Родительский всеобуч как привить любовь к чтению
материал (1 класс) на тему

Тема родительского всеобуча «Разговор на чистоту…».

Как привить у ребенка любовь к чтению.

 

На занятие приглашены дети и родители, которые сидят за столами лицом друг к другу. Учитель задаёт вопросы. Идёт диалог « Разговор на чистоту…» Приглашённые голосуют карточками красного и зелёного цвета.Оформлена выставка детских книг и «Альбомов для чтения»-1 класс.

О чём будет наш разговор?(Ответы детей и родителей).

Вывод. Научить ребенка читать гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер Нужно ли развивать интерес к чтению?(Ответы детей и родителей).Вывод. Техника чтения важна, поскольку быстро читающий ученик гораздо легче справится с заданием по математике, русскому языку, окружающему миру, чем плохо читающий. Но в обучении чтению важно, чтобы ребенок понимал, что он читает, и мог ответить на вопросы по содержанию прочитанного.НО воля его только формируется, и слово «надо» не всегда находит отклик в его душе. В этом случае воспитательные возможности семьи можно использовать в развитии интереса к чтению у ребенка. Как это сделать? Вот об этом сейчас и поговорим.Кто любит, когда им читают вслух? Кто любит сам читать?(Ответы детей и родителей).Вывод. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте для чтения лучше использовать книги с крупным шрифтом и красочными картинками. Толщина книг не так важна. Важно заинтересовать ребенка содержанием книги. Для этого можно охарактеризовать героев, фигурирующих в книге. Можно раскрыть книгу в середине и увлечь ребенка картинкой, а потом предложить вернуться к началу книги и узнать, в чем дело, почему герой находится в море (или в лодке, или на горе и пр.).Начинать чтение необходимо тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_vseobuch_kak_privit_lyubov_k_chteniyu.docx789.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского всеобуча «Разговор на чистоту…».

Как привить у ребенка любовь к чтению.

На занятие приглашены дети и родители, которые сидят за столами лицом друг к другу. Учитель задаёт вопросы. Идёт диалог « Разговор на чистоту…» Приглашённые голосуют карточками красного и зелёного цвета.

Оформлена выставка детских книг и «Альбомов для чтения»-1 класс.

«Техника чтения».

КЛАСС

Входной контроль

I полугодие

II полугодие

            1

- 

- 

30(40) 

2

30(40) 

40(50) 

50(60) 

3

50(60) 

60(70) 

70(80) 

4

70(80) 

80(90) 

90(100) 

       100(110) 

О чём будет наш разговор?

(Ответы детей и родителей).

Вывод. Научить ребенка читать гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер

Нужно ли развивать интерес к чтению?

(Ответы детей и родителей).

Вывод. Техника чтения важна, поскольку быстро читающий ученик гораздо легче справится с заданием по математике, русскому языку, окружающему миру, чем плохо читающий. Но в обучении чтению важно, чтобы ребенок понимал, что он читает, и мог ответить на вопросы по содержанию прочитанного.

НО воля его только формируется, и слово «надо» не всегда находит отклик в его душе. В этом случае воспитательные возможности семьи можно использовать в развитии интереса к чтению у ребенка. Как это сделать? Вот об этом сейчас и поговорим.

Кто любит, когда им читают вслух? Кто любит сам читать?

(Ответы детей и родителей).

Вывод. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте для чтения лучше использовать книги с крупным шрифтом и красочными картинками. Толщина книг не так важна. Важно заинтересовать ребенка содержанием книги. Для этого можно охарактеризовать героев, фигурирующих в книге. Можно раскрыть книгу в середине и увлечь ребенка картинкой, а потом предложить вернуться к началу книги и узнать, в чем дело, почему герой находится в море (или в лодке, или на горе и пр.).

 Начинать чтение необходимо тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием.

Перед чтением можно проговорить пословицы, поговорки, чистоговорки- для развития артикуляционного аппарата.

Кто любит читать книжки – малышки?

(Ответы детей и родителей).

Вывод.  Можно использовать книжки-малышки. Это книги маленького формата, которые легко и быстро можно прочитать. Они также должны быть красочными и по содержанию несложными. Дети-первоклассники больше всего любят читать сказки. Этот жанр им близок и нетруден для усвоения. Конечно, лучше начинать с простых сказок — народных. Потом можно переходить и к другим жанрам.

 Кто любит, когда книгу читают по очереди — ребенок и родитель?

 (Ответы детей и родителей).

Вывод.  По одной страничке или по одному отрывку. Или еще один совет. Можно начать интересную книгу взрослому, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребенку прочитать дальше.

 Когда ребенок читает, необходимо очень внимательно его слушать. Ни в коем случае не делать каких-то, пусть и важных для взрослого, дел. Все внимание ребенку. Только так вы можете показать ему, что чтение очень важное дело для всей семьи.

 Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый интригующий кусочек), а потом сделать вид, что что-то забылось, и попросить ребенка прочитать, напомнить.

 Конечно, после прочтения обязательно надо поговорить с ребенком о прочитанном. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств малыша, поскольку книги несут в себе обязательно нравственную нагрузку. В качестве примере приведем несколько вопросов, которые можно задать после прочтения любого текста. Такой алгоритм можно применять после прочтения как целого рассказа или сказки, так и отрывка

Как анализировать с ребенком прочитанный текст

♦ Понравился или не понравился тебе рассказ (сказка)?

♦ Чем понравился? Или почему не понравился?

♦ Кто из героев тебе понравился?

♦ Почему?

♦ Ты бы хотел быть похожим на этого героя?

♦ Какие его действия тебе понравились больше всего?

♦ Чем они тебе понравились?

♦ Какой герой не понравился?

♦ Почему?

♦ Какие действия отрицательного героя тебе не понравились больше всего?

♦ Что нужно сделать, чтобы отрицательный герой не смог победить положительного героя?

Вопросы могут быть разные. Важно в их постановке соблюдать меру, их не должно быть слишком много, и обязательно должны присутствовать вопросы, выявляющие отношение ребенка к нравственным коллизиям, описанным в тексте.

У кого дома есть своя библиотека?

(Ответы детей и родителей).

Вывод.  Более того, желательно, чтобы у ребенка была своя «библиотека». Полочка, где стоят его книги. Пусть там будут книги не только маленького формата или специально предназначенные для первоклассника. Полезно, чтобы на ней находились и те произведения, которые предназначены для старшего возраста. Их вид будет интриговать ребенка. А родителям следует подыграть ему, расписать, какие интересные события описываются в этих книгах.

Что самое важное в развитии интереса к чтению? 

(Ответы детей и родителей).

Вывод.   Помнить, что для ребенка чтение — трудная работа, преодоление себя, поиск истины. Если ребенок уже не любит читать, то родителям легко это увидеть: он тянет время, не начинает, трет глаза, отвлекается, хочет то пить, то писать. Все эти симптомы говорят о том, что ребенку не хочется читать. Главное — это терпение. Действовать осторожно, деликатно, не «наседая».

Поначалу дети ошибаются, и это вполне естественно. Они могут переставлять звуки, слоги, слова. Пропуск звуков, слогов, слов тоже довольно часто встречающаяся трудность. Что в этом случае делать родителям? Во-первых, не нервничать и не злиться, а терпеливо попросить ребенка еще раз прочитать медленнее. Еще часто встречающаяся ошибка при обучении чтению первоклассников. Они проговаривают слова и предложения два раза, сначала про себя, а потом вслух. Это двойное чтение. Кроме отрицательного результата оно ничего не дает ребенку. Если у малыша выявляется этот дефект, необходимо сразу же начинать работать над его исчезновением. Терпеливо объяснять, что так читать нельзя, следить, чтобы он не читал про себя, а сразу вслух. Можно использовать такой педагогически прием. Попросить прочитать про себя и пересказать то, что ребенок прочитал, не давая при этом ему читать вслух.

Важно ли читать выразительно?

(Ответы детей и родителей).

Вывод.   Когда ребенок научится сносно читать, освоит технику чтения, можно приступать к обучению выразительности. Выразительное чтение очень важно для ребенка.

Ребенку необходимо объяснить, что когда он видит запятую, он должен остановиться и просчитать про себя «раз», а потом читать дальше. Если стоит точка, то пауза должна быть дольше — «раз—два». Используя эту методику, малыш научится делать паузы, что, несомненно, поможет ему усвоить прочитанное с большим толком.

Теперь можно переходить к обучению выразительному чтению. Для этого очень хорошо подходят басни или маленькие эмоциональные диалоги, к примеру, детского писателя Н. Носова. Читать басни лучше по ролям, где каждый участник должен говорить с теми интонациями, которые присущи героям. Получаются такие мини-спектакли.

Дети и родители инсценируют сказки «Репка», «Теремок».

(Оцениваем выразительность, эмоциональность…).

Вывод. Родители должны быть готовы к тому, что даже тогда, когда их первоклассник научится читать, он все равно будет просить родителей почитать ему вслух, особенно перед сном. Не надо отказывать ребенку в этом. Это полезно. Использование такого чтения влияет на формирование слуховой памяти. К тому же формируются мотивы овладения техникой чтения, поскольку родитель, читающий ему вслух, будет все время говорить о том, что как только ребенок научится хорошо читать, он сам будет читать такие толстые и интересные книги.

Работа родителей по приобщению ребенка к чтению не прекращается до тех пор, пока ребенок не научиться читать бегло и выразительно и будет проявлять устойчивый интерес к чтению.

        Я предложила в 1 классе вести «Альбом для чтения». Дети вместе с родителями читают книгу, затем рисуют рисунок, в кружке пишут, с кем читали: с мамой, папой, бабушкой или сам.

        В конце года подведём итоги, увидим, что получилась целая книга в картинках.

       Какова техника чтения к концу года?

E:\Как привить\DSCN2101_1138.JPG

E:\Как привить\DSCN2090_1115.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Как привить любовь к чтению"

Сообщение на родительском собрании "Как привить любовь к чтению"...

Родительское собрание "Как привить любовь к чтению"

              Цели: 1.     Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как ...

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению»

Можно жить и быть счастливым,не овладев математикой.Но нельзя быть счастливым,  не умея читать.Тот, кому недоступно искусство чтения, –невоспитанный человек, нравственный невежда.В.А. Сухомлински...

Родительское собрание "Как привить любовь к чтению"

Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских уме...

Родительское собрание как привить любовь к чтению

Родительское собрание "как привить любовь к чтению"...

Родительское собрание "Как привить любовь к чтению?"

Сценарий родительского собрания содержит анкеты для родителей, правила чтения для учащихся, рекомендации для родителей по развитию читательского интереса....