Важные советы родителям
статья (1 класс)


Предварительный просмотр:

Собираем ребенка в школу утром

Как подготовить ребенка к новому школьному дню без скандала


http://img.rastu.ru/uploads/articles/00/00/01/2013/05/14/310d3c_700.jpgТо, как ребенок проведет утро дома, может определить настрой оставшегося дня. Дети, приходящие в школу в спокойном расслабленном состоянии, чувствующие себя сытыми и довольными, смогут извлечь наибольшую пользу для себя из первых часов школьного дня. 

Дети воспринимают течение времени в совершенно ином свете, нежели взрослые. Такое несоответствие может превратить каждое утро в достаточно напряженное время для некоторых семей. Нехватка времени и постоянные споры и требования могут придать утреннему времени несколько воинственную окраску. 

Вы также почувствуете себя гораздо лучше, если вместо ругани по утрам Вас будет ждать приятное времяпрепровождение с семьей. Исследования показали, что утренние ссоры с детьми затрудняют способность работать в нормальном режиме и даже повышают риск возникновения неприятных инцидентов на работе. 

Вот несколько идей, как ослабить утреннее напряжение, даже если не всегда это проходит гладко!

Накануне вечером


Накануне вечером попытайтесь выяснить, ждет ли ребенка что-либо особенное в школе на следующий день. 
Соберите школьный завтрак и приготовьте стол для утреннего завтрака. 

Искупайте ребенка накануне вечером, чтобы Вам не пришлось беспокоиться об этом утром. 

Зная, что конкретно может вызвать конфликтную ситуацию (например, покупка школьного завтрака или выбор одежды), поговорите об этом вечером, когда у всех есть для этого время, и напряжение не ощущается столь явно, как утром.  

Школьные рассылки и новости, а также записки от учителей лучше читать с вечера. Можно также подготовить одежду на завтра, подписать дневник и собрать школьный рюкзак.

Утром


Попробуйте встать с постели на 15-20 минут раньше, и Вы увидите, что утро пройдет в гораздо более спокойном режиме.  Позаботьтесь о том, чтобы у Вас было более чем достаточно времени, чтобы добраться от дома до школы. Спешка может существенно повысить уровень стресса.  

Хорошее настроение заразительно для окружающих. Воспринимайте начало каждого дня с максимально оптимистичным и позитивным настроем. 
 
Утро становится гораздо менее напряженным, если ребенок может самостоятельно позаботиться о себе. Как только Ваш ребенок становится достаточно взрослым, чтобы самостоятельно одеваться, готовить себе завтрак и убирать за собой, Вы ощутите, что жизнь становится гораздо проще.  

Если дети еще маленькие, напоминайте им о том, что они должны сделать и когда. В этом случае на помощь придут простые списки дел, желательно, с картинками для наглядности.  

Некоторым детям гораздо легче проснуться, если у них есть будильник. 

Постарайтесь максимально сократить все, что может отвлечь ребенка. Одним из виновников того, что внимание ребенка рассеивается, и он не может вовремя собраться, является телевизор. Подумайте о том, чтобы не включать телевизор по утрам, если, конечно, Вы не используете его как вознаграждение за то, что ребенок будет вовремя готов к школе.  

Сконцентрируйтесь на положительных моментах. Здесь работает правило большого пальца: нужно найти шесть позитивных моментов на один негативный. Всегда обращайте внимание на хорошее поведение ребенка и постарайтесь, чтобы положительно окрашенные комментарии, такие, как поощрение и восхищение, имели значительный перевес по сравнению с указаниями и упреками.  

Устраивайте маленькие сюрпризы, чтобы отметить успешное утреннее взаимодействие и своевременную готовность к выходу из дома. Особое угощение, спрятанное в школьном завтраке, или дополнительная сказка на ночь вполне могут выступить в роли приятных мелочей. 
 
Постарайтесь не уделять слишком много дополнительного внимания ссорам, жалобам и нытью. Даже если Ваше внимание несет в себе негативный подтекст, ребенок увидит в нем стимул для продолжения скандала или ссоры.



Предварительный просмотр:

Из начальной школы в среднюю – перемены, которые могут повысить риск употребления наркотиков

Из начальной школы в среднюю –  перемены, которые могут повысить риск употребления наркотиков

Еще несколько месяцев назад он был властелином своей вселенной, примером для подражания для младших товарищей по школе, он был так горд, что наконец-то достиг последней ступени начальной школы. Но это было тогда, а сейчас ситуация иная. Сейчас тот же самый ребенок, который думал, что все уже знает, пытается адаптироваться к новой школе и общаться со старшими детьми, сталкивается с проблемами полового созревания, а также, по всей вероятности, с необходимостью впервые принять решение относительно употребления наркотиков. 

Вся правда в том, что когда ребенок делает скачок из начальной школы в среднюю, опасность того, что он начнет употреблять наркотики, многократно возрастает. Последние исследования показывают, что каждый тринадцатый шестиклассник пробовал курить марихуану. К седьмому классу эта цифра становится еще более угрожающей – здесь уже каждый пятый пробовал курить травку, что являет собой увеличение показателя в целых 300 процентов.

Что это означает для родителей? Многие родители пытаются провести “беседу” со своим ребенком. Другим все еще предстоит поговорить об опасностях употребления наркотиков со своими детьми. Сделайте это сейчас. Как родители, Вы действительно играете большую роль при принятии Вашим ребенком решения о наркотиках. Любовь, доверие и регулярные беседы о вреде наркотиков помогут Вашему ребенку сделать правильный выбор в его новой школе, а также выработать правильные ориентиры в новой подростковой жизни.

Вот несколько особых советов для родителей, которые хотят помочь своему ребенку сделать выбор в пользу отказа от наркотиков. 

  • Установите для своих детей четкие правила и следите за их последовательным исполнением.
  • Скажите ребенку, что Вы не хотите, чтобы он употреблял наркотики – никогда!
  • Постоянно будьте в курсе того, где и с кем находится Ваш ребенок, как с ним связаться, и когда он будет дома.
  • Хвалите хорошее поведение ребенка.
  • Помогите ребенку ознакомиться со способами отказа от наркотиков, таким образом, когда ему предложат наркотики, он будет знать, как сказать “нет”.
  • Как минимум раз в неделю находите время для каждого ребенка в отдельности, чтобы заняться вместе любимым делом или увлечением.
  • Устройте открытую дискуссию о вреде и рисках наркотической зависимости и преимуществах здорового образа жизни.
  • Осведомите своих детей о мгновенных результатах употребления наркотиков, таких, как плохая успеваемость в школе и разочарование членов семьи.
  • Моделируйте поведение, которого хотите добиться от своих детей. Дети обращают внимание не только на Ваши слова, но и на поступки и поведение. Если Вы сами принимаете наркотики, курите или злоупотребляете алкоголем, это неизбежно скажется на Ваших детях.



Предварительный просмотр:

Как добиться успеха в выполнении домашней работы

Как добиться успеха в выполнении домашней работы

Дети вернулись со школы, поели, рассказали о событиях дня, побегали, чтобы выплеснуть энергию. Теперь они готовы приняться за приготовление домашнего задания.

Выполнение домашнего задания может оказаться стрессовым не только для ребенка, но и для родителей. Некоторые спокойно без конфликтов учат уроки, для других это ежедневная борьба, которая заканчивается слезами ребенка и негодованием со стороны родителя. Как родителям, нам надо удерживаться от дачи постоянных предписаний нашему ребенку, но мы также должны обеспечить их всем необходимым для успеха:

Правильная рабочая атмосфера


Некоторые учителя советуют создать спокойную обстановку с полным отсутствием отвлекающих внимание факторов. Но полная тишина не всегда полностью соответствует атмосфере на занятиях в школе или работе. 

  • Создайте атмосферу, в которой ребенку лучше всего работается

Домашняя работа должна выполняться в максимально удобных для ребенка условиях. Родителям следует знать, что способствует наиболее эффективной работе ребенка, но не нужно забывать спросить об этом самого ребенка.

Помимо пространства, где занимается ребенок, есть множество визуальных факторов и даже осязаемых элементов, которые играют большую роль в обучении. Некоторые дети охотно выполняют домашнее задание, находясь в пижаме или тренировочных брюках, другим нужны напитки и закуска возле себя, еще кто-то предпочитает слушать музыку во время выполнения домашнего задания. Одним требуется родительская помощь, другие справляются сами.

Узнайте у ребенка, какая обстановка наиболее ему подходит, но будьте готовы отстаивать свою точку зрения, если Вы не согласны с какими-то моментами.

  • Содержите рабочее место в чистоте, хорошо освещенным, спрячьте все ненужное.

Не соглашайтесь на выполнение домашнего задания перед телевизором, компьютером или во время игры на компьютере. Просто скажите — нет, и настаивайте на своем. Это отвлекает внимание и препятствует эффективному усвоению материала, пониманию задания и его выполнению.

Никто не может одновременно смотреть телевизор и хорошо делать какую-либо работу.

Тоже самое касается и компьютера, который отвлекает ребенка электронными письмами, постоянными сообщениями и соблазном полазить по Интернету. Если компьютер нужен для выполнения домашнего задание, контролируйте, чем занимается ребенок.

  • Установите временные рамки для выполнения домашнего задания и придерживайтесь их.

Если домашнее задание должно выполняться до просмотра телевизора, компьютерных игр, использования компьютера для развлечения, а также встреч с друзьями, эти правила должны устанавливаться в начале года.

Необходимые канцелярские принадлежности

  • Разместите на рабочем столе все необходимые канцелярские принадлежности, которые включают: ручки, карандаши, цветные карандаши, маркеры, ластики, бумагу для рисования и записей. Другие полезные материалы включают ножницы, линейку, скрепки для бумаги, степлер, клеевой карандаш.

  • Спросите учителя, нужен ли ребенку калькулятор, и если да, то какой следует купить.

  • Словари, энциклопедии и глобус, а также другие материалы, которые потребуются ребенку каждый день.

Наличие всего перечисленного выше позволит более эффективно использовать время и не отвлекаться на поиски канцелярских принадлежностей.

Правильная поддержка


От родителей постоянно поступают вопросы о том, как и в каком объеме нужно помогать ребенку с выполнением домашнего задания. На этот вопрос правильным ответом будет то, что вы не должны делать домашнее задание за ребенка.
Это ошибка потому, что такой подход означает, что если у ребенка трудности, он должен переложить на других решение своих проблем.

Это также не означает, что когда ребенок обращается к Вам за помощью с задачей по математике, вы пожимаете плечами и говорите: "разбирайся сам". Вы должны выполнять скорее роль наставника, подводя ребенка к правильному решению.

Наиболее важно оставаться спокойным. Дети могут очень расстроиться, если они не понимают материал. В следующий раз, когда ребенок подойдет к вам с вопросом или с просьбой помочь решить трудную задачу, Вы:
http://uchit.rastu.ru/uploads/mediapool/homework_time.jpg

  • Спросите его, что, по его мнению, необходимо для того, чтобы найти ответ, а затем предложите ему попробовать работает ли его метод.

  • Подумайте о приобретении дополнительных учебных материалов (по математике или истории, например). Эти книги помогут ребенку находить ответы на трудные вопросы.

  • Если вы оба сбиты с толку сложным объяснением или вопросом, напишите записку учителю. Что-то вроде: "Мы просидели над этим в течение часа. Я не знаю, как это сделать, и мой сын упустил это из виду. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему разобраться, как выполнить это задание?"

  • Научите ребенка всегда составлять план — список действий для решения вопроса или задачи, которая загнала ребенка в тупик. Планом может быть получение помощи от учителя, поиск в Интернете, спросить старшего брата, потому что он может лучше знать, как решить эту задачу. Это обучение ребенка тому, как справиться со стрессом и с возникшими трудностями.

Никто не может найти правильное решение, если он потерял самообладание!

И если Ваш ребенок находится "в прострации", отступите и сыграйте роль тренера:
Если тренер говорит ребенку пробежать круг по стадиону, он выполняет команду. Проблема домашней работы заключается в том, что дети хнычут и просто не хотят ее выполнять. Родителей, конечно же, это злит -  и это катастрофа. Ведите себя как тренер. Скажите своему ребенку: соберись с мыслями, даю тебе пять минут, а затем придешь ко мне, когда будешь готов обсудить, как ты собираешься это сделать.



Предварительный просмотр:

Если Ваш ребенок ненавидит школу

Если Ваш ребенок ненавидит школу

   Мама! Я плохо себя чувствую!" кричит ребенок из ванной, в которой он заперся 15 минут назад. Времени пол-восьмого, и если Вы и Ваши двое детей через 15 минут не выйдите из дома, то никто никуда не успеет и текущий день сулит одни сплошные неприятности. И что самое ужасное, это уже третий раз за этот месяц, когда ребенок начинает жаловаться на то, что у него что-то болит, как раз в то время, когда пора выходить из дома. Что происходит?

   Большинство детей хоть иногда жалуются на школу. Но около 5 процентов детей не любят школу до такой степени, что отказываются туда ходить. Причем чаще всего это происходит с теми, кто собирается в школу впервые. Очень важно понять, почему так происходит. 

   Родители могут сделать многое, чтобы подавить этот страх. Во-первых, необходимо понять, не оказываете ли Вы непредумышленно чрезмерное давление на Вашего ребенка. Во-вторых, если речь идет о страхах ребенка, который первый раз идет в школу, попробуйте привезти его туда немного пораньше. Таким образом, он или она сможет получше изучить здание школы, в котором предстоит провести столько времени, познакомиться получше с учителем и просто немного адаптироваться. В большинстве случаев, страхи первого посещения школы проходят в течение нескольких дней. 

   Но если Ваш ребенок продолжает выражать недовольство школой или наотрез отказывается туда идти, то может быть даже стоит обратиться к специалисту, чтобы он помог выяснить истинные причины страха, и выяснить, нет ли проблем со здоровьем, которые могут приводить к такому результату.

   В то время как одни дети с самого начала испытывают ужас от одной мысли о посещении школы, возможно, Ваш ребенок — один из тех, кто какое-то время посещал школу без особых проблем и не выражал никакого недовольства, а потом в один прекрасный день объявил, что ненавидит школу и не хочет туда больше ходить. Вот некоторые возможные причины таких вспышек и способы для Вас и Вашего ребенка с ними справиться. 

Проблемы с учебой


   Когда Ваш ребенок объявляет о своей ненависти к школе, возможно у него или у нее возникли сложности с учебой. Также возможен вариант, что ребенку становится скучно, потому что он подготовлен лучше других ребят, и имеющиеся у него знания оказываются невостребованными. 

   Независимо от того, какая именно возникла проблема с учебой, нужно идти к учителю и выяснять этот вопрос с ним. Конечно, невозможно составить индивидуальную программу для каждого ребенка, но учитель, несомненно, сможет разобраться, что именно не понял Ваш ребенок и почему у него что-то не получается, и сможет помочь. Тоже самое касается и детей, которые учатся ниже своих способностей. Также, если возникают проблемы с учебой, обязательно проверьте у ребенка зрение и слух. Возможно, ребенок не видит того, что написано на доске, или не очень хорошо слышит учителя, и даже этого не осознает. 

http://uchit.rastu.ru/uploads/mediapool/hates_school.jpg

Проблемы с учителем


   Возможно ребенок ненавидит школу из-за того, что у него отсутствует взаимопонимание с учителем. Очень часто для того, чтобы решить эту проблему, достаточно посадить ребенка с учителем вместе во время завтрака и в непринужденной обстановке дать возможность поговорить. Каждому ребенку хочется, чтобы учитель его любил, и если он этого не чувствует, то возможно не сможет хорошо учиться. Если проблема так легко не решается, и конфликт с учителем прогрессирует, подумайте о том, чтобы перевести ребенка к другому учителю, например, в параллельный класс.

Буллинг


   Внезапное нежелание идти в школу может говорить о том, что там по отношению к Вашему ребенку начали проявлять агрессию. Если Вам кажется, что это так, выберите подходящий момент, чтобы поговорить об этом с Вашим ребенком. Если он или она отказывается разговаривать с Вами на эту тему, попробуйте поговорить с его друзьями, их родителями или учителем. Если Вы выясните, что Ваши подозрения верны, немедленно сообщите об этом руководству школы. Как правило, такие проблемы немедленно пресекаются школьной администрацией.

Одиночество


   Может такое быть, что ребенок ненавидит школу из-за того, что у него там совсем нет друзей. Попробуйте поговорить об этом с учителем. Учитель как никто другой видит взаимоотношения ребят в классе и наверняка сможет Вам объяснить истинную причину того, что ребенок все время один и ни с кем не общается.

   Также, попробуйте записать ребенка в кружки и секции, которые есть при школе. Как правило, внеклассные занятия и общие интересы способствуют появлению новых друзей. 

Растущее давление


   Причиной появляющейся неприязни к школе может быть реакция на растущее давление со стороны учителей по поводу предстоящих экзаменов. Страх перед экзаменами в последние годы становится у детей все заметнее, по мере того как ужесточаются требования и условия. В результате, многие дети, которые изначально любили школу, начинают ее ненавидеть. В последние годы все больше школ вводят систему ежегодных переводных экзаменов, начиная со второго и по одиннадцатый класс. И начиная с середины года, детей начинают готовить к этим экзаменам, постоянно пугая их тем, что они могут их не сдать или сдать не очень хорошо.

   Самое лучшее, что могут делать в этой ситуации родители, это пытаться снять с детей это напряжение, успокоить их, убедить, что не происходит ничего страшного и что предстоящие экзамены ни на что не повлияют в их жизни. Надо просто продолжать хорошо учиться и все будет хорошо.

Продолжайте разговаривать


   В конечном итоге, лучше всего помочь ребенку, который не любит школу, могут родители и учителя. Разговаривайте с Вашим ребенком, пытайтесь понять, почему вдруг школа перестала нравиться. Встречайтесь с учителем, разговаривайте, пытайтесь вместе изменить отношение ребенка к школе, чтобы учеба доставляла положительные эмоции.

   Как сказала однажды Мария Монтессори, основательница образовательной системы Монтессори, "Один из лучших тестов правильности образовательного процесса, это степень радости и счастья ребенка".



Предварительный просмотр:

Информационное письмо

об учебно-методическом комплексе

«Перспектива» для 1-4 классов

Учебно-методический комплекс «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 года, и с этого периода ежегодно пополняется новыми учебниками.».

Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Учебно-методический комплекс «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

  1.  обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
  2. обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.

УМК «Перспектива» успешно прошел апробацию в различных регионах России. От учителей и методистов были получены положительные отзывы, отражающие его эффективность в решении актуальных задач современного образования.

Учебно-методический комплект «Обучение грамоте» 1 класс

авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева

Курс обучения грамоте отличается коммуникативно-познавательной и духовно-нравственной направленностью. Основная цель курса — активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Эффективность новой системы обеспечивается учебным материалом, подобранным в соответствии с уровнем развития познавательных интересов ребенка, игровыми и занимательными упражнениями, структурно-образными моделями слов, которые вписаны в различные коммуникативно-речевые ситуации. В этой связи, слово представлено по-иному, а именно, не только как звукобуквенный комплекс, но как единство смысла, значения и его звукобуквенной формы.

На страницах УМК «Обучение грамоте» созданы все условия для дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе.

Учебно-методический комплект «Русский язык»

авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева (1 класс),

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина (2-4 класс)

В УМК «Перспектива» система обучения русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую с ним коммуникативно-речевую, познавательную и духовно-нравственную направленность. Особенность курса — целостный взгляд на язык, который обеспечивает изучение системы языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой деятельности и текста как речевого произведения.

В этой связи, язык рассматривается как важнейшее средство общения, познания и воздействия, как особая знаковая система, где в качестве знака выступает не звук или буква, а слово в единстве его значения и звучания. Изучение слова и предложения как двусторонних единиц языка проводится на структурно-образных моделях, в коммуникативно-речевых ситуациях и текстах различной стилистической направленности, что значительно повышает интерес к языку и речи, способствует осознанному изучению грамматики и орфографии. Новый комплексный подход к изучению языка развивает функциональную грамотность учащихся, повышает уровень их общей культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга.

УМК «Литературное чтение»

авторы: Л.Ф Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий

Основная задача УМК «Литературное чтение» – формирование личности младшего школьника, знакомство с культурно-историческим наследием и формирование читательской компетентности. Для этого в учебнике используются высокохудожественные тексты, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному

произведению как искусству слова. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.

УМК «Математика»

авторы: Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

«Обучение не только математике, но и математикой» - ведущая идея линии УМК по математике, направленная на усиление общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования личности ребенка. В этой связи, содержание материала ориентировано на формирование у младших школьников умений наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приемы рассуждения, их логику, развивает дивергентность мышления, как важнейший компонент мыслительной деятельности, речевую культуру и позволяет расширить представления об окружающем мире средствами математики. Важное значение уделяется развитию числовой грамотности учащихся, формированию вычислительных навыков на основе рациональных способов действий.

Учебники имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их измерение. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие образного и логического мышления, пространственного восприятия, воображения, интуиции. Предлагаемые авторами практические задания способствуют формированию математических знаний и умений, позволяющие применять их учащимися в различных жизненных ситуациях и формировать целостную картину мира. Учебники содержат задания разного уровня сложности, что позволяет учителю дифференцировать учебный процесс.

УМК «Окружающий мир»

авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Ведущей идеей курса является идея единства мира природы и мира культуры. Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее продукт.

В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета: коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно-ориентированный.

Содержание курса «Окружающий мир» способствует эффективному построению внеурочной деятельности младших школьников, в том числе проектной, работе с семьей. В этой связи в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой учитель может трансформировать, с учето региональных и местных условий, в которых находится конкретная школа.

УМК «Технология»

авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова

Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере.

: Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство.

В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы: родители первые и самые важные учителя своего ребёнка.

Уважаемые родители! Эти советы помогут вам  воспитывать ребёнка, прочтите!...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...

Консультация для родителей. ПАМЯТКА.«Важные советы правил воспитания Антона Макаренко»

   Антон Макаренко – один из величайших воспитателей не только СССР, но и всего мира. ЮНЕСКО, в частности, назвала его педагогом, который заложил основы современного представлен...

Советы родителям "Что самое важное в отношениях между родителями и детьми"

Отношение ребенка к самому себе зависит в большей степени от того, как относятся к нему окружающие и блихайшие родстенники. Именно родительская оценка имеет для ребенка наивысшее значение....

Важные советы для родителей первоклассников.

Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником: внимательно слушать учителя, одноклассников, у...

Советы родителям "Что самое важное в отношениях между родителями и детьми"

Советы родителям "Что самое важное в отношениях между родителями и детьми"...