Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Сергеевна

Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_3a_klasse.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2

в 3Г классе

«Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Учитель: Кузнецова Т.С.

Цели:

  • выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Ход родительского собрания

      Парты в классе  расставлены  по группам  так, чтобы получилось 4  группы, за которыми могли сесть  по 6  родителей. На каждом  столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.

     При входе в класс,  родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака:

I. Ввод в работу.

Учитель:  Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем очередном плановом родительском собрании. Оно посвящено теме: «Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом».  (Презентация).

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы (по результатам анкетирования это уже сделали правильно 73% родителей), выделить место для занятий (100% детей его имеют), определить наилучший порядок приготовления уроков (54% родителей сделали это правильно). С другой стороны – воспитывать у детей стойкую привычку садиться за уроки в хорошем настроении, вопреки желанию поиграть или погулять (это удалось 91% родителей), сформировать умение быстро включаться в работу, выполнять ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе (это получается только у 54% детей), чтобы малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства не оказались серьезной помехой.

Часто родители жалуются, что их дети  по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны (в нашем случае это 46%). И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребенок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами.

 Наше собрание  пройдёт  в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных  форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности  родителей и классного руководителя.

Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.

II. Характеристика знаков

 Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Треугольник  ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения.

Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для  него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем сверяют его с эталоном  и учитель, совместно с родителями,  делает вывод по каждой ситуации.

Задание для группы №1 – Квадраты

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.

Если родители помогают ребенку

Если ребенок предоставлен сам себе

1.

2.

3.

1.

2.

3.

            Решение:

Если родители помогают ребенку

Если ребенок предоставлен сам себе

1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.

2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять.

3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности.

1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем.

2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями.

3. Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности.

Вывод:

Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание для группы №2 – Треугольники

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а  уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?

Решение:

Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут увлечься игрой и  не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.

Вывод:

Сначала дело – потом развлечения.

Задание для группы №3 – Круги

Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение:

Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:

  • на строчку, в которой допущена ошибка;
  • на слово, написанное с ошибкой;
  • на возможность появления какой-то ошибки;

спросить его:

  • как проверить правильность выполненной работы;
  • почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
  • на какое правило допущена ошибка и т. д.

Вывод:

Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

 

Задание для группы №4 – Волны

Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?

Решение:

Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки,  тетради и др.

Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;
  • создавать ситуации гарантированного успеха;
  • проявлять веру в ребенка;
  • поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица

Из анкет родителей я увидела, что большинству родителей это удается.

Постепенно учите ребенка планировать свою деятельность.

Вывод:

Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнить.

  • Рабочая группа сопоставляет результаты работы групп с правильным решением предложенных проблем, подводит итоги работы на данном этапе собрания;
  • Знакомство с результатами анкетирования родителей и детей;
  • Классный руководитель дает рекомендации: ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

Решение родительского собрания:

  1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для ученика и всячески содействовать его выполнению;
  2. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности;
  3. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно,  оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

По окончанию родительского собрания учитель благодарит родителей за плодотворную работу и   раздает памятки для родителей.

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать, изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 классе "Встречая ребенка из школы... Учение - шаг за шагом"

Часто родители жалуются, что их дети долго выполняют домашнее задание. Как решить эту проблему? Этот вопрос и рассматривается в этом собрании....

Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом" 3 класс )третья четверть

 Проводится в виде круглого стола. Родители работая в группах отвечают на вопросы, разбирают ситуации различного характера, делают совместные выводы.Родители  должны дать понять ребён...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению"

Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению"...

Родительское собрание в 3 классе по теме: «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Цели:- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.Ход род...

Родительское собрание "Первые шаги ребенка в школе"

На собрание узнают родители об уровнях адаптации, дезадаптации,о взаимоотношениях ребенка в семье и конечно прозвучат советы  для родителей....

Родительское собрание на тему «Встречая ребенка из школы... Учение — шаг за шагом»

Выявить представление родителей об органи­зации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как фор­мировать у детей навыки самоконтроля, уме­ние работать самостоятельно....

Родительское собрание "Учение шаг за шагом"

Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невниман...