Консультация "В семье ребёнок-первоклассник. Что меняется?"
консультация (1 класс) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_seme_rebyonok-pervoklassnik.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

В семье ребёнок-первоклассник.

Что меняется?

Тема нашего собрания выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительности в период адаптации наших детей к школе, к процессу обучения и воспитания в коллективе сверстников на территории школы.

Ваши дети пришли в школу. Перед классным руководителем возникают вопросы, которые надо решать в период адаптации детей ко всему, что их окружает в школе:

- как ознакомить со школой, одноклассниками, учителями;

- как научить правилам общения и поведения;

- как сделать атмосферу учебных занятий эмоционально благоприятной;

- как можно совместить учебный труд и игру;

- как с пользой провести праздники, прогулки, перемены;

- как установить контакт наших детей со старшеклассниками.

Отчего могут возникнуть какие-либо трудности?

С приходом ребёнка в школу начинается совершенно новый этап в его развитии, который характеризуется возникновением новой социальной позиции: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. В школе ребёнку сразу предъявляются новые требования: внимательно слушать, не отвлекаться на уроках, уметь подчиняться установленным правилам и порядку. Появляются новые требования со стороны родителей: изменение режима дня, проявление самостоятельности в поведении, выполнение определённых поручений по самообслуживанию. Предъявляют свои требования даже сверстники. Ребёнок начинает волноваться и пытается продумать ситуацию: сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята в классе, не будут ли они его обижать словами или действиями.

При всех этих произошедших существенных изменениях родителям не стоит забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, обладают повышенной возбудимостью, поэтому быстро утомляются, их внимание очень неустойчиво, а поведение во многом зависит от внешней ситуации. Дети пока не умеют работать в коллективе. Новая, непривычная обстановка в школе не на всех действует одинаково: у кого-то возникает психологическое напряжение, кто-то реагирует на новизну физическим напряжением, что может сопровождаться нарушением сна, аппетита, ослаблением сопротивляемости болезням. Если это не брать во внимание, тогда может ухудшиться работоспособность, пропасть интерес к обучению. Если же мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации к школе.

Если вы чувствуете, что адаптироваться в школе ребёнку мешают какие-то его собственные недостатки, то выясните, какого характера эти недостатки, почему они возникают. Предложите ребёнку дома в игровой форме ответить на такие вопросы:

- Почему мальчик пытается поднять ведро с водой, а сделать это не может?

- Девочка хотела перепрыгнуть через скамейку, но упала, не смогла перепрыгнуть?

Если у ребёнка завышенная самооценка, то все перечисленные причины неудач не будут касаться самих участников процесса, т.е. «ведро тяжёлое», «скамейка высокая». Можно также предложить ребёнку посадить на ступеньки лестницы себя и нескольких одноклассников, распределяя по каким-либо признакам. Например, кто из вас самый сильный, самый добрый, самый весёлый? «Самый-самый» располагается на верхней ступеньке.

Заниженную самооценку ребёнка следует повышать доверительными беседами о вере в свои силы и возможности, а завышенная самооценка будет корректироваться в процессе обучения и претерпевать изменения.

А как изменились отношения в семье из-за появления в ней ребёнка –первоклассника? Произошло ли перераспределение устоявшихся ранее ролей, отведённых каждому? Не возникают ли ситуации тревожности, переходящие в конфликты между членами семьи?

Какие же можно дать практические советы по преодолению этих трудностей:

  1. Учите детей самостоятельно придумывать сюжеты различных игр, согласовывать действия между участниками игры.
  2. Будьте участниками событий, происходящих с детьми в школе, дома, в учреждениях дополнительного образования.
  3. Обращайтесь с вашим ребёнком на правах равного партнёра и показывайте образцы поведения, общения, взаимодействия с окружающими.
  4. Задавайте ребёнку вопросы, требующие обдуманных полных ответов, стимулируйте желание задавать вопросы самими детьми.
  5. Трудности ребёнка – это ваши трудности. Справиться с затруднениями вместе легче и быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Ваш ребёнок - первоклассник"

Данная памятка поможет родителям поддержать своего ребёнка в его стремлении стать школьником....

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...

«В семье ребёнок – первоклассник.Что меняется?» (родительское собрание)

Тема родительского собрания – «В семье ребёнок – первоклассник. Что меняется?» - выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительност...

«В семье ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»

Разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «В семье ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»...

«В семье ребёнок – первоклассник.Что меняется?» (родительское собрание)

Тема родительского собрания – «В семье ребёнок – первоклассник. Что меняется?» - выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительност...

Консультация для родителей на тему: «Ваш ребёнок – первоклассник!»

Консультация на тему: "Ваш ребенок - первоклассник!" для родителей обучающихся 1 класса. Цель консультации: помочь родителям овладеть навыками, способствующими развитию позитивных детско-род...