Здоровьесбережение младших школьников как одно из условий эффективного внедрения средств ИКТ
учебно-методическое пособие по зож (4 класс) по теме

Коптева Ольга Ефимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirov.sots_komp.ppt635.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение младших школьников как одно из условий эффективного внедрения средств ИКТ Учитель высшей категории МАОУ НОШ № 53 Коптева Ольга Ефимовна

Слайд 2

- Ознакомить с понятием здоровья, формируемого у учащихся начальной школы; -подробнее раскрыть структуру, условия, факторы, влияющие на здоровье учащихся начальной школы. - раскрыть педагогические задачи, связанные с сохранением здоровья учащихся при использовании средств ИКТ; -разработать психолого-педагогические рекомендации для реализации здоровьесбережения при использовании средств ИКТ; Цель :

Слайд 3

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов». Всемирная организация здравоохранения:

Слайд 4

Компоненты эффективного обучения при использовании ИКТ : - физическое ( гармонично проходят физиологические процессы ) - психическое ( способность обучаемого адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители ) - социальное ( мера его социальной активности, деятельного отношения к миру). - нравственное здоровье( это комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информативной сферы )

Слайд 5

Негативные «школьные» факторы интенсификация учебного процесса; недостаток двигательной активности учащихся; несоблюдение гигиенических требований; перегрузка учебных программ; нерациональное питание;

Слайд 6

Методические рекомендации для учителей начальной школы -Строго соблюдать с целью профилактики заболеваний, снижения утомляемости школьников на уроках гигиенические требования, предусмотренные санитарными нормами и правилами. -Включать в учебный процесс педагогические задачи сохранения и укрепления здоровья младших школьников: учить детей определять свое состояние и ощущения; - Использовать данные медицинского осмотра школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках.

Слайд 7

Методические рекомендации для учителей начальной школы -учить понимать необходимость и роль двигательной активности; формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. - формировать представления о своем теле, организме; обучать оздоровительным и профилактическим методикам.

Слайд 8

ИКТ как средство достижения сформированности здоровьесбережения у учащегося начальной школы: Использовать современные информационные технологии не только, как средство повышения эффективности учебного процесса, но и, как средство оздоровительной направленности (материал для проведения физкультминуток и физкультпауз, упражнения для зрительной и пальчиковой гимнастики и другое).

Слайд 9

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты: - Психологические особенности учащихся данного класса. -Цели и результаты обучения. -Структуру познавательного пространства. -Местоположение учащихся. -Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока. -Цветовую гамму оформления учебного материала.

Слайд 10

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: - Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. -Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ. -Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.

Слайд 11

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: - Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт. - Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз. - Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.

Слайд 12

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: - Нельзя перегружать слайды зрительной информацией. - На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.

Слайд 13

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: - Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер. - Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! - На каждом слайде должно быть не более двух картинок. - Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов. - Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).

Слайд 14

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.). При этом работа ученика начальной школы за компьютером по санитарным нормам не может продолжаться более 15-20 минут

Слайд 15

ВЫВОД: Таким образом, разработанные рекомендации позволяют концентрировать усилия всего педагогического коллектива на формирование здорового образа жизни школьника. Разумное использование ИКТ внесло дух творчества, превратило коллектив учеников, учителей, родителей в коллектив единомышленников. Широкое использование ИКТ во всех сферах деятельности школы оптимизировало работу всех ее звеньев.