Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
методическая разработка (1 класс) на тему
Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и
блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть.
В. Г. Белинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и
блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть.
В. Г. Белинский.
Задачи:
1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций.
2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.
Форма проведения: обучающий семинар.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.
2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
Подготовка к собранию.
1. Выставка рисунков «Счастье».
2. Оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребенком».
3. Анкетирование учащихся и родителей.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают».
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?
Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?
2. Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.
2. Анализ родителями ситуаций из жизни класса.
Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо решить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, и она не вызывала у него негативных эмоций.
А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.
Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует.
В. Ваш ребенок ничего не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.
Г. Ваш ребенок перестал с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.
4. Анализ анкетирования учащихся.
5. В дневник родителей.
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
Анкета для родителей.
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего
ребенка? Как вы это делаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш
взгляд, они возникают?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите
Примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Таблица «Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребенком».
Мои реакции | Редко | Иногда | Часто | Очень часто | Никогда | Ситуации, вызывающие такую реакцию |
Яростный взрыв |
|
|
|
|
|
|
Крик |
|
|
|
|
|
|
Попытка перекричать ребенка |
|
|
|
|
|
|
Прерывание ребенка |
|
|
|
|
|
|
Настаиваю на своем мнении |
|
|
|
|
|
|
Доказываю свою правоту |
|
|
|
|
|
|
Упреки |
|
|
|
|
|
|
Наставления |
|
|
|
|
|
|
Ультиматумы |
|
|
|
|
|
|
Сведение счетов |
|
|
|
|
|
|
Едкие замечания |
|
|
|
|
|
|
Анкета для учащихся.
Ф.И. ребенка_____________________________________________
Прочти внимательно предложение и продолжи его:
- Я злюсь, когда мои родители…
________________________________________________________________
- Я радуюсь, когда мои родители…
_____________________________________________________________
- Я счастлив, когда…
_____________________________________________________________
- Я переживаю, когда…
_____________________________________________________________
- Я возмущаюсь, когда…
_____________________________________________________________
- Я протестую, когда…
_____________________________________________________________
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной сто-то не так», «я – плохой».
2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависят от того, что мы туда бросаем.
3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
10. Заводите в семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям:
· перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
· придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
· в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
· посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
· на ночь услышать доброе пожелание;
· в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
· вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;
· посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема родительского собрания №4: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Задачи собрания: Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.Способствовать приобретению родителями практических знаний по раз...
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Цель: установление сотрудничества школы и семьи по проблеме укрепления физического и психического здоровья. Задачи: совместно с родителями...
Родительское собрание :"положительные и отрицательные эмоции"
Задачи собрания:1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.Ход собрани...
Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные".
Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные"....
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
laquo;Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётс...
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни младшего школьника».
Задачи собрания:Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.Способствовать приобретению родителями практических знаний по разв...
Родительское собрание "Режим дня и его значение в жизни ребенка "
Режим дня и его значение в жизни ребенка...