Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"
методическая разработка (2 класс) по теме

Яковлева Ольга Викторовна


Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!

Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.

Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;

Задачи:

  •  Определить  проблему и найти пути её решения;

  • Психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • Активизация общения между учителем и родителями;
  • Оптимизировать учебно – воспитательный процесс в классе.

 Время проведения: конец Iчетверти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie_vo_2_klasseyakovleva_o.v..zip648.05 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Введение в тему.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на семейном совете мы обсудим тему «Ребёнок и школа». Слайд.

На повестке совета  – проблема. Какая? Вы узнаете из результатов тестирования детей. Я выяснила, что не все дети моего класса с радостью идут в школу. Слайд. Таких детей в классе 36%, 16% -  не знали, что ответить и только  48% идут в школу с радостью.

Уважаемые родители, а знали  ли вы об этой проблеме? Прошу сообщить мне об этом путём голосования. Розовый шарик – есть проблема; зелёный шарик – проблемы нет. Положите в сосуд необходимое для меня сообщение. (Учитель проходит по классу с полиэтиленовыми прозрачными баночками.  Проблема есть, если родители положили хотя бы один красный шарик)

Итак, все дети нашего класса учатся в одной школе, у одного и того же учителя, а в школу идут с разным настроением. Почему?

А вот, что ответили дети. Слайд.

  1. Причины и факторы, которые влияют на их происхождение.
  1. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, я выяснила, что причинами нежелания идти в школу могут быть:

Слайд. Это  совпадает с ответами детей, только в другой формулировке.

  1. Что же влияет на возникновение данных причин?
  1. Переутомление чаще всего вызвано большим количеством д/з.
  2. Конфликт с детьми происходит у того, кто не умеет дружить;
  3. Учитель выражает своё негативное отношение чаще всего к тому, кто плохо себя   ведёт;
  4. Боятся отвечать у доски те ребята, у кого нет веры в себя;
  5. Если ребёнок идёт в школу без интереса. На это влияет равнодушие взрослых.
  6. Если у ребёнка болит голова, возможно, он поздно ложится спать.
  1. Кто виноват?

Кто же виноват в сложившейся ситуации?

Взяв ответственность на себя, я могу отметить, что учитель виноват:

  1. Переутомление детей;
  2. В том, что у школьников  потерян интерес к школе;
  3. Что ребёнок боится отвечать;
  4. В негативном отношении к ребёнку;
  5. В том, что дети конфликтуют между собой.

А теперь назовите, в чём виноваты родители.

  1. Плохое поведение;
  2. Равнодушие взрослых;
  3. У ребёнка нет веры в себя;
  4. Не умеет дружить;
  5. Поздно ложится спать.

Итак, мы видим, что на отношение ребёнка к школе в равной степени влияют и учитель, и родители. И решать нашу сложившуюся проблему нам надо сообща.

  1. Пути решения.
  1. О чём же нам надо помнить? Обратимся к народной мудрости. Пожалуйста, соберите из слов пословицу. Слайд.

                             Любовь и труд всё перетрут.

Уважаемые родители, а что значит любить ребёнка? Подберите нужные глаголы. Любить ребёнка – это значит….

  1. Используя свою любовь к детям, сейчас мы потрудимся и найдём пути решения данной проблемы.

Слайды по каждой проблеме.

Мы на семейном совете нашли пути решения проблемы нежелания детей идти в школу. Я надеюсь, что в скором будущем у нас в классе не будет такой проблемы и все дети с радостью будут ходить в школу.

  1. Очень важно для правильного воспитания не стесняться говорить детям слова любви (Их, как клятву, мы с вами сейчас произнесём вместе: красную строчку – родители; синюю – учитель. Слайд.

Я тебя люблю;

Я рядом;

Мы вместе;

Мы всё преодолеем.

  1. Итог.

Подводя итог, давайте замкнём цепочку взаимодействий, добавив в тему нашего собрания ещё 2 важных звена для осуществления комфортного учебно – воспитательного процесса.

РЕБЁНОК СЕМЬЯ УЧИТЕЛЬ ШКОЛА

  1.  Обращение к родителям.

Уважаемые родители, я приготовила  три сообщения, которые вышлю вам по электронной почте. Следите за почтой, прочитав мои рекомендации, пришлите мне свои просьбы, предложения и отзывы. Буду ждать!

  1. Рефлексия.

А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовало ли вас собрание? Полезно ли оно было для Вас?

На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наше собрание,  и прикрепите лепесток на доску – у нас получится цветок чувств. Этот цветок завтра увидят ваши дети. А кто- то даже, может, узнает почерк своего родителя. Детям будет приятно.

 Спасибо за внимание!

Анализ родительского собрания:

Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;

Задачи:

  1.  Определить  проблему и найти пути её решения;
  2. Психолого - педагогическое просвещение родителей;
  3. Активизация общения между учителем и родителями;
  4. Оптимизировать учебно – воспитательный процесс в классе.

 Время проведения: конец I четверти.

Подготовительный этап: анкетирование детей; подведение итогов – составление диаграмм.

Вид собрания: решение  сложившейся проблемы в классе (тематическое)

Форма собрания: семейный совет;

Оборудование: компьютерная презентация;

Методы: (проблемно - поисковые, «педагогики сотрудничества»);  анкетирование и диагностика, голосование, рассуждение, диалог, анализ, упражнение, личный пример;

Собрание цели достигло, задачи выполнены;

Подведён итог собрания – найдены пути решения поставленной проблемы;

Проведена рефлексия.

Предложены педагогические рекомендации родителям с использованием коммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание" Семейные проблемы. Пощрения и наказания"

Ни  для кого не секрет, что чем больше мы общаемся с ребёнком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, прео...

Родительское собрание. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайщего окружения. Воспитывается все: люди, в...

Работа с родителями. Родительские собрания, консультации.

Тематические собрания, консультации....

Работа с родителями. Родительские собрания.

В статье описываются современные формы ведения родительского собрания в школее, в соответствии с требованиями ФГОС....

Родительское собрание "Адаптационный период первоклассников в школе". Памятка родителям.

Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. Памятка родителям пероклассников....

Работа с родителями. Родительские собрания

Проведение родительских собраний по темам: «Особенности адаптационного периода в 1 классе. Меры родительской помощи», «Знакомство с результатами адаптационного периода в 1 классе. Ре...

Работа с родителями. Родительское собрание "Доброта начинается с детства"

Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.   Сегодня многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда...