Развиваем внимание!
консультация (1 класс) на тему

Горнова Светлана Викторовна

 

Очень часто родители обращаются с жалобой «У меня невнимательный ребёнок».

Всем известно: хорошо развитые свойства внимания являются факторами, непосредственно влияющими на успешность обучения в школе. Из этого напрашивается вывод: развивая определенные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Развивать внимание детей можно в непринуждённой форме в виде игры, как групповой, так и индивидуальной.

Говоря о значении игры в жизни ребёнка, нельзя не сказать о том, что игра носит диагностический, терапевтический, развивающий, здоровьесберегающий характер.

Ниже приведён перечень игр и упражнений, способствующих развитию внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_vnimanie.docx16.43 КБ
Файл razvivaem_vnimanie.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем внимание!

Развивать внимание детей можно в непринуждённой форме в виде игры, как групповой, так и индивидуальной.

Говоря о значении игры в жизни ребёнка, нельзя не сказать о том, что игра носит диагностический, терапевтический, развивающий, здоровьесберегающий характер.

Ниже приведён перечень игр и упражнений, способствующих развитию внимания.  

Игра «Вверх, вниз».

Взрослый называет слова, а ребёнок внимательно слушает и когда взрослый называет слова, относящиеся к определённой категории (группе), ребёнок поднимает или опускает руки (например, можно поднимать руки, когда называют овощи, а когда фрукты – опускать). Групп и движений может быть больше, за счёт этого игра в дальнейшем усложняется.

           Ига «Запретное число»

Взрослый предлагает ребёнку считать от 1 до 10 вместе (числовой ряд должен быть сформирован). При этом выбирается несколько чисел (от 1 до 6), которые называть нельзя, то есть их необходимо пропускать при счёте. Сначала взрослый начинает счёт «1», потом ребёнок за ним «2» и т.д. Проигрывает тот, кто назвал «запретное число». С теми же числами играем второй раз, когда начинает первым считать вслух ребёнок.

    Игра "Животные"

Взрослый называет различные слова (существительные): стол, мех, рыба, олень, вода, слон, хор, метель, мышь, веник,  крот и т.д.  Ребенок должен хлопками реагировать на слова, которые обозначают животных.

         Игра «Слон и моська»

Взрослый поднимает руки высоко вверх и говорит «Слон», приседает на корточки - говорит «Моська». Инструкция: «Теперь как я только скажу «Слон» – ты должен показать большого слона. Как скажу «Моська» - маленькую моську» Взрослый говорит и показывает вместе с ребёнком. После того, как ребёнок запомнил движения, взрослый начинает путать ребёнка (говорит «Слон» и садится на корточки, говорит «Моська» - встаёт, подняв руки). Далее так же можно усложнить добавив движения (например, добавляется в игру персонаж «Орёл», потом ёще «Обезьяна», но только тогда, когда будет освоен вариант с двумя (ребёнок перестанет путаться, когда вы его сбиваете).

         

           Игра «Заметь всё»

      Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их платком. Приоткрыть их секунд на десять, снова закрыть и предложить ребенку назвать увиденные предметы. Затем открыть их ещё секунд на 10 и попросить назвать их в той последовательности, в которой они стояли.

         Игра «Скопируй»

Перед ребёнком кладётся изображение, которое необходимо скопировать вы кладёте перед ребёнком изображение, которое необходимо (изображение предметов, геометрические фигуры и т.д.). Желательно предъявлять задание в игровой форме. Например, можно предложить скопировать пиратскую карту сокровищ или план палубы космического корабля. Использование сказочных сюжетов повышает интерес к выполнению задания.

          Игра «Хлопни в ответ»

Взрослый хлопает один раз в ладоши, а ребёнок должен хлопнуть ему в ответ два раза, а когда взрослый хлопает два раза – ребёнок ему в ответ один раз. Так взрослый чередует по-разному хлопки (то один, то два, то один, один, один, два и т.п.), а ребёнок хлопает в ответ в соответствии с правилом «Когда я один – ты два, когда я два - ты один».

   Упражнение «Зачеркни букву»

 Ребенку предлагают следующее задание: вычеркивать в тексте одну или две буквы. Потом проверяют, сколько букв он пропустил при зачеркивании. Игру интересней проводить в виде соревнования ребенок – родитель.

    Сравнение предметов (картинок)

Картинки типа «Найди отличие», «Что изменилось» и т.д. часто печатают в газетах и журналах. Методика выполнения проста. Ребенок сравнивает между собой картинки, предметы (попарно) находит недостающие детали, предметы.

   Психогимнастические упражнения

1. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Шапка для размышлений». Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь. Удобно сядьте, расслабьтесь. «Наденьте шапку»: мягко заверните уши от верхней точки до мочки. Повторите упражнение 3 раза.

2. Для повышения устойчивости внимания выполните вместе с ребенком упражнение «Ленивые восьмерки». Нужно нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Желаем успеха!

Педагог – психолог: Горнова С.В.



Предварительный просмотр:

Развиваем внимание!

Развивать внимание детей можно в непринуждённой форме в виде игры, как групповой, так и индивидуальной.

Говоря о значении игры в жизни ребёнка, нельзя не сказать о том, что игра носит диагностический, терапевтический, развивающий, здоровьесберегающий характер.

Ниже приведён перечень игр и упражнений, способствующих развитию внимания.  

Игра «Вверх, вниз».

Взрослый называет слова, а ребёнок внимательно слушает и когда взрослый называет слова, относящиеся к определённой категории (группе), ребёнок поднимает или опускает руки (например, можно поднимать руки, когда называют овощи, а когда фрукты – опускать). Групп и движений может быть больше, за счёт этого игра в дальнейшем усложняется.

           Ига «Запретное число»

Взрослый предлагает ребёнку считать от 1 до 10 вместе (числовой ряд должен быть сформирован). При этом выбирается несколько чисел (от 1 до 6), которые называть нельзя, то есть их необходимо пропускать при счёте. Сначала взрослый начинает счёт «1», потом ребёнок за ним «2» и т.д. Проигрывает тот, кто назвал «запретное число». С теми же числами играем второй раз, когда начинает первым считать вслух ребёнок.

    Игра "Животные"

Взрослый называет различные слова (существительные): стол, мех, рыба, олень, вода, слон, хор, метель, мышь, веник,  крот и т.д.  Ребенок должен хлопками реагировать на слова, которые обозначают животных.

         Игра «Слон и моська»

Взрослый поднимает руки высоко вверх и говорит «Слон», приседает на корточки - говорит «Моська». Инструкция: «Теперь как я только скажу «Слон» – ты должен показать большого слона. Как скажу «Моська» - маленькую моську» Взрослый говорит и показывает вместе с ребёнком. После того, как ребёнок запомнил движения, взрослый начинает путать ребёнка (говорит «Слон» и садится на корточки, говорит «Моська» - встаёт, подняв руки). Далее так же можно усложнить добавив движения (например, добавляется в игру персонаж «Орёл», потом ёще «Обезьяна», но только тогда, когда будет освоен вариант с двумя (ребёнок перестанет путаться, когда вы его сбиваете).

         

           Игра «Заметь всё»

      Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их платком. Приоткрыть их секунд на десять, снова закрыть и предложить ребенку назвать увиденные предметы. Затем открыть их ещё секунд на 10 и попросить назвать их в той последовательности, в которой они стояли.

         Игра «Скопируй»

Перед ребёнком кладётся изображение, которое необходимо скопировать вы кладёте перед ребёнком изображение, которое необходимо (изображение предметов, геометрические фигуры и т.д.). Желательно предъявлять задание в игровой форме. Например, можно предложить скопировать пиратскую карту сокровищ или план палубы космического корабля. Использование сказочных сюжетов повышает интерес к выполнению задания.

          Игра «Хлопни в ответ»

Взрослый хлопает один раз в ладоши, а ребёнок должен хлопнуть ему в ответ два раза, а когда взрослый хлопает два раза – ребёнок ему в ответ один раз. Так взрослый чередует по-разному хлопки (то один, то два, то один, один, один, два и т.п.), а ребёнок хлопает в ответ в соответствии с правилом «Когда я один – ты два, когда я два - ты один».

   Упражнение «Зачеркни букву»

 Ребенку предлагают следующее задание: вычеркивать в тексте одну или две буквы. Потом проверяют, сколько букв он пропустил при зачеркивании. Игру интересней проводить в виде соревнования ребенок – родитель.

    Сравнение предметов (картинок)

Картинки типа «Найди отличие», «Что изменилось» и т.д. часто печатают в газетах и журналах. Методика выполнения проста. Ребенок сравнивает между собой картинки, предметы (попарно) находит недостающие детали, предметы.

   Психогимнастические упражнения

1. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Шапка для размышлений». Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь. Удобно сядьте, расслабьтесь. «Наденьте шапку»: мягко заверните уши от верхней точки до мочки. Повторите упражнение 3 раза.

2. Для повышения устойчивости внимания выполните вместе с ребенком упражнение «Ленивые восьмерки». Нужно нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Желаем успеха!

Педагог – психолог: Горнова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развиваем внимание.

Упражнения для развития внимания Рекомендации по коррекции внимания1.Развитие концентрации внимания2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.3. Тренировка распределения внимания....

Родительское собрание: "Развиваем внимание"

Родительское собрание: "Развиваем внимание". Презентация....

Как развивать внимание у детей? Памятка для родителей

Памятка раздаётся родителям после родительского собрания на данную тему....

Развиваем внимание у детей

Комплексы упражнений на развитие внимания у детем младшего школьного возраста...

Занятие "Развиваем внимание"

Конспект занятия по развитию внимания в 1 классе...

Как развивать внимание? (часть !)

Задания для детей на внимание...

Как развивать внимание? (часть 2)

Развиваем внимание у детей...