Необычные способы работы на ошибками.
опыты и эксперименты на тему

Барыкина Ирина Анатольевна

Как улучшить качество письменных работ? Как уменьшить количество ошибок? Предлагаются необычные приёмы работы над ошибками .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Советы логопеда

Работа над ошибками.

Грамотность бывает не только врождённой, но и приобретенной. Подправить хромающую грамотность никогда не поздно.

Приёмы, о которых пойдёт речь, пригодятся и взрослому человеку и ребёнку. Но не ждите мгновенных результатов: процесс обучения должен длится не менее трёх недель.

Причем сам процесс обучения можно сделать весёлым и увлекательным!

Усвоив некоторые хитрости, можно добиться существенного прорыва и в чтении, и в письме.

Задом наперёд.

Многие люди делают ошибки именно в окончаниях. Когда они смотрят на слово, четче всего они видят начало, а концовка представляется довольно расплывчатой. Чтобы сократить количество подобных ошибок, используйте приём «задом наперёд».

Закрываете текст листом бумаги, оставляя незакрытым лишь последнее слово. И просите ребёнка его прочесть, но не как обычно, а справа налево. Например, слово «высокая» читается так: я, ая, кая, окая, сокая, и так далее. Затем по такому же принципу следующее слово, пока не прочтете все предложение. В сознании ребёнка происходит почти революционный сдвиг: включается зрительная память, идёт проработка по звукам, исключается угадывание (ведь смысл слова появляется только в конце). Поэтому такой диктант «наоборот» считается очень эффективным.

Чем чаще Вы будете его практиковать, тем меньше ошибок при письме будет делать Ваш ребёнок.

Зажать язык.

Следующий приём - приучать ребёнка списывать текст (с книги, с доски) с зажатым между зубами языком.

Дело в том, что некоторые люди просто не в состоянии грамотно переписать текст. Так называемые аудиалы (слухоориентированные люди) как слышат, так и пишут. Переписывая, они диктуют себе «сабака».

Другой тип людей – кинестетики – опираются на ощущения. И, например, вместо слова «слон» могут написать «стол», т.к. при произношении звуков «т» и «л» язык упирается в одно и то же место.

А вот если ребёнок зажмёт язык между зубами, он не сможет проговаривать про себя слова и ВЫНУЖДЕН переключиться на зрительное восприятие.

Буква в букву.

Ещё одна хитрость, которая поможет Вашему ребёнку добиться правильного письма, -

читать так же, как и написано, буква в букву.

Написано «молоко», читаем: мо-ло-ко. А не ма-ло-ко.

Не «каторый», а «который».

Во-первых, в сознании Вашего ребёнка не возникает путаницы между произношением и написанием.

Во-вторых, процесс запоминания при этом происходит на уровне тела: развивается моторная артикуляционная память, правильно настраивается слух.

В- третьих, если существует проблема диалекта (кто-то «акает», кто-то «окает»), то после такого чтения все дети начинают разговаривать на «одном языке».

Все приёмы, описанные выше, очень необычны, а значит,  ребёнку скучно не будет. Он воспримет их как весёлую увлекательную игру, в которую можно играть вместе с мамой и папой. Надеемся, что двойки по русскому языку останутся в прошлом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками, как способ формирования регулятивных действий

Как исправлять ошибки, кому исправлять ошибки, способы исправления ошибок....

Работа над ошибками, как способ формирования безошибочного письма.

Один из способов обучению безошибочному письму учащихся начальной школы...

Работа над ошибками в начальной школе как один из эффективных способов формирования орфографической грамотности.

Нет такого учителя, который бы не стремился к достижению высокого уровня грамотности детей....

Свидетельство проекта инфоурок (Исследовательская работа на тему «Необычные способы применения соли»)

Свидетельство проекта инфоурок (Исследовательская работа на тему «Необычные способы применения соли»)...