Буклеты для проведения родительских собраний
материал (1 класс) по теме

Якунина Ирина Олеговна

К каждому родительскому собранию я  готовлюсь тщательно. Провожу опрос среди родителей и  анкетирование детей, консультируюсь с психологом, самую важную информацию помещаю в буклеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 

В ближайших планах:

16.11 в 11.00  Праздник «Имя тебе первоклассник»

23.11 -концерт ко Дню матери

27.11 -спектакль «Финист Ясный Сокол»

30.11 -общешкольный экскурсионный день

04-07.12- школьный конкурс «Звездный час»

04.12 -фотографирование на календарь

03-07.12 -декада словесности, конкурс чтецов на тему «Петербург, Петроград, Ленинград, Петербург»

Ноябрь –декабрь  -конкурс рисунков и поделок «Дорога и мы»

Ноябрь  -конкурс «Встречаем Олимпиаду в Сочи»

11.12 -автобусная экскурсия «Новогодний Санкт-Петербург»

24.12 в 10.00 Новогодний праздник

 

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений

    Важно отметить, что в первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей

 

В ближайших планах:

- 28 февраля единый экскурсионный день
Автобусная экскурсия в Этнографический музей (300 рублей)

- 8 марта выходной день

- С 23 марта весенние каникулы, в школу 1 апреля.

-выходные дни в мае с 1 по 5, в школу 6 мая, и с 9 по 12, в школу 13 мая.

- учебный год заканчивается 24 мая.

- для прохождения программы во 2 классе необходимо приобрести комплект рабочих тетрадей по программе «Перспектива».

В ближайших планах:

- Конкурс рисунков и плакатов «Пусть всегда будет солнце» работы можно сдать до 22 апреля.

- 26 апреля единый экскурсионный день
Автобусная экскурсия в «Музей Воды»

(350 рублей)

- 13 -17 мая итоговые контрольные работы

- 15 мая Празднично-игровая программа «До свидания, 1 класс» форма одежды парадная гимназическая.

- 17мая сбор макулатуры  

-выходные дни в мае с 1 по 5, в школу 6 мая, и с 9 по 12, в школу 13 мая.

- 23 мая итоговая линейка

- учебный год заканчивается 24 мая.

Что необходимо купить для 2 класса.

1.  Ручки с синей пастой: 2 штуки.                    

2. Ручки с зелёной пастой: 2 штуки.                  

3. Карандаши простые: 2 штуки.                        

4.Карандаши цветные.                    

5.Обложки и закладки для книг.                        

6.Линейка 20 см.                                                  

7.Краски гуашь (8 цветов).

8. Краски акварельные «Медовые».

9.Кисточки «Пони или белка» № 2, 3, 5.

10.Пластилин.

11.Клей – карандаш.                                          

12. Баночка для воды «Непроливашка».

          Алгоритм семейного чтения

 Цель – прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.

1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. (Работайте в паре)

4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?

6.Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

7.Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.

9. Заведите дневник читателя. (книга; автор; главный герой; о чём книга).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарты второго поколения были подготовлены 6 октября 2009 года и зарегистрированы в Минюсте 22.12.2009 года.

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России.

Задача, стоящая перед школой, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать. Поэтому главное направление Стандартов – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.

Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

Титульный лист

Первый раздел «Мой мир» 

включает в себя следующие рубрики:
     1. «Мое имя» – информация об имени и фамилии            

      ребенка. Ребенок также указывает дату своего  

       рождения, день именин.
      2. «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о  

       каждом члене семьи, об общих увлечениях, о

       любимых семейных праздниках.
      3. «Моя родословная» – ребенок при помощи

       родителей рисует древо семьи. Подписывает

       фамилии, имена, отчества и степень родства всех

       членов семьи. Если возможно размещает их  

       фотографии.
      4. «Мой город» – рассказ о родном городе, о его

       интересных местах, о происхождении улицы, на

       которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует

       схему безопасного маршрута от дома до школы.
      5. «Мои увлечения» – небольшой рассказ о том,

       чем увлекается ребенок, какие кружки и секции        

       посещает.
      6. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах,

       своих любимых уроках по принципу «мне

       нравится ..., потому что ...».
      7. «Мои цели» – с помощью учителя или

       родителей ребенок формулирует цели на каждую    

       четверть. По итогам четверти и учебного года

       оценивает степень их достижения.
Второй раздел «Моя учеба». 

Ученик наполняет этот раздел удачно

написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о книгах, графиками роста скорости чтения.

 

Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

7.30 – 7.45

Завтрак

7.45 – 8.00

Сбор в школу

8.00 – 8.15

Дорога в школу

8.15 – 8.30

Занятия в школе

8.30 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому, доп.образование

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время, прогулка

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Памятка  по соблюдению орфографического режима.

1. В тетрадях писать аккуратно, разборчиво, синей шариковой ручкой.

2. Соблюдать красную строку.

 3. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или знак зачеркнуть косой линией; часть слова, предложение – тонкой линией. Вместо зачеркнутого написать нужные буквы, слова, предложения.

 НЕДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ЗАМАЗКИ)!!!

4. Выполнять подчеркивания простым карандашом или зелёной ручкой, по линейке.

5. Орфограммы выделять зелёной шариковой ручкой.

6. При ведении тетрадей по русскому языку необходимо соблюдать следующие правила:

Дата в 1,2,3 классах записывается так: число, название месяца. Например: 25 октября.

В 4 классе – дата полностью записывается словами. Например: Двадцать пятое октября.

Между классной и домашней работой пропускаются две строчки.

7. При ведении тетрадей по математике необходимо соблюдать следующие правила:

Дата записывается так: число, номер месяца. Например: 25.02.

 От верхнего края тетради пропускается  2 полные клетки.

Между классной и домашней работами пропускаются 4 клетки.

Расстояние между заданиями – 2 клетки.

 Между столбиками примеров пропускать по 3-4 клетки.

 При работе с учебником задания в тетради оформляются сокращенно – №. … с …..

Цифры и знаки занимают одну клетку.

Каждую запись в строке начинают, пропустив от края две полные клетки.

При оформлении составных задач пропускается одна клетка между номером действия и записью этого действия. Пояснения к действиям записываются после знака « -«  ; без точки в конце фразы.

При записи различных величин единицы измерения помещают в скобки, если они написаны только в конечном результате.

 

Тетради, в которых выполняются письменные работы, проверяются ежедневно.

Ученик обязан ежедневно сдавать учителю тетради с письменными работами на проверку!

           Литература для чтения летом.
                             2 класс
1. Аким Я. Стихи.
2. Барто А. Стихи.
3. Заходер Б. Стихи и сказки.
4. Маршак С. Стихи для детей.
5. Мориц Ю. Стихи.
6. Маяковский В. Стихи для детей.
7. Токмакова И. Стихи.
8. Михалков В. Стихи для детей.
9. Бианки В. Сказки и рассказы о природе.
10. Сладков Н. Рассказы.
11. Пришвин М. Рассказы о природе.
12. Скребицкий Г. Рассказы.
13. Чарушин Е. Рассказы о животных.
14. Пушкин А. Сказки и стихи.
15. Успенский Э. Сказки и стихи.
16. Чуковский К.И. Сказки и стихи.
17. Драгунский В. Рассказы о детях.
18. Носов Н. Весёлые рассказы.
19. Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки.
20. Русские народные сказки и былины.
21. Сказки народов России и мира.

Нормы техники чтения.

I класс.
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 45-50 слов в минуту.
II класс.
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — 70 слов в минуту.
III класс.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 100 слов в минуту.
IV класс.
Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Темп чтения 120 слов в минуту. 

Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
-неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
-нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Портфолио ученика

начальной школы».

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Загрузки\Родителям о ФГОС буклет 1.jpg

Гимназия 622

15 ноября 2012 года

Третий раздел «Моя общественная жизнь».

    В данном разделе ребенок рассказывает о  

     своих поручениях, обязанностях в школе,  

     о  своей помощи по дому. Здесь же могут

      размещаться отзывы родителей о помощи

      ребенка членам семьи.
Четвертый раздел «Мое творчество».

      В этот раздел ребенок помещает свои

       творческие работы: рисунки, сказки,        

       стихи.  

       Если ребенок гордится какой-то  

       объемной  поделкой, он помещает ее

       фотографию.
Пятый раздел «Мои впечатления». 

      В данном разделе ребенок вкладывает

      свои отзывы от экскурсий, посещения

      театра, о  мероприятиях и т.д.
Шестой раздел «Мои достижения». 

     Здесь размещаются грамоты, сертификаты,

     дипломы, благодарственные письма,        

      итоговые оценки по предметам базисного  

      учебного плана.
Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год».

   В этом разделе ребенок подводит итоги за год.

Возможно, что в процессе наполнения придется корректировать рубрики или их содержание.  

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

НЕЛЬЗЯ:

•        Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

•        Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

•        Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

•        Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

•        Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

•        Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

•        Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

•        Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

•        Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

•        Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

•        Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

•        Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

•        Ругать ребенка перед сном;

•        Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

•        Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

•        Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

E:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\шк принадл\5434f88a87d4t.jpg

Гимназия 622

20 февраля 2013 года

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Растим читателя»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\новый 1 б\871p1287image049.png

«Чтение – вот лучшее учение»

А.С. Пушкин

Гимназия 622

18 апреля  2013 года

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса 

1.Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

2.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4.Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

5.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

6.Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

7.Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

8.Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9.Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10.Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

11.Воспитывайте бережное отношение к книге.

12.Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людям.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Проведение родительских собраний.

Первое родительское собрание в 1 классе...

Рекомендации для проведения родительских собраний

Представлены конспекты проведения родительских собраний вместе с детьми....

Анкеты, тесты для проведения родительских собраний

Данные анкеты, тесты помогут при проведении родительских собраний...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Буклет для проведения родительского собрания в 3 классе "Детская агрессия"

В буклете представлена информация для родителе о теме "Детская агрессия и ее причины"Дан психологический портрет  агрессивного ребенка.Названы основные причины агрессии:достижение цели,...