Консультация родителей на тему: "Необходимость выполнения рекомендации логопеда"
консультация на тему

Васенина Екатерина Владимировна

Консультация родителей на тему :"Необходимость выполнения рекомендации логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_roditeley.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителей

        

Тема: Необходимость выполнения рекомендации логопеда

        Форма консультации: беседа

        Актуальность темы: родители не выполняют задания логопеда, игнорируют рекомендации логопеда

        Вопросы и ответы:

  1. Необходимость совместной работы логопеда и родителей
  2. Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?
  3. Вопросы и ответы

Содержание консультации:

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определенной закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребенка формируется непоследовательно, и, как следствие, в школьном возрасте ведет к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Все это необходимо учитывать, планируя работу с семьей.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей успешному обучению в школе.

Одним из условия нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования основных звуков и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

При отборе материала для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность – идти от простых упражнений к более сложным. Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме.

В любом упражнении все движения органов артикуляционного аппарата осуществляется последовательно, с паузами перед каждым новым движением, чтобы взрослый мог контролировать качество движения, а ребенок – ощущать, осознавать, контролировать и запоминать свои действия.

Артикуляционные упражнения выполняют перед зеркалом. В случае, если ребенком занимается мама, ей лучше всего накрасить губы яркой помадой – это привлечет внимание ребенка. Мама садится рядом с ребенком перед зеркалом, и, глядя на свои отражения, они вместе играют в лягушат, обезьянок или котят, которые лакают молоко.

Для детей более старшего возраста артикуляционные упражнения объединены в комплексы. Дети постепенно вырабатывают артикуляционные уклады, необходимые для произношения определенных групп звуков (свистящих «С», «З», «Ц», шипящих «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», сонорных «Л», «Р»)

После того как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя собственные кинестетические ощущения ребенка (ощущения движения и положения органов артикуляционного аппарата). С помощью наводящих вопросов взрослого ребенок определяет, что делает его язык (губы), где он находится, какой он (широкий, узкий) и т.д. это дает детям делать свои первые «открытия», повышает их эффективность. Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием дается название (например, движения широкого кончика языка за верхние и нижние зубы – «Качели»), к нему подбирается картинка-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету или его движениям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно 2-3 раза в день, чтобы вырабатываемые двигательные навыки становились более прочными. Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и служит показанием к временному прекращению данного упражнения.

Из выполняемых трех упражнений новым может быть только одно, два других даются для повторения и закрепления.

Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения, не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником до¬машних заданий

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником до­машних заданий....

Рекомендации родителям по контролю над выполнением школьником домашних заданий

Родители могут использовать эти рекомендации при контроле над выполнением домашних заданий ребёнком....

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка...

Презентация для проведения родительского собрания на тему "Необходимость выполнения домашнего задания"

Многие родители считают, что выполнение домашних заданий необязательно.Дети перегружены в школе , а учителя не дают отдохнуть джаже дома. Данная презентация доказывает, что домашняя работа очень эффен...

Консультация для родителей "Как организовать успешное выполнение домашнего задания"

Консультация на тему:«Как организовать успешное выполнение домашнего задания»...