Главные вкладки

    Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"
    консультация на тему

    Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспектов опыта, который родители могут обеспечить своим детям, это общение с ними. В процессе такого постоянного взаимодействия дети с родителями могут развивать взаимоотношения, которые помогут детям узнавать о себе самих и о мире.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomndatsii_dlya_roditeley_obshchenie_.docx17.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей

    «Дети и родители: секреты общения»

    Представление детей о себе и мире базируется на их каждодневном опыте. Одним из самых ценных аспектов опыта, который родители могут обеспечить своим детям, это общение с ними. В процессе такого постоянного взаимодействия дети с родителями могут развивать взаимоотношения, которые помогут детям узнавать о себе самих и о мире. Взрослые, заботящиеся о детях, ответственны за создание и поддержание с ними позитивного общения.

    Советы родителям для нормализации общения с ребенком.

    • Безусловное принятие ребенка, то есть нужно любить его не за то, что он умный, хорошо учится, послушный и т.д., а просто так, за то, что он есть, и не забывать говорить об этом.
    • Испытывать негативные эмоции - это нормально, важно проявлять свое недовольство адекватно. Выражайте недовольство отдельными действиями, а не ребенком в целом. ("В этот раз ты не старался, я расстроена твой плохой оценкой" вместо "Ты неумеха и лентяй, так и знала, что получишь двойку!").
    • Старайтесь обращаться к ребенку не только с претензиями и критикой, важно говорить на равных, тогда ребенок будет стремиться к общению. Для начала постарайтесь зафиксировать (можно письменно), сколько раз за день Вы обращаетесь ребенку с критикой и нравоучениями, а сколько - просто так, чтобы обсудить что-то интересное, поделиться новостями, мыслями; сколько раз Вы похвалили ребенка за день? Доброжелательных обращений должно быть больше!
    • Если мы искренне говорим с ребенком о том, что чувствуем, он тоже учится говорить о своих чувствах, а следовательно и лучше их понимать.
    • Ребенку очень важно слышать от близких взрослых позитивную оценку его действий, недаром некоторые дети открыто спрашивают " Ты меня любишь?", даже провоцируют "Я плохой, я дурак..." при этом надеясь (подсознательно), что его разубедят, скажут что-то наподобие "Я думаю, что ты хороший, умный, просто сегодня не получилось, нужно постараться в следующий раз, я все равно тебя люблю".
    • Важно, чтобы ребенок умел выражать свои чувства словами, а для этого нужно развивать его речь (беседы, чтение книг и т.д.).
    • Часто семейные тайны оказывают негативное влияние на психо-эмоциональное развитие ребенка - он чувствует, что что-то не так, но, не зная причины, начинает сомневаться прежде всего в себе, появляются необоснованные страхи, которые переходят в депрессию со всеми последствиями. Практически во всех случаях поговорка "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь" оказывается актуальна, но важно дозировать информацию в соответствии с возрастом ребенка.

    Помните, что ребенок воспроизводит с другими людьми (а потом и со своими детьми) модель поведения и общения, усвоенную в семье.

    Общение родителей  со  своими детьми  – необходимое условие их полноценного развития.

    Расспрашивайте детей про прошедшие события; уточняйте детали и используйте новые слова для описания событий («Расскажи мне, с кем ты сегодня играл в саду? Что вы делали?»).

    Поддерживайте детей в выражении их эмоций, описании как позитивных, так и негативных эмоций, обсуждайте с ними возможные причины их возникновения.

    Создавайте условия для фантазирования, разыгрывания воображаемых ситуаций, как в одиночку, так и вместе с друзьями (например, изображая купание малыша, ведение домашнего хозяйства, играя в космонавта).

    Предоставляйте детям возможность соотносить услышанные слова с написанными (например, прикрепляйте листочки с названием знакомых предметов в окружении ребенка; слушайте истории ребенка и записывайте их; предлагайте ребенку собирать те предметы, которые включают знакомые им слова, такие как тюбик зубной пасты и пр.).

    Если ребенок говорит с собой вслух, не препятствуйте ему в этом. Это помогает детям дошкольного возраста сосредоточиться на том, что они делают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общение. Рекомендации детям и их родителям.

    Памятка для родительского собрания....

    секреты общения

    классный час для учащихся 2 класса...

    Рекомендации родителям по общению с детьми

    Как общаться с детьми? Какие слова лучше не употреблять никогда?...

    Рекомендации родителям «Секреты успешной учёбы в начальной школе»

    Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения, предложить рекомендации по созда...

    СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Рекомендации педагогам

    Буклет содержит много интересной и полезной информации для педагога. Он узнает, например, как обсудить плохое поведение ученика с его родителем или как реагировать на бурный всплеск эмоций родите...

    Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.

    Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем....

    Рекомендации для родителей по общению с детьми младшего школьного возраста

    Воспитание детей - непростая задача. Взрослые отвечают за заботу и формирование личности маленького ребенка, и это определяет, каким будет ребенок, когда вырастет. К сожалению родителей, дети не рожда...