«Первые уроки школьной отметки. Домашнее задание».
материал (3 класс) по теме

Верушкина Наталья валентиновна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon родительское собрание65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

3 класс

« Первые уроки школьной отметки.

 Домашнее задание».

(Классный руководитель: Верушкина Н.В.)

       Тема: «Первые уроки школьной отметки. Домашнее задание».

Цели: - подготовить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

            - дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий;

            - показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

            - формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Подготовка:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.
  2. Проведение анкетирования учащихся.
  3. Обработка, анализ результатов анкетирования учащихся.
  4. Подготовка памяток для учащихся и родителей.
  5.  Карточки для проведения игры «Разброс мнениями».

План проведения:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Проведение игры «Разброс мнениями».
  3. Сообщение классного руководителя.
  4. Педагогический тренинг.
  5. Анализ анкет.
  6. Памятки для родителей.
  7. Итог собрания и решение родительского собрания.

9. Организационные моменты.

                           ХОД  СОБРАНИЯ.

  1. Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.           Поговорим о правильном выполнении домашнего задания, а также о помощи, которую родители могут оказать своим детям при выполнении  домашней работы.

          Собрание построим так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны  со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающих ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой. Проведём игру «Разброс мнений», поработаем в микрогруппах.

  1.       Проведение игры «Разброс мнениями». Раздаются карточки с первыми словами предложения, родители должны проджолжить.

           Карточки:

    - У нашего ребёнка есть специальное место, где он…

    - Наш ребёнок выполняет домашнее задание…

    - Самостоятельно справляется с…

    - Готовит с трудом…

    - Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

    - Когда ребёнок учит уроки, мы…

    - Наш ребёнок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что…

    - При приготовлении домашнего задания необходимо…

    - Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с…

    - Если ребёнок выполнил небрежно домашнее задание, то…

    - При подготовке дом.задания по русскому языку мы используем…

    - При подготовке дом.задания по природоведению мы используем…

  1. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: « Я так устала на работе. А ты выполнил дом. работу? Почитал? Молодец». Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?»- сами раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам  и страдает качество выполняемых заданий, а  во втором – формируется безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.

          Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

          А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребёнка к выполнению домашних заданий.

          Должно правильно организованно рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева лампа, желательно, чтобы у неё был абажур зелёного цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

           Всё должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетрадки, и ручки и т.п. Надо также иметь всегда под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить ( на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами календарь и расписание уроков.

           Не рекомендовано пользоваться тяжёлыми ручками, так увеличение её веса даже на 1 г усиливает утомление. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

            Выполнение дом. заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу « согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребёнка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см-62 см, при росте от 140 до 149 см-68 см. Разница между высотой стола и стула- от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола-35 см, между грудью и столом расстояние должно быть ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

        При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови  кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

        Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час лил полтара часа  после возвращения ребёнка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но ещё не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребёнок посещает кружок, муз. школу, то можно выполнять уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

        Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до одного часа- в1 классе;

- до 1.5 часов – во 2 классе;

- до 2 часов – в 3 классе.

        Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

         Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Поэтому при работе не должно быть никакого постороннего шума.

          Для успешного выполнения домашних заданий необходим чёткий ритм занятий. Между выполнением заданий необходим перерыв на 5 -10 минут.

  1. Педагогический тренинг.

1)   Родители отвечают на вопрос «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» Кл. руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются.    

     2)   Обсуждение родителями своих детских воспоминаний, связанных со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

     3)    Обсуждение родителями ситуаций, связанных со школьно отметкой , выработка стратегий поведения взрослых в предложенной ситуации:

- ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;

- ребёнок выполняет дом.задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;

-ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать не хочет;

- ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой;

- ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется довольно часто;

- во время выполнения дом.задания ребёнок отвлекается, неохотно доводит начатое дело до конца

-ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

  1. Анализ анкет учащихся.

Анкета №1.

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
  2. Как долгот ты выполняешь дом. задания? (1, 2, 3 часа, более)
  3. С какими предметами ты справляешься самостоятельно?
  4. Какие предметы готовишь с трудом?
  5. Когда тебе трудно выполнить дом.задание, оказывает тебе помощь родители или кто-то другой, укажи кто?

 Анкета №2.

  1. Если я получаю хорошую отметку, то…
  2. Если я получаю плохую отметку, то…
  3. Мои родители говорят, что я могу учиться…
  4. Мои родители говорят, что я не могу учиться…
  5. Если я получаю «пять», то родители мне…
  6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…
  7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
  8. Родители хотят, чтобы я был…

     

 

                         ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ 

                                           по проблеме собрания.

Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребёнка?

  1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
  6. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей №2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

1)Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

2)У вашего ребёнка не сформировалась привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

 3)Оформите рабочее место ребёнка, учите выполнять уроки                              только в этом рабочем уголке.

4)Объясните ребёнку главное правило учебной работы- учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте.

5)Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он сам будет убирать своё рабочее место.

6)Если ребёнок выполняет уроки в вашем присутствии, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

7)Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него покажется таинственным и трудным.

8)Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

9)Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

10)Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

11)Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

12)Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые уроки школьной отметки

 Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.                                 Марк Аврелий  ...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

"Первые уроки школьной отметки". Анкета для родителей.

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь...

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...