Советы родителям
материал (4 класс) на тему

Пищаскина Мария Михайловна

Предварительный просмотр:

3 ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ИЗГОЕМ В КЛАССЕhttp://r.mradx.net/img/E8/DD0CB0.jpg

Чтобы ребенок не стал изгоем, родители должны внимательно следить за тем, как он адаптируется в коллективе.

 «Как только родители видят, что у ребенка нет друзей, он ни с кем не общается, его не принимают, нужно начать решать проблему. Ведь это неправда, что все его одноклассники плохие. Просто бывает такое, что ребенок настолько не может себя адаптировать в коллективе в целом, что уже становится неважно, в какой класс он попадет, тут уже проблема в самом ребенке. Тогда нужно обратиться к специалисту, чтобы понять, в чем причина неумения ребенка быть в коллективе», – говорит психолог Оксана Королович.

По словам психолога, если у ребенка начались проблемы в коллективе, переводить его в другой класс необязательно.

«Перевод – это крайний вариант. Если же проблема – на начальной стадии, нужно ребенка научить, как правильно реагировать на трудности»,- говорит О.Королович.

Эксперт отметила, что зачастую причины, почему дети становятся изгоями – одни и те же.

«Чаще всего проблема в непонимании, что ребенок может дать коллективу, и, наоборот, что коллектив может дать ребенку. И тогда ребенок теряется.

Вторая причина – очень
завышенные ожидания ребенка от самого себя. Это случается в том случае, если родители вбивают в голову малыша, что все вокруг – плохие, и только он один – хороший. То, что муссируется дома, он вкладывает в свою внутреннюю матрицу, и ему очень тяжело общаться со сверстниками.

Третья причина – когда ребенка
очень агрессивно воспитывают, и он никому не доверяет. Тогда, находясь в социуме, он не идет ни с кем на контакт», – пояснила она.



Предварительный просмотр:

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ  РЕБЕНОК 9-14 ЛЕТ ХОТЕЛ БЫ СКАЗАТЬ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ.

Ученик средней школы уже не ребенок, но еще и не взрослый – он только начинает свой путь к самосознанию, принятию своей личности и пониманию ее потребностей. Психологи назвали 10 фраз, с которыми ребенок 9-14 лет, теоретически, хотел бы обратиться к своим родителям. Возможно, какая -  то из них облегчит ваше взаимопонимание с сыном или дочкой. 

 
1. Уважайте меня. Я уже самостоятельная личность, а не просто ваш ребенок. Иногда мое мнение не совпадает с вашим, я упрямлюсь и проявляю инициативу, а иногда веду себя совсем как маленький, но принимайте меня таким, какой я есть в данный момент.

2. Позвольте мне совершать ошибки. Вы умнее и опытнее меня, но я не смогу ничему научиться, если каждый раз вы будете предостерегать меня от неверного шага. Просто будьте рядом и позвольте мне получать мой собственный (иногда не самый приятный) жизненный опыт.

3. Доверяйте мне. Может быть, вам кажется, что я не справлюсь с тем или иным заданием из-за своего возраста, но дайте мне хотя бы шанс попробовать выполнить начатое самому.

4. Делайте скидку на мои перепады настроения. Иногда я могу быть неразговорчивым и замкнутым без веской на то причины – просто из-за плохого настроения. Однако не позволяйте мне разговаривать с вами в неуважительном тоне.

5. Я чувствую себя отлично, когда вы
просите меня чему-то вас научить, например, пользоваться какой-то компьютерной программой или новым гаджетом.

6. Когда вы критикуете моих друзей, это выглядит так, будто вы не доверяете моему выбору и способности выбирать окружение. Лучше спросите меня, за что я их люблю, почему нам весело вместе, будьте открытыми. Если вы считаете, что друзья плохо на меня влияют, я тем более нуждаюсь в вашем участии.

7. Я буду сопротивляться каждый раз, когда вы будете заставлять меня делать то, что я не хочу (играть на пианино, в теннис, ходить в бассейн или в кружок рисования), но вы все равно заставляйте. Я скажу вам за это спасибо позже. Просто сейчас мне бывает сложно преодолевать свою лень.

8. Всегда объясняйте, за что именно наказываете меня. Когда я не понимаю, за что вы меня ругаете, я пугаюсь.

9. У нас с друзьями могут быть свои шуточки, смысл которых вам знать не обязательно. Впрочем, это не значит, что я вас не люблю или вам не доверяю.

10. Хвалите меня, обнимайте, целуйте. Мне нравится слышать, что я «замечательный», «хороший», «милый», даже если на то нет конкретной причины. Я, может, буду смущаться и отнекиваться, но в глубине души я буду очень счастлив!



Предварительный просмотр:

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ УЧИТЕЛЯ ХОТЕЛИ БЫ СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Чтобы помочь родителям и школьным учителям преодолеть проблемы в общении, психологи расспросили педагогов о том, какие вопросы чаще всего становятся камнем преткновения. Вот 10 основных идей, которые учителя хотели бы донести до родителей.

1. Дайте новому учителю шанс. Так уж устроена человеческая психика, что любое новшество сначала воспринимается в штыки. Постарайтесь все-таки понять и принять нового учителя, тогда и ребенку это будет сделать легче.

2. Учитель – обычный человек. Учителя признаются: «Сложность нашей работы не столько в том, чтобы учить ребенка, сколько в том, чтобы родители были довольны этим процессом». Но учителя – такие же люди, как все, у них бывают удачные и неудачные дни, плохое и хорошее настроение. Никто не может быть супергероем 24 часа в сутки.

3. Примите новые методы обучения. Современные дети сильно отличаются от того, какими вы были в своем детстве. Учебные программы и педагогические методы постоянно подстраиваются под новое время, а потому не могут оставаться прежними. Просто примите это как данность и доверьтесь профессионалам.

4. Ничего страшного, если ребенок стал хуже учиться. Большинство учеников, особенно в средней школе, склонны вступать в периоды «американских горок», когда учеба то дается легко, то вызывает неприятие и трудности. Важно отнестись к этому с пониманием и не давить на ребенка. Опыт «провалов» научит школьника преодолевать трудности и снова подниматься на вершину.

5. Научитесь слушать. Для каждого родителя его ребенок самый лучший, и порой бывает нелегко выслушивать критику в его адрес. Но вы должны понимать, что родительские собрания – это не «поле битвы», а обсуждение с целью роста и развития ребенка. Попробуйте не просто слушать, а именно услышать то, что хочет донести до вас учитель, не ослепленный родительской любовью к вашему чаду. Может, в его критике все-таки есть доля правды?

6. Домашнее задание для детей, а не для родителей. Можно помогать ребенку, но нельзя делать задание вместо него. Также учителя не советуют оправдывать невыполнение «домашки» обстоятельствами типа «у ребенка допоздна музыкальная школа» или «на носу спортивные соревнования». Такие оправдания отучат от ответственности, в будущем ребенок всегда будет находить «отмазку», почему не смог сделать то, что от него требовалось.

7. Интересуйтесь учебой ребенка, даже если он в старших классах. Родители первоклашек гораздо чаще видятся и общаются с учителями, чем те, у кого сын или дочь – старшеклассники, и напрасно! Уровень напряжения и стресса в старших классах самый высокий. Интересуйтесь делами своего ребенка, даже если он выглядит вполне взрослым и самостоятельным.

8. Учителя тоже имеют право болеть. Это вроде бы очевидно, однако, не всегда нормально воспринимается родителями, которые привыкли возмущаться, если учитель находится на больничном дольше недели. Увы, проблемы со здоровьем бывают у всех, и к этому необходимо относиться с пониманием.

9. Не позволяйте детям обсуждать учителей. Если вы собрались с мужем или подругами обсудить учебный процесс, не позволяйте присутствовать при этом детям. Также не разрешайте ребенку неуважительно отзываться о педагоге, даже если сами считаете, что он не прав. Школьнику будет еще труднее чему-то научиться у человека, который дискредитирован в его глазах.

10. Оценки важны, но они не цель. Ни к чему в жизни не следует относиться слишком серьезно. Да, оценки важны, но они лишь отображают успехи ребенка в каждый конкретный момент времени. Не стоит делать трагедию из двойки по математике. Лучше подумайте, как это можно исправить.



Предварительный просмотр:

Советы родителям  одаренных детей.

  1. Понять ребенка и осознать его неординарность.
  2. Не игнорировать всю уникальность его данных.
  3. Не восторгаться им сверх меры.
  4. Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
  5. Создать условия для поощрения таланта.
  6. Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
  7. Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его.
  8. Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес. Тактично, деликатно помогать.
  9. Учить терпению и поощрять старание.
  10.  Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию. Учить владеть эмоциями. 
  11.  Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
  12.  Помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку, и в то же время,  чтобы не выставлял одаренность напоказ.
  13.  Не возвышать его над остальными детьми в семье.
  14.  Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе.
  15.  Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
  16.  Учитывать его индивидуальность.
  17.  Все время ободрять его.
  18.  Тактично обращаться с ним.
  19.  Считать себя самым счастливым из родителей.
  20.  Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

Родительские  установки:   

Позитивные

Негативные

Постараешься и сделаешь!

Опять ты лезешь!

Все будет хорошо!

Отстань!

Не получится — попроси о помощи!

Не мешай!

Без тебя как без рук!

Не путайся под ногами!

Ты — настоящий помощник!

Отойди!

Как здорово у тебя получилось!

Без тебя справлюсь!

У тебя золотые руки!

Сначала вырасти, а потом…

Без тебя я бы не справился (лась)!

А то я сам(а) не знаю…

У тебя все получится!

Вот всегда ты так!

Я тебе обязательно помогу…

Тебя не спрашивают

Любое дело тебе по плечу!

Вечно у тебя все из рук валится!

Ты справишься!

Замолчи, я сказала!

Как ловко у тебя получилось!

Всякую ерунду сделал (а)

Постарался и справился!

С тобой беда!



Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПЕРВОКЛАССНИК: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМhttp://r.mradx.net/img/E8/DD0CB0.jpg

Требования к будущим школьникам во многом зависят от того, в какое учебное заведение пойдет ваш ребенок.

Мы акцентируем внимание на  подготовке к обучению в обычной начальной школе.

Должен ли дошкольник уметь читать до школы?
По этому поводу мнения кардинально отличаются. Очень многие уверены, что должен! Аргументируют это тем, что малыш на уроках будет легче и быстрее усваивать материал.

Психологи считают, что начинать
обучать чтению и письму можно, но только с 5-6 лет, а не с 3-4, как рассуждают некоторые. Почему? К этому возрасту, утверждают они, мозг ребенка достаточно окрепнет и разовьется.

Большинство педагогов считает, что специально не следует учить ребенка читать до школы. Для такого обучения необходимо знание методики обучения, которой родители, как правило, не владеют, а педагогам потом приходится переучивать детей.

Конечно, есть и такие рассуждения, что не умеющий читать ребенок будет отставать от своих одноклассников в учебе, начнет комплексовать, у него пропадет интерес к учебному процессу. Но интерес к учебе может пропасть и у тех, кто до школы научился читать и писать. Программа первых месяцев обучения станет ему неинтересна, с большой вероятностью ребенок заскучает и разленится.

Вывод напрашивается такой: если малышу интересно осваивать букварь, ему самому хочется научиться читать или писать, плохого здесь ничего нет. Особенно, если обучение проходит в игровой форме. Но если ребенок не научился ни читать, ни писать до школы – это вовсе не трагедия. Там его обязательно научат, учителя предусматривают в своем обучении ситуации, когда в классе есть не читающие дети и те, кто уже читает.

Чему необходимо научиться ребенку еще до школы?
Для развития внимания, памяти, моторики ребенок должен уметь:

• запоминать стихи;
• считать до 10 и обратно;
• решать маленькие задачи на сложение и вычитание;
• пересказывать маленькие рассказы, сказки;
• рисовать;
• складывать пазлы и мозаику;
• заниматься лепкой;
• пользоваться ножницами и клеем.

Этому обучают в детском саду, но вполне могут научить и родители, если малыш не ходит в детсад.

Что нужно знать и уметь при первом выходе «в свет»
Школа – это не детский сад, там другие установки, другие правила. Игровая деятельность перестает быть основной в жизни ребенка – ее место занимает деятельность учебная. Очень важно научиться контактировать и
подружиться с одноклассниками, научиться усидчивости, концентрации на учебных задачах.

Ребенок должен учиться самостоятельности, уметь без помощи мамы быстро и правильно одеваться, содержать свои вещи в порядке. Нужно научиться ориентироваться, не теряться, не паниковать, если в какой-то ситуации рядом не окажется взрослых.

Для этого он должен знать:

• свое имя и фамилию, возраст, год рождения;
• название своей школы и ее адрес;
• фамилию, имя, отчество родителей;
• домашний адрес и телефон;
• правила дорожного движения, дорожные знаки;
• ориентироваться во времени;
• знать
времена года, дни недели;
• уметь составить связный рассказ из нескольких предложений.

Дополнительные требования к родителям первоклассника
Необходимо перед школой проверить физическое состояние малыша, посетить логопеда, если есть проблемы с речью.

У ребенка должно быть оборудовано его рабочее место в комнате, собраны книги, тетради, ручки, карандаши.

Подготовка ребенка к школе – это очень ответственный, волнительный период. Ваш малыш становится первоклассником, а это серьезное испытание и для вас, и для него. Так что удачного старта!

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»  В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...