Делаем уроки вместе с ребенком
статья на тему
В статье учитель-дефектолог дает ряд советов родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Делаем уроки вместе с ребенком.
Какие правила следует знать родителям, чтобы помочь ребенку, а не навредить.
ГБОУ ЦДК учитель-дефектолог Ануфриева Л.В.
Будьте рядом, но не стойте над душой.
В первом классе ребенок привык делать уроки под присмотром взрослых. Но чем старше он становится, тем больше самостоятельности нужно ему предоставлять: усадив малыша за уроки, на полчаса оставьте его наедине с примерами и упражнениями. Пусть напишет на черновик, а вы проверите.
Важно! Ребенок должен понимать, что вы относитесь к его учебе так же серьезно, как и раньше, просто теперь вы ему больше доверяете.
Сначала хвалите, потом делайте замечания.
Проверяя домашнее задание, помните, ваша задача – не поставить оценку, а помочь ребенку освоить учебный материал. Сначала найдите, за что его можно похвалить. А потом обратите внимание на его ошибки. Пусть сам попробует их найти и исправить. Если ребенок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам просто и понятно, для него пока кажется трудным и непреодолимым.
Важно! Ребенок не должен бояться сделать ошибку. Пусть его девизом станет фраза: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
Не повышайте голос и не обзывайтесь.
Даже если домашняя работа сделана из рук вон плохо, это не повод кричать и оскорблять ребенка. В конце концов можно все переписать или исправить неточности. Но не заставляйте малыша переписывать домашнее задание многократно. Это подорвет и ваш авторитет, и его интерес к школе и учению. Проверяйте уроки спокойно, не раздражаясь. Делайте замечания в необидном тоне, лучше с юмором
Важно! Ребенок должен чувствовать, что вы не сердитесь на него, а стараетесь помочь. Криком вы формируете в нем комплекс неполноценности.
Умейте объяснить материал.
С каждым годом для проверки уроков требуется все больше знаний. Так что, если чувствуете себя неуверенно в тех или иных науках, заранее прочитайте школьный учебник – вы должны всегда идти на шаг впереди ученика, чтобы в любой момент прийти ему на помощь.
Важно! Ваша общая цель – не столько хорошая оценка, сколько обретение новых знаний. Ребенок должен видеть, что и вы постоянно чему-то учитесь, читаете, интересуетесь новым.
Уважаемые родители!
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую оценку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить ваши родительские уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-295545-1474338773.jpg)
Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».
По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-640839-1480334643.jpg)
Сборник социальных проектов «Делать добро вместе»
Социальное проектирование в работе классного руководителя.Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно ...
Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!
нельзя делать уроки за детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937353-1501704790.jpg)
Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки"
Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1023654-1563988015.jpg)
Программа «Делаем добро вместе» (1-4 класс) .
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности....