Родительское собрание "Жизнь и успехи ребёнка в школе"
консультация (1 класс) на тему

Хейфец Наталья Александровна

Ребёнок идёт в первый класс. И вместе с ним. шаг за шагом, родители будут опять возвращаться в эту прекрасную страну детства, будут переживать события, но уже по-другому, с точки зрения взрослого, "правильно".Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - серьёзное испытание как для ребёнка. так и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.odt8.29 КБ

Предварительный просмотр:

                             Родительское  собрание

          "Жизнь  ребёнка  и  его  успехи  в  школе"

                                        ( 1 класс)

                                            Ход  собрания:

1. Вступительное  слово  учителя.

2.Обсуждение  с  родителями  трудностей, возникших  в  воспитании первоклассников.

3. Тестирование родителей.

1.Вступительное  слово  учителя.

       Обучение  в  школе - один  из  наиболее  сложных  и ответственных  моментов  в  жизни  детей  как  в социально-психологическом, так и  в физиологическом плане. Это  не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде  всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

         Вообще с началом обучения в школе удельный объём нагрузок, связанных  с длительной неподвижностью, стльно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни ребёнка. В то же время для детей вообще,  а особенно  для  малышей в  возрасте 6-7 лет, именно эта нагрузка является наиболее утомительной.

       Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

        Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса:"Я уже ученик!", готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогает ребёнку:

а)принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношения со сверстниками;

б) подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий ит.п., несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учениками как общественно-значимые и неизбежные.

       Родители знают и понимают, насколько важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическим, зависящим от настроения. Но требование соблюдения правил и норм поведения вовсе не означает, что разговор о них должен обернуться перечнем запрещений и обязанностей. Дети сами стараются разобраться в необходимости каждого правила, выделить наиболее важные, наиболее значимые. Нужно не только дать детям знания о нормах поведения уже в первые дни обучения в школе, но и построить весь процесс воспитания так, чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребёнка определённых гравственных, этических выводов.

        "Дети- активные существа...А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность"(Ш.А.Амонашвили).

        Большинство детей быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе, работают вместе.Некоторые, долго не сближаются с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, неуютно, на перемене играют в сторонке или жмутся к стенке. Ребёнок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему очень необходима их оценка, их отношение, каждому малышу очень хочется завоевать авторитет и доверие ребят.

    У ребёнка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности.

2.Обсуждение с родителями трудностей, возникших в воспитании первоклассников.

       Трудностей много, они разные, одни преодолеваются довольно просто, другие же доставляют немало хлопот и огорчений родителям и учителям. С первых школьных дней одна из самых частых бед и жалоб - плохо с письмом. Чаще всего дело в задержке речевого развития. Чтобы написать букву, надо сначала услышать звук. Ребёнок должен сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перевести в буквы. А если сами образы звуков нечётки, туманны, смешиваются один с другим? Тогда и письмо будет с ошибками. У детей, которые пришли в школу с задержкой речевого развития, с нарушениями устной речи, с ошибками в различении букв, встречаются почти все дефекты письма - плохой почерк, неправильное написание букв, медленный темп работы.

             Как же бороться с этими трудностями?

             Прежде всего родители должны посоветоваться с логопедом.

Одним из способов помочь ребёнку преодолеть трудности может стать работа с карточками. Прготовьте чистые карточки и три небольших ящичка. На каждом  напишите: "Пишу с ошибками", "Сомневаюсь", "Пишу правильно". На карточках - слова, в которых ребёнок делает ошибки. Обведите красным то место в слове, где есть ошибка. Разберите звуковой и буквенный состав слова. Пусть ребёнок напишет слово несколько раз, проговаривая его и выделяя орфограмму цветной пастой. Занятия должны быть непродолжительными (10 - 15 минут), ежедневными, систематическими. Постепенно перекладывая карточки из одного ящика в другой, не забывайте повторять пройденное.

3.Тест"Жизнь ребёнка и его успехи в школе"

(Инструкция для родителей: на каждое утверждение надо дать ответ "да"  или "нет")

1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей. способностей.

2.Я предоставляю комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

3. Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы. принимать решения. заботиться о своих обязанностях.

4.Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки).

5.Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

6. Я постоянно беру ребёнкав поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам.

7.Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и тоже дело.

9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня, вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.

                                                 Оценка теста.

           Посчитайте количество плюсов (ответ"да"). Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.Разделив полученную сумму на 10(количество утверждений), получаем среднеарифметическое число.

                                     1-й уровень(1-0,7 балла)

         Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет всесторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.

                                       2-й уровень(0,6 -0,4 балла)

        У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка. Задумайтесь, являетесь ли вы чрезвычайно активными, не блокируете ли вы "поле свободы" ребёнка, достаточено ли времени он общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания).

                                      3-й уровень(0,3 - 0 баллов)

          В вашем опыте прослеживается главная ошибка - чрезмерная опёка ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте общаться со свертниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"

Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;Задачи: Опр...

Родительское собрание "Психологическая готовность ребёнка к школе"

В данной разработке уделяется внимание тем аспектам, на которые родители первоклассников должны обратить внимание....

Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"

Данное родительское собрание проводится в конце  мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...

Родительское собрание "Трудности адаптации ребёнка в школе"

Подробное описание и презентация родительского собрания в 1 классе...

Родительское собрание первые дни ребёнка в школе

Презентация помогает педагогам в проведении первого родительского собрания. Добавив несколько слайдов по своему усмотрению, можно познакомить родителей с проблемами  обучения сына или дочери в шк...

Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"

"Как подготовить ребёнка к школе»родительское собрание для родителей будущих первоклассников Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки...