Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?
статья по теме

Рысенкова Светлана Николаевна

Разговор с родителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sobraniya.pptx868.77 КБ
Файл beseda_s_roditelyami_moya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разговор с родителями Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?

Слайд 2

Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?

Слайд 3

Моя Наташа никуда из дома не выходит. У неё и друзей-то нет. Никого ей не нужно, всё занимается, книжки читает. В кино - и то только со мной да с отцом.

Слайд 4

Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?

Слайд 5

Сын твой, когда ему 5 лет — твой повелитель; когда ему 10 — твой раб; когда ему 15 — твой двойник; но потом уже одно из двух: либо друг, либо враг, в зависимости от воспитания. А. Хасдайм

Слайд 6

Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?

Слайд 8

СПАСИБО



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

Добрый вечер! Меня зовут Светлана Николаевна! Я представляю среднюю школу № 36 на конкурсе «Учитель года-2013». Рада нашей встрече и надеюсь, что она будет приятной и плодотворной.  

У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек.  Ваш ребенок уже не первый год учится в школе, в его окружении появилось много новых людей: учителя, одноклассники, друзья.  А  в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувства», которые волнуют вас более всего в общении вашего ребёнка с окружающими,  назовите его.

Если позволите, начну первой, ведь я тоже мама. Меня волнуют взаимоотношения моей дочери с одноклассником, который проявляет к ней определённый интерес

Конечно, при общении с окружающими  у наших детей могут возникнуть и возникают проблемы, которые мы, родители, должны помогать детям преодолевать.                  

СЛАЙД

Давайте подробнее остановимся на социальном окружении ребёнка -это родители, учителя, одноклассники, друзья и сегодня попробуем ответить на вопрос: «Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»

СЛАЙД

Предлагаю Вам прочитать ситуацию с разным чувством: С чувством сожаления и  досады, а Вы с чувством удовлетворения и гордости.

Моя Наташа никуда из дома не выходит. У нее и друзей-то нет. Никого ей не нужно, всё занимается, книжки читает. В кино - и то только со мной да с отцом.

Одна и та же ситуация, прочитанная с разной интонацией, закладывает разный смысл. Какая из ситуаций вызывает у Вас чувство тревоги, а какая чувство удовлетворения и почему.

Есть ли у ваших детей друзья? Вы знакомы с ними? Довольны ли Вы выбором ребёнка?

А как вы думаете, родители могут  выбирать друзей для своего ребёнка?

СЛАЙД

Скажите,  а в вашей жизни была такая ситуация, когда вы узнали о том, что ваш ребёнок начал общаться с мальчиком или девочкой который Вам не нравится? Каковы были  ваши действия.

Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка,  можете ли вы запретить общение с такими друзьями? К чему это приведёт?

Если родители пытаются разрушить дружеские отношения их детей, которые не устраивают родителей, назревает конфликт, приносящий боль ребенку, нарушается его независимость. Мало того, родители оказывают давление на ребёнка, взращивая чувство неполноценности, что приводит в дальнейшем к неуверенности в себе и закомплексованности в целом.

А если разрешить такое общение и не вмешиваться, пустить на самотёк?

Умение выбирать настоящих друзей дается нелегко, это приходит с возрастом, когда ребенок становится старше. Поэтому, чтобы не навредить, родителям не нужно делать запреты на дружбу их сына или дочери. Но это не говорит о том, что нужно пускать все на самотек и не интересоваться, с кем дружит ваш ребенок. Скрытый контроль и понимание всегда важны в этой значимой стороне жизни  ребенка.

Что мы должны предпринять, чтобы не попасть в ситуацию неправильного выбора детьми друзей? (всё зависит от воспитания, от ценностей, которые привиты в семье;  записать в секцию, кружок; поговорить, объяснить; познакомиться поближе с этим другом…)

И здесь важную роль играет уже совсем не скрытый контроль, а доверие детей к родителям и родителей к детям. Доверие  и откровенность.

Когда сын или дочь заводит дружбу с такими друзьями, которые подталкивают их на дурные поступки, родителям полезно задаться вопросами: Какие внутриличностные конфликты скрываются за этой дружбой? Что он хочет доказать и показать своим выбором?

Если ребёнка отвергают постоянными упреками и унижениями + оказывают давление на его взгляды, то он будет замещать эти "неудобства", заводя дружбу со сверстниками неадекватного поведения, то есть хулиганами, говоря простым языком. Такие дети самоутверждаются через эти отношения. И они идут по ложному пути. Им необходима помощь.

Психологическая практика показывает, что так называемым «трудным» детям с асоциальным поведением, наиболее часто помогает дружба с детьми из благополучных семей, приспособленных к жизни. Такая дружба способна вывести и она выводит из безвыходного, казалось бы, положения и может оказаться переломным моментом в жизни ребенка или подростка.

Согласны ли вы с высказыванием:  СЛАЙД

Сын твой, когда ему 5 лет, — твой повелитель; когда ему 10 — твой раб; когда ему 15 — твой двойник; но потом уже одно из двух: либо друг, либо враг, в зависимости от воспитания.

А. Хасдайм

Иногда мы не знаем, как поступить правильно в той или иной ситуации, чтобы не навредить сыну или дочери и не оттолкнуть их от себя?

Представим ситуацию:  

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Это мои друзья! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”

Ваши действия. (правильные и неправильные)

А как вы считаете, как мы не должны поступать в этой ситуации?

Какие чувства испытывает ребенок в этой ситуации (корзина)

Если поступить неправильно, ребёнку будет стыдно перед друзьями за унижение, он может уйти с друзьями из дома.

Действительно, от  нашего поведения зависят наши взаимоотношения с детьми. От того, как мы относимся к друзьям и приятелям наших детей, во многом зависят и наши отношения с ними.

СЛАЙД

На основании ваших высказываний, опираясь на ваш жизненный опыт, мы можем сделать вывод: друзья у ребёнка должны быть, родители друзей для ребёнка выбирать не должны, а должны поддерживать своих детей в их выборе, учить умению выбирать друзей, а если чувствуют, что этот выбор ни к чему хорошему не приведет, беседуют, необходимо учиться слушать детей и слышать их.  

Дети ищут себе друзей, находят, ошибаются, разочаровываются; живя каждодневными проблемами, они погружены в динамику человеческого общения, переживают многообразный эмоциональный опыт.

СЛАЙД

А хотите узнать, что отвечают дети на вопрос: Могут ли родители вмешиваться в процесс выбора друзей для своих детей? Давайте послушаем.

Т.е. их детское мнение совпадает с нашим взрослым.

И опять у меня в руках корзина. Только на этот раз  мы наполним её  пожеланиями. Перед вами цветные листочки и ручки. Напишите,  пожалуйста, что бы вы хотели пожелать своим детям в дальнейшей жизни.

(читают и кладут в корзину) Ученые уже доказали, что наши мысли и слова материализуются. А мы свои желания написали и произнесли вслух, значит наши дети обязательно будут счастливыми.

СЛАЙД

Я желаю Вам и Вашим детям взаимопонимания и доверия. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О дружбе детей и выборе друзей"

Цель:  сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей о дружбе;показат...

Родительское собрание на тему"«О дружбе детей и выборе друзей».

«О дружбе детей и выборе друзей».Цель:  сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможность родителям познакомиться с рас...

Консультация для родителей и педагогов "Как помочь ребёнку в выборе друзей".

    В данной консультации речь пойдет,о том как обезапасить ребенка от негативного влияния социума. Как помочь ребенку обрести надежных друзей.     Необходимо знать всех дру...

Сценарий родительского собрания "Выбор друзей"

Значение друзей в жизни человека наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок знакомится в раннем детстве, воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по от...

Нормативно - правовое регулирование образовательного процесса

Нормативно - правовое регулирование образовательного процесса...

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Выбор друзей для ребенка: поддается ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»

ЦЕЛЬ: развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.ЗАДАЧИ:показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка;способствовать развитию понимания важности общения в жизни детей;выявить п...

Родительское собрание "О дружбе детей и выборе друзей"

Сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе...