Главные вкладки

    Тема родительского собрания №4: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Мишкарева Лилия Александровна

    Задачи собрания:

    1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
    2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

    Форма проведения собрания: обучающий семинар.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.
    2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  образовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №34

    города Кирова

    Тема родительского собрания №4:

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

    Разработала

    Учитель  начальных классов

    МКОУ СОШ №34 г. Кирова

    Мишкарева Лилия Александровна

    Киров  2014

                                                                        Жить - значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть.

    В.Г. Белинский.

    Задачи собрания:

    1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
    2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

    Форма проведения собрания: обучающий семинар.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.
    2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

    Подготовительная работа к собранию

    1. Оформление родителями таблицы.

    Эмоциональные реакции родителей

    при взаимодействии со своим ребенком.

    Мои реакции

    Частота реакций

    Ситуации, вызывающие

    такую реакцию

    (описание ситуации)

    1

    2

    3

    4

    5

    Яростный взрыв

    Крик

    Попытка перекричать ребенка

    Прерывание ребенка

    Настаиваю на своем мнении

    Доказываю свою правоту

    Упреки

    Наставления

    Ультиматумы

    Сведение счетов

    Едкие замечания

    1-редко, 2-иногда, 3-часто, 4-очень часто, 5-никогда.

    Анкета для родителей

    1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка?

    Как вы это делаете?

    1. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они  

    возникают?

    1. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

                                           

    Анкета для учащихся

    Прочти внимательно предложение и продолжи его:

    1. Я злюсь, когда мои родители__________________________________________

    2. Я радуюсь, когда мои родители________________________________________

    3. Я счастлив, когда____________________________________________________

    4. Я возмущаюсь, когда_________________________________________________

    5. Я переживаю, когда__________________________________________________

    6. Я протестую, когда___________________________________________________

    Ход собрания

    1. Вступительное слово учителя.

    Большое спасибо что вас заинтересовал родительское собрание , и вы пришли сегодня в школу, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.

            Сегодня мы с вами должны поработать эффективно, поэтому я предлагаю следующие правила работы:

    1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
    2. У нас нет зрителей, работают все.

      Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: « Счастье – когда тебя понимают»

        Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

          Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

      Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей.

    Каждый человек приходит в мир, чтобы испытать ситуацию успеха, которая состоит из:

    1. Субъективных переживаний

    2. Внутренней значимости

    3. Внешней значимости

     Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

    Если этого не происходит – неизбежно внутреннее выгорание.

           Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребенка, ведь именно вы являетесь его первыми воспитателями. Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

      По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

      На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие.

    1. Смерть отца или матери.
    2. Развод родителей.
    3. Частое отсутствие отца из-за командировок.
    4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.
    5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
    6. Употребление спиртных напитков в семье.
    7. Курение родителей.
    8. Плохие знакомства родителей.

      На психическое развитие детей оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а также образование родителей.

                 

                      Благодаря чему, человек, особенно маленький, может быть счастлив?

    В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она эта среда?

        Предлагаю вместе с вами проанализировать таблицу заполненную родителями «Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребенком», и анкету предложенную мной для вас.

    Эмоциональные реакции родителей

    при взаимодействии со своим ребенком.

    Мои реакции

    Частота реакций

    Ситуации, вызывающие

    такую реакцию

    (описание ситуации)

    1

    2

    3

    4

    5

    Яростный взрыв

    -

    2

    -

    -

    6

    1

    Крик

    1

    3

    2

    -

    2

    2

    Попытка перекричать ребенка

    2

    3

    -

    -

    2

    3

    Прерывание ребенка

    2

    3

    -

    -

    3

    4

    Настаиваю на своем мнении

    1

    3

    2

    -

    2

    5

    Доказываю свою правоту

    2

    2

    3

    -

    1

    6

    Упреки

    2

    3

    -

    -

    3

    7

    Наставления

    -

    1

    3

    2

    2

    8

    Ультиматумы

    1

    5

    -

    -

    2

    9

    Сведение счетов

    -

    -

    -

    -

    8

    10

    Едкие замечания

    -

    1

    -

    -

    7

    11

    1-редко, 2-иногда, 3-часто, 4-очень часто, 5-никогда.

    1. Если совсем неуправляем; когда говорит неправду;

        не реагирует на требование отойти от компьютера; оскорбляет родителей;

    2. Если игнорирует требования родителей; не понимает спокойного тона; если ребёнок повышает голос;  полное непослушание; только во время спора, когда старается перекричать другого.

    3. Когда ребёнок криком пытается доказать свою правоту.

    4. Если категорически не согласна;    когда не может сформулировать что хочет сказать;

         когда ребёнок перебивает разговор взрослых.

    5. Если я права; при отстаивании ребёнком заведомо неправильного мнения; если ребёнок не прав.

    6. Если ребёнок не прав; если ребёнок не понимает; в спорной ситуации.

    7. Отказ помогать по дому; когда ребёнок говорит обидные слова; плохое поведение в школе, плохие оценки; когда обещал в 100 раз и не выполнил.

    8. Перед школой, поездками, тренировками; при выполнении домашних заданий; при разговоре с родителями о школе; пытаясь убедить; когда ребёнку нужен совет.

    9. Когда не слушается; когда другие методы бесполезны.

    10. ----

    11. В форме сатиры.

    Анкета для родителей

    1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка?

    Как вы это делаете?

    Все родители стимулируют проявление положительных эмоций у ребёнка, но делают это по-разному:

    8 человек – хвалят

    3 – морально и материально

    Посещают развлекательные заведения

    Совершают семейные поездки, выезжают на природу, в детские лагеря,

    Беседуют -3 из опрошенных

    1 – инрает, 1 – показывает пример, 1 – стимулирует тем, что ему нравится

    1. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они  

    возникают?

    У 10 родителей ребёнок проявляет отрицательные эмоции,

    У 4 – иногда

    По мнению родителей это происходит, когда:

    Ребёнок лениться, чувствует несправедливость,

     устал, плохо себя чувствует, плохое настроение,  игр,

     не имеет жизненного опыта реагировать на сложные ситуации,

    недостаток внимания и ласки со стороны родителей.

    1. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

    Успокаиваю, ходим вместе гулять,

    стараюсь вместе проводить время за занятиями,

    беседую, привожу примеры, хвалю,

    поощряю подарками, шучу вместе с ребёнком,

    разрешаю делать то, что хочет,

    заботимся о домашнем животном. 

                 

      А сейчас я предлагаю вам разбиться на группы и обсудить ситуации.

    1. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

    1. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!» Ребенок не реагирует.

    1. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.

    1. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.

              Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

    И в заключении мне бы хотелось бы вместе с вами выполнить такое задание «В лучах родительского солнца»

    На доске я рисую солнце, а вы каждый по одному лучику и подписываете их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

              Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

                Я попрошу вас оценить сегодняшнюю работу. Будьте добры, закончите три предложения:

      «Из сегодняшнего разговора я поняла……

       «Мне не понравилось…..

       « Хотелось бы продолжить разговор на тему….

    ПОМНИТЕ:
    для выживания человеку необходимо не менее 5 объятий в день,
    а для счастья – не менее 8

    Будьте счастливы

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. 

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! 

    •  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение  « со мной что – то не так», « я – плохой».
    •  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    •  Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    •  Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
    •  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    •  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
    •  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
    •  Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    •  Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    Ритуалы, которые нравятся детям:

    •  Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
    •  Придя из школы рассказать,  о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
    •  В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
    •  Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
    •  На ночь услышать доброе пожелание;
    •  В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
    •  Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
    •  Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что – то такое, чего очень давно хотелось.

    Ритуалы, которые нравятся детям:

    •  Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
    •  Придя из школы рассказать,  о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
    •  В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
    •  Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
    •  На ночь услышать доброе пожелание;
    •  В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
    •  Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
    •  Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что – то такое, чего очень давно хотелось.

    Ритуалы, которые нравятся детям:

    •  Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
    •  Придя из школы рассказать,  о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
    •  В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
    •  Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
    •  На ночь услышать доброе пожелание;
    •  В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
    •  Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
    •  Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что – то такое, чего очень давно хотелось.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание №4 Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ СОШ №34 г. Кирова Мишкарева Лилия Александровна 2013-2014 г.

    Слайд 2

    Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

    Слайд 3

    Жить - значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать ; всякая другая жизнь - смерть. В. Г. Белинский

    Слайд 4

    Задачи собрания: 1 . Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций. 2. Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.

    Слайд 5

    Вопросы для обсуждения: - Значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности. - Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

    Слайд 6

    Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника », то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье - это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие лю­ди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт?

    Слайд 7

    Анализ адаптации первоклассников к школьной среде

    Слайд 8

    Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали ; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя . По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

    Слайд 9

    На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие. Смерть отца или матери. Развод родителей. Частое отсутствие отца из-за командировок. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления. Употребление спиртных напитков в семье. Курение родителей. Плохие знакомства родителей.

    Слайд 10

    На психическое развитие детей оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а также образование родителей. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. - Какая она, эта среда?

    Слайд 11

    Анализ таблицы «Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребенком» 1 . Если совсем неуправляем; когда говорит неправду; не реагирует на требование отойти от компьютера; оскорбляет родителей; 2. Если игнорирует требования родителей; не понимает спокойного тона; если ребёнок повышает голос; полное непослушание; только во время спора, когда старается перекричать другого. 3. Когда ребёнок криком пытается доказать свою правоту. 4. Если категорически не согласна; когда не может сформулировать что хочет сказать; когда ребёнок перебивает разговор взрослых. 5. Если я права; при отстаивании ребёнком заведомо неправильного мнения; если ребёнок не прав. 6. Если ребёнок не прав; если ребёнок не понимает; в спорной ситуации. 7. Отказ помогать по дому; когда ребёнок говорит обидные слова; плохое поведение в школе, плохие оценки; когда обещал в 100 раз и не выполнил. 8. Перед школой, поездками, тренировками; при выполнении домашних заданий; при разговоре с родителями о школе; пытаясь убедить; когда ребёнку нужен совет. 9. Когда не слушается; когда другие методы бесполезны. 10. ---- 11. В форме сатиры.

    Слайд 13

    Анкета для родителей Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете? Все родители стимулируют проявление положительных эмоций у ребёнка, но делают это по-разному: 8 человек – хвалят 3 – морально и материально Посещают развлекательные заведения Совершают семейные поездки, выезжают на природу, в детские лагеря, Беседуют -3 из опрошенных 1 – играет, 1 – показывает пример, 1 – стимулирует тем, что ему нравится

    Слайд 14

    Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают? У 10 родителей ребёнок проявляет отрицательные эмоции, У 4 – иногда По мнению родителей это происходит, когда: Ребёнок лениться, чувствует несправедливость, устал, плохо себя чувствует, плохое настроение, игр, не имеет жизненного опыта реагировать на сложные ситуации, недостаток внимания и ласки со стороны родителей.

    Слайд 15

    Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры. Успокаиваю, ходим вместе гулять, стараюсь вместе проводить время за занятиями, беседую, привожу примеры, хвалю, поощряю подарками, шучу вместе с ребёнком, разрешаю делать то, что хочет, заботимся о домашнем животном.

    Слайд 16

    Ситуации из жизни класса - Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный. - Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки !», Ребенок не реагирует. - Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо. - Ваш ребенок дерется с другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.

    Слайд 17

    Презентация выставки рисунков Презентация оформлена на тему «Мои маленькие радости». Дети рисовали то, чему они больше всего радуются. (это сладости, игры, прогулки / поездки, праздники в кругу семьи, домашние животные)

    Слайд 18

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «Со мной все в порядке», «Я.. хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «Я ­ плохой ». Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. . Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее .

    Слайд 19

    Ритуалы, которые нравятся детям. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

    Слайд 20

    Ритуалы, которые нравятся детям. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

    Слайд 21

    Ритуалы, которые нравятся детям. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

    Слайд 22

    Ритуалы, которые нравятся детям . Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    Слайд 23

    «В лучах родительского солнца» На доске я рисую солнце, а вы каждый по одному лучику и подписываете их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

    Слайд 24

    Рефлексия Я попрошу вас оценить сегодняшнюю работу. Будьте добры, закончите три предложения: «Из сегодняшнего разговора я поняла…… «Мне не понравилось….. « Хотелось бы продолжить разговор на тему….

    Слайд 25

    ПОМНИТЕ: для выживания человеку необходимо не менее 5 объятий в день, а для счастья – не менее 8

    Слайд 26

    Спасибо за внимание Будьте счастливы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

    Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....

    Урок русского языка. Тема: Речь и язык. Их значение в жизни человека.

    Тема: речь и язык, их значение в жизни людей....

    Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

    Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать иблаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть.В. Г. Белинский....

    Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

    «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Цель: установление сотрудничества школы и семьи по проблеме укрепления физического и психического здоровья. Задачи:  совместно с родителями...

    Обобщение опыта работы по теме: "Память и её значение в жизни человека"

    Обобщение педагогического опыта работы по теме:"Память и ее значение в жизни человека". В данной работе представлены методики изучения объема и  долгосрочности памяти у младших школьников, а так ...

    Открытый урок по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс.

    Вам представлена  разработка открытого урока по предмету окружающий  мир, для третьего класса ,  УМК "Перспективная начальная школа". В данную разработку входят: конспект урок...