Техника чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) по теме

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_chteniya_2_klass.docx16.79 КБ
Файл основы экономики 26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Техника чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

  • насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
  • осознается ли школьником смысл содержания текста;
  • умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
  • используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

Требования к чтению

 В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

  • В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
  • Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.



Предварительный просмотр:

Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школы "В гостях у гнома Эконома и Белки и компании"

                                                         Пояснительная записка

Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; представлял назначение денег; что такое цена товара и от чего она зависит; как создаются блага и т. д.

Экономическая подготовка в начальной школе основывается на практических формах работы учеников, моделировании различных ситуаций и выполнении творческих заданий. Поэтому, имея социально-экономическую направленность, программа создает условия для развития не только экономического мышления, но творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.

Полученные детьми знания позволяют уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы.

На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач, разбора социально-экономических ситуаций, экскурсий по городу, на предприятия, магазины вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Формируется представление о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда.

Ребята познают значение природного богатства для человека, проникаются бережным отношениям к природе и всем видам ресурсов.

Темы для изучения «Экономики» отобраны с учетом возрастных особенностей. Усвоению знаний помогают сказочные персонажи: Гном Эконом (2 класс), Белка и ее компания (3–4 классы). Увеличению самостоятельности и развитию творческих способностей детей при изучении курса способствуют рабочие тетради «Уроки гнома Эконома и феи Экологии» (2 класс.) и «Путешествие Белки и ее компании» в двух частях. (3–4 класс)

Учитывая возрастные особенности детей, на уроках используется большой наглядный материал, что способствует лучшему пониманию и закреплению полученных детьми знаний.

Цель обучения: формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры и мышления.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей;
  • освоение простейших приемов выбора;
  • овладение элементарными экономическими расчетами;
  • понимание графиков и таблиц;

Развивающие:

  • развитие навыков принятия решений, воспитания ответственности за их последствия;
  • умение доводить начатое дело до конца, рационально использовать различные ресурсы;
  • развитие творческого и логического мышления.
  • Воспитательные:
  • воспитание бережливости, аккуратности, ответственности;
  • формирование навыков коллективных действий;
  • стимулирование разносторонней активности детей.

Программа предназначена для обучения детей 2–4 классов, рассчитана на 3 года. Изучение курса «Экономика» целесообразно начинать во втором классе, когда дети в достаточной степени освоят навыки чтения и письма.

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в форме факультативного урока 1 академический час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год.

Формы обучения:

Экономическая подготовка в начальной школе основывается на практических формах работы учащихся:

– моделирование различных ситуаций;

– выполнение творческих заданий;

– создание проектов.

Основные знания и умения:

Учащиеся начальной школы в процессе изучения экономики должны знать:

– какие бывают потребности

– каковы источники удовлетворения потребностей;

– почему все потребности нельзя удовлетворить;

– что такое деньги и их роль в жизни человека;

– что такое доходы и расходы;

– где можно приобрести товары и услуги;

– что такое «источники доходов «;

– что такое «собственность», «товар», «цена», «зарплата» и другие экономические понятия;

– о взаимоотношениях продавца и покупателя;

– значение труда в удовлетворении потребностей;

– о домашнем хозяйстве и его возможностях в удовлетворении потребностей людей.

Учащиеся должны уметь:

– анализировать свои потребности;

– выделять основные и особые потребности;

– определять источники удовлетворения различных потребностей;

– пользоваться деньгами;

– определять источники доходов и расходов;

– объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;

– совершать элементарные покупки в магазине;

– анализировать возможности семейного хозяйства в удовлетворении потребностей.

Основные формы контроля:

– проверочные и самостоятельные работы;

– творческие задания;

– конкурсы и деловые игры

– олимпиады.

Межпредметные связи:

Значительную помощь в овладении младшими школьниками экономическими понятиями оказывают межпредметные связи. Уроки экономики тесно связаны с русским языком, математикой, изобразительным искусством, окружающим миром. Решение задач и проблемных ситуаций с экономическим содержанием показывает прагматическую направленность экономических знаний.

Математика: Построение и чтение столбчатых и круговых графиков. Решение математических задач с экономическим содержанием. Сравнение нескольких величин. Нахождение части от числа и числа по его части. Решение задач на сообразительность.

Русский язык: Написание сочинений. Подготовка сообщений. Обогащение словарного запаса детей. Ведение словаря экономических терминов. Разгадывание ребусов, шарад и другие занимательные задания. Решение проблемных ситуаций.

Изобразительное искусство: Выполнение творческих заданий в рисунке и чертеже.

Раскраска. Конкурсные задания по рисунку на экономические темы. Эстетичное оформление творческих работ и сообщений.

Окружающий мир: Экология родного края. Природные ресурсы. Потребности, необходимые для поддержания здоровья человека. Обычаи и жизнь народов разных стран. Города и страны.

Используемая литература:

  • Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы»
  • Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997.
  • Шведова И.Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992.
  • Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО. – М., 2003.
  • Прутченков А.С., Райзберг Б.А. Практическая экономика.
  • Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001
  • Экономика. Программа для 1-11 классов. Авторы А. Самохина; Е. Крохина. ж/л Экономика в школе; № 2, 2005.
  • Кларина Л.М. Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита-пресс; 1997.
  • Попова Т.А., Меньшиков О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Информации, волшебном компьютере и верных друзьях. – М.: Просвещение; 1993.
  • Забродина И.П. и коллектив авторов. Экономика. Программа 1–11 классов. Московская экономическая школа.

Основы экономики в начальной школе

Учебно-тематический план (I год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в экономику

1

1

-

2

Потребности

2

1

1

3

Источники удовлетворения потребностей

7

2

5

4

Домашнее хозяйство

4

-

4

5

Товары и услуги

6

1

5

6

Деньги

8

4

4

7

Маркетинг

4

1

3

8

Задачи от Гнома Эконома

2

-

2

Итого

34 часа

10 часов

24 часа

Учебно-тематический план (II год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Знакомство с Белкой и ее компанией

2

1

1

2

Потребности

1

1

-

3

Торговля

12

4

8

4

Графики

3

1

2

5

Деньги

4

2

2

6

Занимательная экономика

5

-

5

7

Экономические задачи

5

2

3

8

Аренда

1

1

-

9

Банки. Вклады

1

1

-

Итого

34 часа

13 часов

21 час

Учебно-тематический план (III год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Встреча в лесной экономической школе

1

-

1

2

Основы экономического развития

10

5

5

3

Реклама. Качество товара

4

2

2

4

Банки. Ценные бумаги

3

2

1

5

Штрафы

1

1

-

6

Деловая этика

1

1

-

7

История профессий

1

1

-

8

Налоги

2

1

1

9

Международная торговля

1

1

-

10

Экономические задачи

5

1

4

11

Занимательная экономика

5

1

4

Итого

34 часа

16 часов

18 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оценочный лист по технике чтения 1 класс

Оценочный лист по технике чтения...

Текст для проверки техники чтения. 4 класс, 1 полугодие.

Техника чтения4 класс (1-4)1 полугодие 2012-2013 учебного года Рекс и Кекс.Слава и Витя сидели на одной парте.Мальчики очень дружили  и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе реш...

Тестовая работа по литературному чтению 3 класс 1-е полугодие

Тестовая работа по литературному чтению 3 класс 1-е полугодие...

Проверка техники чтения 4 класс (второе полугодие)

Материал предназначен для проверки техники чтения в 4 классе во втором полугодии и может использоваться в любом УМК. Удобен тем, что контрольный лист для учителя размечен для лёгкого отслеживания проч...

Проверка техники чтения 2 класс (второе полугодие)

Материал преднозначен для проверки техники чтения во 2 классе второго полугодия и может быть использован в любом УМК. Удобен тем, что контрольный лист для учителя размечен для лёгкого отслеживания про...

Текст для проверки техники чтения 3 класс 2 полугодие

Текст для проверки техники чтения 3 класс 2 полугодие...