Родительское собрание в 3 классе по теме: «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
методическая разработка (2 класс)
Цели:
- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Ход родительского собрания:
Парты в классе расставлены по группам так, чтобы получилось 4 группы, за которыми могли сесть по 6 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.
При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проведения родительского собрания. 1. Организационный момент. 2. Работа по теме собрания. Общение ребенка в семье . Результаты этого процесса для взрослых и детей. Социально-психологические и возрастные особенности детей 9-10 лет. 3 . Подведение итогов . Выводы. Рефлексия . 4 . Разное (текущие вопросы ). 5 . Индивидуальные беседы с родителями учащихся.
«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Экзюпери «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм
Семья – колыбель духовного рождения человека
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки
У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми
Анкетирование
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…
Как общаться с ребенком 9 - 10 лет?
Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: - Потребность обучения; - Потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства; - Потребность сопричастности к группе сверстников; - Потребность в коллективной деятельности и играх; - Потребность в дружеском общении
Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти»
Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Социальные 1. Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
Как общаться с ребенком? Тон важнее слов Можно осуждать действия ребенка, но не его личность, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено . Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор, читая газету
ЕСЛИ: ребёнка постоянно критикуют, он учится…; ребёнок живёт во вражде, он учится…; ребёнок растёт в упрёках, он учится…; ребёнок растёт в терпимости, он учится…; ребёнка хвалят, он учится…; ребёнок растёт в честности, он учится…; ребёнок растёт в безопасности, он учится…; ребёнка поддерживают, он учится…; ребёнка высмеивают, он учится…; ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится … Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 3А классе
Тема: «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Цели:
- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Ход родительского собрания:
Парты в классе расставлены по группам так, чтобы получилось 4 группы, за которыми могли сесть по 6 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.
При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака:
I. Ввод в работу.
Учитель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем очередном плановом родительском собрании. Оно посвящено теме: «Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом».
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы (по результатам анкетирования это уже сделали правильно 73% родителей), выделить место для занятий (100% детей его имеют), определить наилучший порядок приготовления уроков (54% родителей сделали это правильно). С другой стороны – воспитывать у детей стойкую привычку садиться за уроки в хорошем настроении, вопреки желанию поиграть или погулять (это удалось 91% родителей), сформировать умение быстро включаться в работу, выполнять ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе (это получается только у 54% детей), чтобы малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства не оказались серьезной помехой.
Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны (в нашем случае это 46%). И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребенок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами.
Наше собрание пройдёт в форме педагогической мастерской. Мастерская — это одна из современных форм работы. Педагогическая мастерская — это модель совместной деятельности родителей и классного руководителя.
Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.
II. Характеристика знаков
Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.
Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.
Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем сверяют его с эталоном и учитель, совместно с родителями, делает вывод по каждой ситуации.
Задание для группы №1 – Квадраты
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.
Если родители помогают ребенку | Если ребенок предоставлен сам себе |
1. 2. 3. … | 1. 2. 3. … |
Решение:
Если родители помогают ребенку | Если ребенок предоставлен сам себе |
1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. 2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять. 3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности. | 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями. 3. Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности. |
Вывод:
Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы №2 – Треугольники
Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?
Решение:
Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.
Вывод:
Сначала дело – потом развлечения.
Задание для группы №3 – Круги
Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение:
Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:
на строчку, в которой допущена ошибка;
на слово, написанное с ошибкой;
на возможность появления какой-то ошибки;
спросить его:
как проверить правильность выполненной работы;
почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
на какое правило допущена ошибка и т. д.
Вывод:
Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы №4 – Волны
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?
Решение:
Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др.
Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:
опираться на сильные стороны ребенка;
помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;
создавать ситуации гарантированного успеха;
проявлять веру в ребенка;
поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица
Из анкет родителей я увидела, что большинству родителей это удается.
Постепенно учите ребенка планировать свою деятельность.
Вывод:
Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнить.
Рабочая группа сопоставляет результаты работы групп с правильным решением предложенных проблем, подводит итоги работы на данном этапе собрания;
Знакомство с результатами анкетирования родителей и детей;
Классный руководитель дает рекомендации: ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.
Решение родительского собрания:
Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для ученика и всячески содействовать его выполнению;
Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности;
Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
По окончанию родительского собрания учитель благодарит родителей за плодотворную работу и раздает памятки для родителей.
Памятка для родителей.
Как относиться к отметкам ребёнка
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать, изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-49380-1409854254.jpg)
Родительское собрание для будущих первокласников "Готов ли ребенок к школе"
Деловая игра «Готовность к школе»Цели деловой игры• Познакомить родителей с видами психологической готовности детей к школе.• Способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156747-1354512403.jpg)
Родительское собрание в 3 классе "Встречая ребенка из школы... Учение - шаг за шагом"
Часто родители жалуются, что их дети долго выполняют домашнее задание. Как решить эту проблему? Этот вопрос и рассматривается в этом собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-67518-1369822786.jpg)
Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация ребенка к школе"
В материале содержится информация о трудностях адаптации детей к школе и способам помощи маленьким ученикам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-512743-1415544060.jpg)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»
В докладе рассказывается о том, что является основой при подготовке детей к школе, рассказывается о том, какие задания и упражнения необходимо выполнять, над чем работать....
Протокол родительского собрания "Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению"
Протокол родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348342-1632238673.jpg)
Родительское собрание на тему «Встречая ребенка из школы... Учение — шаг за шагом»
Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....