Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"
методическая разработка (2 класс) по теме
Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!
Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.
Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;
Задачи:
Определить проблему и найти пути её решения;
- Психолого - педагогическое просвещение родителей;
- Активизация общения между учителем и родителями;
- Оптимизировать учебно – воспитательный процесс в классе.
Время проведения: конец Iчетверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2_klasseyakovleva_o.v..zip | 648.05 КБ |
Предварительный просмотр:
- Введение в тему.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на семейном совете мы обсудим тему «Ребёнок и школа». Слайд.
На повестке совета – проблема. Какая? Вы узнаете из результатов тестирования детей. Я выяснила, что не все дети моего класса с радостью идут в школу. Слайд. Таких детей в классе 36%, 16% - не знали, что ответить и только 48% идут в школу с радостью.
Уважаемые родители, а знали ли вы об этой проблеме? Прошу сообщить мне об этом путём голосования. Розовый шарик – есть проблема; зелёный шарик – проблемы нет. Положите в сосуд необходимое для меня сообщение. (Учитель проходит по классу с полиэтиленовыми прозрачными баночками. Проблема есть, если родители положили хотя бы один красный шарик)
Итак, все дети нашего класса учатся в одной школе, у одного и того же учителя, а в школу идут с разным настроением. Почему?
А вот, что ответили дети. Слайд.
- Причины и факторы, которые влияют на их происхождение.
- Проанализировав психолого-педагогическую литературу, я выяснила, что причинами нежелания идти в школу могут быть:
Слайд. Это совпадает с ответами детей, только в другой формулировке.
- Что же влияет на возникновение данных причин?
- Переутомление чаще всего вызвано большим количеством д/з.
- Конфликт с детьми происходит у того, кто не умеет дружить;
- Учитель выражает своё негативное отношение чаще всего к тому, кто плохо себя ведёт;
- Боятся отвечать у доски те ребята, у кого нет веры в себя;
- Если ребёнок идёт в школу без интереса. На это влияет равнодушие взрослых.
- Если у ребёнка болит голова, возможно, он поздно ложится спать.
- Кто виноват?
Кто же виноват в сложившейся ситуации?
Взяв ответственность на себя, я могу отметить, что учитель виноват:
- Переутомление детей;
- В том, что у школьников потерян интерес к школе;
- Что ребёнок боится отвечать;
- В негативном отношении к ребёнку;
- В том, что дети конфликтуют между собой.
А теперь назовите, в чём виноваты родители.
- Плохое поведение;
- Равнодушие взрослых;
- У ребёнка нет веры в себя;
- Не умеет дружить;
- Поздно ложится спать.
Итак, мы видим, что на отношение ребёнка к школе в равной степени влияют и учитель, и родители. И решать нашу сложившуюся проблему нам надо сообща.
- Пути решения.
- О чём же нам надо помнить? Обратимся к народной мудрости. Пожалуйста, соберите из слов пословицу. Слайд.
Любовь и труд всё перетрут.
Уважаемые родители, а что значит любить ребёнка? Подберите нужные глаголы. Любить ребёнка – это значит….
- Используя свою любовь к детям, сейчас мы потрудимся и найдём пути решения данной проблемы.
Слайды по каждой проблеме.
Мы на семейном совете нашли пути решения проблемы нежелания детей идти в школу. Я надеюсь, что в скором будущем у нас в классе не будет такой проблемы и все дети с радостью будут ходить в школу.
- Очень важно для правильного воспитания не стесняться говорить детям слова любви (Их, как клятву, мы с вами сейчас произнесём вместе: красную строчку – родители; синюю – учитель. Слайд.
Я тебя люблю;
Я рядом;
Мы вместе;
Мы всё преодолеем.
- Итог.
Подводя итог, давайте замкнём цепочку взаимодействий, добавив в тему нашего собрания ещё 2 важных звена для осуществления комфортного учебно – воспитательного процесса.
РЕБЁНОК СЕМЬЯ УЧИТЕЛЬ ШКОЛА
- Обращение к родителям.
Уважаемые родители, я приготовила три сообщения, которые вышлю вам по электронной почте. Следите за почтой, прочитав мои рекомендации, пришлите мне свои просьбы, предложения и отзывы. Буду ждать!
- Рефлексия.
А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовало ли вас собрание? Полезно ли оно было для Вас?
На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наше собрание, и прикрепите лепесток на доску – у нас получится цветок чувств. Этот цветок завтра увидят ваши дети. А кто- то даже, может, узнает почерк своего родителя. Детям будет приятно.
Спасибо за внимание!
Анализ родительского собрания:
Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;
Задачи:
- Определить проблему и найти пути её решения;
- Психолого - педагогическое просвещение родителей;
- Активизация общения между учителем и родителями;
- Оптимизировать учебно – воспитательный процесс в классе.
Время проведения: конец I четверти.
Подготовительный этап: анкетирование детей; подведение итогов – составление диаграмм.
Вид собрания: решение сложившейся проблемы в классе (тематическое)
Форма собрания: семейный совет;
Оборудование: компьютерная презентация;
Методы: (проблемно - поисковые, «педагогики сотрудничества»); анкетирование и диагностика, голосование, рассуждение, диалог, анализ, упражнение, личный пример;
Собрание цели достигло, задачи выполнены;
Подведён итог собрания – найдены пути решения поставленной проблемы;
Проведена рефлексия.
Предложены педагогические рекомендации родителям с использованием коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание" Семейные проблемы. Пощрения и наказания"
Ни для кого не секрет, что чем больше мы общаемся с ребёнком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, прео...
Родительское собрание. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайщего окружения. Воспитывается все: люди, в...
Работа с родителями. Родительские собрания, консультации.
Тематические собрания, консультации....
Работа с родителями. Родительские собрания.
В статье описываются современные формы ведения родительского собрания в школее, в соответствии с требованиями ФГОС....
Родительское собрание "Адаптационный период первоклассников в школе". Памятка родителям.
Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. Памятка родителям пероклассников....
Работа с родителями. Родительские собрания
Проведение родительских собраний по темам: «Особенности адаптационного периода в 1 классе. Меры родительской помощи», «Знакомство с результатами адаптационного периода в 1 классе. Ре...
Работа с родителями. Родительское собрание "Доброта начинается с детства"
Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Сегодня многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда...