Главные вкладки

    Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Яковлева Ольга Викторовна


    Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!

    Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.

    Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;

    Задачи:

    •  Определить  проблему и найти пути её решения;

    • Психолого - педагогическое просвещение родителей;
    • Активизация общения между учителем и родителями;
    • Оптимизировать учебно – воспитательный процесс в классе.

     Время проведения: конец Iчетверти.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon roditelskoe_sobranie_vo_2_klasseyakovleva_o.v..zip648.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Введение в тему.

    Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на семейном совете мы обсудим тему «Ребёнок и школа». Слайд.

    На повестке совета  – проблема. Какая? Вы узнаете из результатов тестирования детей. Я выяснила, что не все дети моего класса с радостью идут в школу. Слайд. Таких детей в классе 36%, 16% -  не знали, что ответить и только  48% идут в школу с радостью.

    Уважаемые родители, а знали  ли вы об этой проблеме? Прошу сообщить мне об этом путём голосования. Розовый шарик – есть проблема; зелёный шарик – проблемы нет. Положите в сосуд необходимое для меня сообщение. (Учитель проходит по классу с полиэтиленовыми прозрачными баночками.  Проблема есть, если родители положили хотя бы один красный шарик)

    Итак, все дети нашего класса учатся в одной школе, у одного и того же учителя, а в школу идут с разным настроением. Почему?

    А вот, что ответили дети. Слайд.

    1. Причины и факторы, которые влияют на их происхождение.
    1. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, я выяснила, что причинами нежелания идти в школу могут быть:

    Слайд. Это  совпадает с ответами детей, только в другой формулировке.

    1. Что же влияет на возникновение данных причин?
    1. Переутомление чаще всего вызвано большим количеством д/з.
    2. Конфликт с детьми происходит у того, кто не умеет дружить;
    3. Учитель выражает своё негативное отношение чаще всего к тому, кто плохо себя   ведёт;
    4. Боятся отвечать у доски те ребята, у кого нет веры в себя;
    5. Если ребёнок идёт в школу без интереса. На это влияет равнодушие взрослых.
    6. Если у ребёнка болит голова, возможно, он поздно ложится спать.
    1. Кто виноват?

    Кто же виноват в сложившейся ситуации?

    Взяв ответственность на себя, я могу отметить, что учитель виноват:

    1. Переутомление детей;
    2. В том, что у школьников  потерян интерес к школе;
    3. Что ребёнок боится отвечать;
    4. В негативном отношении к ребёнку;
    5. В том, что дети конфликтуют между собой.

    А теперь назовите, в чём виноваты родители.

    1. Плохое поведение;
    2. Равнодушие взрослых;
    3. У ребёнка нет веры в себя;
    4. Не умеет дружить;
    5. Поздно ложится спать.

    Итак, мы видим, что на отношение ребёнка к школе в равной степени влияют и учитель, и родители. И решать нашу сложившуюся проблему нам надо сообща.

    1. Пути решения.
    1. О чём же нам надо помнить? Обратимся к народной мудрости. Пожалуйста, соберите из слов пословицу. Слайд.

                                 Любовь и труд всё перетрут.

    Уважаемые родители, а что значит любить ребёнка? Подберите нужные глаголы. Любить ребёнка – это значит….

    1. Используя свою любовь к детям, сейчас мы потрудимся и найдём пути решения данной проблемы.

    Слайды по каждой проблеме.

    Мы на семейном совете нашли пути решения проблемы нежелания детей идти в школу. Я надеюсь, что в скором будущем у нас в классе не будет такой проблемы и все дети с радостью будут ходить в школу.

    1. Очень важно для правильного воспитания не стесняться говорить детям слова любви (Их, как клятву, мы с вами сейчас произнесём вместе: красную строчку – родители; синюю – учитель. Слайд.

    Я тебя люблю;

    Я рядом;

    Мы вместе;

    Мы всё преодолеем.

    1. Итог.

    Подводя итог, давайте замкнём цепочку взаимодействий, добавив в тему нашего собрания ещё 2 важных звена для осуществления комфортного учебно – воспитательного процесса.

    РЕБЁНОК СЕМЬЯ УЧИТЕЛЬ ШКОЛА

    1.  Обращение к родителям.

    Уважаемые родители, я приготовила  три сообщения, которые вышлю вам по электронной почте. Следите за почтой, прочитав мои рекомендации, пришлите мне свои просьбы, предложения и отзывы. Буду ждать!

    1. Рефлексия.

    А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовало ли вас собрание? Полезно ли оно было для Вас?

    На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наше собрание,  и прикрепите лепесток на доску – у нас получится цветок чувств. Этот цветок завтра увидят ваши дети. А кто- то даже, может, узнает почерк своего родителя. Детям будет приятно.

     Спасибо за внимание!

    Анализ родительского собрания:

    Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;

    Задачи:

    1.  Определить  проблему и найти пути её решения;
    2. Психолого - педагогическое просвещение родителей;
    3. Активизация общения между учителем и родителями;
    4. Оптимизировать учебно – воспитательный процесс в классе.

     Время проведения: конец I четверти.

    Подготовительный этап: анкетирование детей; подведение итогов – составление диаграмм.

    Вид собрания: решение  сложившейся проблемы в классе (тематическое)

    Форма собрания: семейный совет;

    Оборудование: компьютерная презентация;

    Методы: (проблемно - поисковые, «педагогики сотрудничества»);  анкетирование и диагностика, голосование, рассуждение, диалог, анализ, упражнение, личный пример;

    Собрание цели достигло, задачи выполнены;

    Подведён итог собрания – найдены пути решения поставленной проблемы;

    Проведена рефлексия.

    Предложены педагогические рекомендации родителям с использованием коммуникационных технологий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание" Семейные проблемы. Пощрения и наказания"

    Ни  для кого не секрет, что чем больше мы общаемся с ребёнком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, прео...

    Родительское собрание. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

    Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайщего окружения. Воспитывается все: люди, в...

    Родительское собрание. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

    Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайщего окружения. Воспитывается все: люди, в...

    Родительское собрание"Семейные традиции"

    Разработка родительского собрания  для 2 класса....

    Работа с родителями. Родительские собрания, консультации.

    Тематические собрания, консультации....

    Работа с родителями. Родительские собрания.

    В статье описываются современные формы ведения родительского собрания в школее, в соответствии с требованиями ФГОС....

    Работа с родителями. Родительские собрания

    Проведение родительских собраний по темам: «Особенности адаптационного периода в 1 классе. Меры родительской помощи», «Знакомство с результатами адаптационного периода в 1 классе. Ре...