Главные вкладки

    Тема родительского собрания "Стили семейного воспитания".
    статья (1 класс) на тему

    Почекаева Наталья Владимировна

    Познакомить родителей с попустительским и состязательным стилями воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Родительское собрание.

                  Стили семейного воспитания.

        Эпиграфом нашего собрания  будут следующие слова «Посейте поступок-пожнёте привычку, посейте привычку-пожнёте характер, посейте характер-пожнёте судьбу.»  У. Теккерей.

    Задача собрания:

    1.Познакомить родителей с некоторыми стилями семейного воспитания.

    Каждая историческая эпоха характеризуется своими стилями воспитания. Это зависит от того, в каком типе личности заинтересовано общество. Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребёнку. Выделяются следующие стили семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий. На выбор стиля воспитания оказывают  влияние тип темперамента родителей, их совместимость, традиции, на которых воспитывались сами родители, литература, которую используют родители, их образовательный уровень, нравственные устои семьи.

    Сегодня на нашем собрании мы и познакомимся с некоторыми  стилями семейного воспитания.

    И начнём с попустительского стиля воспитания. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребёнка, они безразличны к его потребностям и запросам, поэтому ребёнку с самого раннего возраста предоставляют полную бесконтрольную свободу действий.

    Эти родители неумело используют методы наказания и поощрения. Они могут наказать ребёнка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье –кнут и пряник .Родители строят свои взаимоотношения с ребёнком таким образом, что непроизвольно культивируют поиск у ребёнка наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. Родители постоянно демонстрируют ребёнку образцы двуличного отношения с друзьями, соседями, родственниками .В таких семьях при детях обсуждают других людей. Дети рано постигают науку выгоды: выгодные люди, выгодные взаимоотношения, выгодные для семьи решения проблем. В выборе форм поведения в таких семьях ребёнок свободен, но в обществе других людей от него требуют формального прилюдного соблюдения правил приличия. У  таких детей много тайн, которые им нужно хранить за семью печатями, а это значит, что они должны быть всё время настороже. В детском садике дети такого типа часто слывут «ябедами», «подхалимами», в школе любят хвастаться, не умеют искренне сочувствовать и сопереживать, эти дети не любят ни умственный, ни физический труд. В их характере с раннего детства проявляется такое качество, как умение обещать, но свои обещания они очень редко выполняют.  При поступлении в школу часто проявляется низкий интеллектуальный показатель.

    Следующий стиль  семейного воспитания –это состязательный. При состязательном стиле воспитания с раннего возраста родители ищут в действиях своего ребёнка нечто выдающееся и необычное. Активность самого ребёнка постоянно поощряется. Иногда ребёнок получает поощрение не только морального характера, но и материального. Родители очень часто сравнивают своего ребёнка с другими детьми и очень страдают, если это сравнение не в пользу их ребёнка. Для раскрытия талантов своего ребёнка родители дают возможность ему попробовать себя в различных видах деятельности. Иногда это приводит к тому, что ребёнок становится уверенным в своём превосходстве над другими детьми. Если терпит поражение, это может надолго выбить его из колеи и привести к проблемам, связанным с его здоровьем: хроническая усталость и т.д.

    В воспитательном воздействии на ребёнка родители используют как методы поощрения, так и методы наказания. Однако если поведение ребёнка идёт вразрез с нормами поведения, принятыми в семье, последующее наказание может быть не только суровым, но и жестоким. В своей любви к ребёнку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего малыша. Защиту своего ребёнка от всех претензий и нападок они ставят на первое место, не обращая внимания при этом на то, прав их ребёнок или не прав. Родители не терпят обидчиков своего ребёнка, не бояться вступать с ними в конфликтную ситуацию. Дети с первого класса учатся только на «отлично». Они стараются постоянно демонстрировать свою эрудицию и способности, поэтому уже в начальной школе им трудно общаться с другими учащимися. Высокая активность этих детей позволяет им рано достигать значительных успехов. В любой деятельности их привлекает результат. Они берутся за любые дела в классе, лишь бы их заметили и оценили. Очень любят командовать другими учащимися и испытывают глубокое удовольствие, если кто-то попадает от них в зависимость. Учащиеся такого типа глубоко переживают свои ошибки и промахи. Очень развитой у таких учащихся является волевая сфера. Уже с раннего детства эти учащиеся могут быть очень дисциплинированными и инициативными. Их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность  на демонстрации своих возможностей. Однако, если семья в совместных усилиях с педагогом поможет таким детям проявить всё лучшее, что в них заложено природой, то они смогут проявить такие качества характера, как общительность, интеллект, уверенность в себе, добросовестность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

    - Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

    Родительское собрание. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

    Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайщего окружения. Воспитывается все: люди, в...

    Родительское собрание. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

    Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайщего окружения. Воспитывается все: люди, в...

    Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"

    Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника", презентация...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию "Семейное воспитание"

    Эта презентация может быть использована на родительском собрании или просто для  ознакомления родителями обучающихся...

    Родительское собрание. Тема: "Родительская любовь и воспитание"

    Департамент по образованию  администрации Волгоградамуниципальное общеобразовательное учреждениеЛИЦЕЙ № 9имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. НевероваДзержинского района г. ...

    Выступление на родительском собрании. Семейное воспитание

        Семейное воспитание можно, до известной степени, назватьновооткрытой областью научной  педагогики.П.Ф. КаптеевЗа тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви во...