"Дети и мобильный телефон"
статья на тему

Аржанкова Юлия Юрьевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_i_mobilnyy_telefon.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и мобильник

Мобильный телефон — вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают — он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься.

Недешевая игрушка

Подруга жалуется - вот уже несколько дней сын-первоклассник атакует вопросами- "А можно вы мне купите телефон? А у нас в классе у всех есть. А за девяносто рублей можно телефон купить? А за триста? Ну хоть какой-нибудь? А за сколько можно"

Пока для него это игрушка, которая у друзей есть, а у него нет. Он и ценит телефон как набор игр: тетрис, змейка, боулинг, гонки — вот самое главное в этой штучке! А если еще встроенная камера, то совсем хорошо. Как средство связи телефон не представляет для него никакого интереса, хотя он и уверяет свою мать: да он мне нужен! Чтобы я мог узнать уроки!

Мало купить ребенку телефон. Надо еще объяснить все, начиная с азов — на какие кнопки нажимать, чтобы ответить и закончить разговор, где искать адреса, когда заряжать аккумулятор, какие звонки дороже, какие дешевле, сколько можно разговаривать.

Удивительно, сколько денег и нервов может сэкономить каждой семье такая команда, как "блокировка клавиатуры". Ведь не вовремя нажатая кнопка может преподнести какой-нибудь не самый приятный сюрприз. У знакомой девочки, например, телефон, сдавленный в заднем кармане джинсов, когда хозяйка садилась, звонил ее матери. Та в первый раз насмерть перепугалась. Ребенок беспрестанно звонит и молчит в трубку — похитили?

Короче, читайте руководство вместе с ребенком.

Есть такая функция!

Дитя постарше, одаренное телефоном, прыгает от счастья первые пять минут. А потом оказывается, что оно рассчитывает на дорогую штучку с цветным дисплеем, полифонией, фотокамерой, диктофоном, выходом в Интернет и другими прибамбасами. И совершенно не в восторге от простенькой трубки, позволяющей только звонить и писать сообщения. "У всего класса нормальные мобильники, а у меня этот отстой!" — жалуется ребенок.

Между тем очень часто с "нормальными мобильниками" в классе ходят два-три законодателя мод, а у остальных родители помнят основное предназначение телефона и учитывают, что их в школе теряют и крадут.

Впрочем, современный школьник ценит не столько неземную красоту и дороговизну мобильника, сколько набор функций. Ему непременно нужна камера, WAP и GPRS, даже если он не знает, что это такое. С него достаточно знания, что это самое — чтобы все скачивать. Самое популярное занятие вооруженного мобильником школьника — бродить по сервисам, которые в таком изобилии рекламируют провайдеры связи- анекдоты, знакомства, гороскопы, мелодии, картинки, игры и так далее. Включите какой-нибудь любимый детьми телеканал, музыкальный или развлекательный, — сплошь реклама ринг-тонов, заставок, мобильного флирта.

Провайдеры неустанно присылают извещения: "Пошли сообщение на номер такой-то и узнай то-то!", радиостанции устраивают SMS-голосования. Кто больше всех пришлет сообщений, тому приз. Мы, взрослые, уже научились это игнорировать. Но наши дети — нет.

Школьник ценит не столько красоту и дороговизну мобильника, сколько набор функций.

На уроках, на переменах, дома — вместо обеда и уроков, вечером под одеялом — вместо сна — наши дети жмут кнопочки, рассылая SMS-ки, и с замиранием сердца ожидают ответа. В конце концов дитя получает долгожданный бородатый анекдот (пример из репертуара одной мобильной компании: "А-а, за мной гонятся космические гомосеки!") или "до-ми, ми-до" из "Бумера" и бешено радуется под одеялом. Даже не анекдоту или мелодии, а тому, что "заработало".

Носить свою радость одному скоро становится невыносимо. С родителями не поделишься, так что начинается тайный обмен: "А мне щас анигдот преслали". "А я с парнем познакомилась прикинь ему 23 года зовут Егор".

Стоп! Вот здесь начинается уже совсем неприятное. Большинство этих услуг опасно главным образом для нашего кармана, но знакомства — это уже совсем другая песня. Конечно, и телефонный флирт, и коллективные игры разработаны для целевой аудитории от 16 лет. Но современные детки уже лет с десяти осознают себя крутой платежеспособной молодежью и охотно ловятся на простые приманки провайдеров.

Что делать? Детализация счета ребенка, как правило, показывает, что больше всего денег он тратит на мелодии, картинки, анекдоты и тому подобное и SMS-переписку. Затем идут звонки друзьям, и уже ничтожная часть тратится на то, ради чего телефон и покупался — связь с родителями.

Когда чадо теряется в пампасах — его телефон, как правило, оказывается в отключке. Первый, и главный, совет маме в этих случаях — не сходить с ума и не звонить в милицию и морги. Три самых вероятных варианта — телефон разрядился, потерян или деньги кончились, часа через два ребенок вспомнит о семье и явится.

Не забудьте выключить телефон

Некоторые родители почему-то думают, что их дети уже рождаются со знанием простых правил этики. Им даже в голову не приходит объяснять такие элементарные, с их точки зрения, вещи своим отпрыскам. А отпрыски эти, как неожиданно выясняется, видят в требовании выключить телефон самодурство взрослых и нарушение своих прав. Они умудряются болтать по телефону на уроке, посылать на контрольных друг другу подсказки по SMS: "У тебя че в 8 номере" — "x квадрат". Им и в голову не приходит, что включенный телефон на уроке, лекции или в театре — это неприлично и непозволительно.

Почему меня все контролируют?

Если школа не борется с напастью, дома все-таки стоит попытаться вогнать стихию в разумное русло. Читать архив SMS-сообщений ребенка все-таки не стоит. Разумеется, в нем есть интересные штрихи к портрету вашего чада, но тайна переписки есть тайна переписки. Всякий ребенок теряет уважение к родителю, который лезет в его дневники или письма.

А вот заказать детализацию счета — совсем нелишне. В конце концов, это ваши деньги. Но глупо было бы изучать счет самостоятельно и потом учинять репрессии — чадо надуется и постарается лучше шифроваться, вот и все. Посмотрите на счет вместе с ребенком, и он наверняка будет искренне потрясен тем, какие суммы на какие глупости он тратит.

Детализация счета не должна быть инструментом репрессии, вводимым после из ряда вон выходящего события. Это нормальный инструмент планирования, позволяющий очень наглядно объяснить ребенку, на что и в каком количестве он тратит деньги. Прежде всего, естественно, надо договариваться, что приемлемо, а что нет. Договоритесь, как часто можно заказывать или скачивать мелодии или картинки, какими сервисами можно пользоваться, а какими лучше не стоит.

Эксцессы на первых порах неминуемы. Ребенок, вооруженный телефоном, все равно сунет свой нос всюду, куда дотянется, даже если и было строго сказано "нельзя". Карать стоит не за первое, а за повторное или систематическое нарушение договоренностей. Пусть ребенок учится планировать свои расходы. Лучшая политика — полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

И наконец, посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал"

эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы.

Если он такой специалист по нажиманию кнопочек — поищите компьютерные курсы или кружок. Ищите театральную студию, секцию, бассейн, тренинги по общению, хорошие языковые курсы, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе.

Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

Автор: Мария Демина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...

первоклассник и мобильный телефон

зачем первокласснику телефон...

Школа и мобильный телефон.

Полезные советы для родителей....

Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей" (2-4 классы)

Вот наш малыш подрос и пошел в школу. Как он там? Все ли у него хорошо? Не заболел ли? Много вопросов роится в голове заботливых родителей, которые в любой момент дня и ночи готовы броситься на ...

Влияние мобильных телефонов на здоровье детей.

  Учёные (сегодня есть ссылки, как на российских, так и на зарубежных) утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше сигарет. Но... Научно-технический прогресс не о...

Правила пользования мобильным телефоном для детей

Рано или поздно в жизнь маленького человека входит мобильный телефон. Кто-то получает его еще в детском саду, кто-то – в начальной школе. Так или иначе, статус владельца телефона должен соответс...