимающих родителей: Как познакомить приемного ребёнка со своей семьей

Занятие содержит теоретический материал и практические упражнения...

Семь правил для пап и мам, или как помочь детям научиться любить своих родителей

Главный труд ребенка - это любовь к своим родителям. Именно она обеспечивает становление и развитие его души. Как помочь ребенку этому научиться?...

Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"

Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много  домов.  Эти здания находятся на разных ул...