Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.
консультация

Потаранова Валентина Николаевна

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheniie.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.

      Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем.

      Общение воспитателей и родителей имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые воспитатели и родители передают друг другу.

      Из чего же складывается успех общения? Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть  в  другом  равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

      Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

      Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Для того чтобы люди хотели с вами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях.

      Важно использовать имя и отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрасьте!», а «Здравствуйте Анна Ивановна!»

      В общении не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

      Характерной чертой гуманистического стиля отношений воспитателя и родителей является полное доверие друг другу и искренность. Родители должны быть уверены, что любое их сомнение, тревога или оценка поведения и наклонностей ребенка, высказанные воспитателю, не будут использованы во вред их сыну или дочери. И воспитатель, и родители должны уметь хранить тайны, доверенные им детьми.

Этапы установления доверительно-деловых отношений педагога.

       - Первый этап установления доверительных отношений - создание у педагога и трансляция родителям положительного образа ребенка.

       - На  втором    педагог передает родителям те неожиданные или интересные  знания о ребенке, которые  не могли быть ими получены в семье (например, данные социометрического исследования о положении ребенка в группе сверстников или особенности элементов учебной деятельности, которые формируются у ребенка на занятиях). При этом педагог доверительно сообщает родителям о своих затруднениях и советуется с ними, как поступить, сформировать у родителей установку на сотрудничество.

     -  На третьем этапе взрослые меняются ролями. Педагог знакомится с проблемами семьи, возникающими в ходе воспитания ребенка.

      -  Четвертый этап установления доверительно деловых контактов с родителями состоит в совместных исследованиях личности ребенка, выработке согласованного взгляда на его воспитание, коррекции всеми взрослыми своих воспитательных позиций, на основании чего реализуется единое педагогическое воздействие. Умение воспитателя слушать родителей ребенка является одним из важных аспектов успешного взаимодействия с ними.

   Золотым правилом в общении с родителями считается «Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех».

    Уважение родительских чувств, бережное к ним отношение, знание индивидуальных особенностей каждого ребенка и семьи — все это помогает нам определить в общении с родителями учащихся правильную тактику: не допускать отношений командования и подчинения, строить общение на основе равенства, сотрудничества и взаимопомощи, не приказывать, но убеждать и советовать.

    Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов  с родителями. В общении воспитателя с родителями  неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

     Родители привыкли слушать нас, поменяйтесь местами, пусть выговорятся они. А мы можем лишь добавить.

— «Мне это очень интересно».

— «Я и не предполагала, что …»

— «Вы доставили мне удовольствие, поговорив об этом»,

— «Рада, что поделились именно со мной».

       При возникновении спора помните, одержать верх в  споре — уклониться от него. Разрешить недоразумение можно лишь тактом, дипломатией,  доброжелюбием  и сочувственным стремлением понять точку зрения собеседника.

Никогда не говорите собеседнику, что он не прав, даже если это и так. Замените привычные фразы несогласия на «Я возможно ошибаюсь, но…»

Но если вы чувствуете, что вы не правы, признайте это решительно и сразу:

«Мне следовало быть более внимательной…»

    Примерные правила общения воспитателя с родителями воспитанников:

  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  • Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

И родители, и педагоги должны всегда помнить,

что у них одна общая цель – здоровье и гармоничное развитие ребенка.

Чем  согласованнее  и  внимательнее они будут действовать,

тем больше выиграет от этого ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

«Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников».

Анализ современных требований к организации общения педагога с родителями воспитанников свидетельствует: его компетентность проявляется в способности организовать такое общение, которое характеризуетс...

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспекто...

Родительское собрание «Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком. Стили семейного воспитания»

Родительское собрание «Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком. Стили семейного воспитания»...

Родительское собрание в 1 кл. Устный журнал "Родителям о взаимопонимании и внимательности"

Устный журнал на тему:«Родителям о взаимопонимании и внимательности» Цель: способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.Задачи:1.    Создать д...

Статья Общение воспитателя ГПД с родителями – как одно из условий успешного взаимодействия семьи и школы.

  Школа – это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет....